Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 10 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 ноября 2018 г. N 5738
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Доступная среда"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 23 ноября 2016 г. N 7114)
9 февраля, 16 июня, 3 ноября, 29 декабря 2017 г., 22 января, 1 ноября, 28 декабря 2018 г., 21 января, 30 мая, 18 декабря 2019 г., 24 января, 28 июля, 28 августа, 30 декабря 2020 г., 2 февраля 2021 г.
Паспорт изменен с 23 июня 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 21 июня 2021 г. N 2834
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы
Раздел 1 изменен с 1 июня 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 30 мая 2019 г. N 2796
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Муниципальная программы города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы (далее Программа) разработана на основании Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 30.03.2016 N 322 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Доступная среда", постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения, их адаптация и интеграция в общество, входят в число приоритетных государственных задач.
В городском округе - город Тамбов по состоянию на 01.01.2016 проживает 295,8 тысячи человек. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одной из социально-экономических задач, которая затрагивает права и потребности 53,8 тыс. жителей Тамбова (18% от общей численности населения города), из них: 500 человек - инвалиды по зрению; около 1 тыс. человек - инвалиды по слуху; 733 - дети-инвалиды.
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13.12.2006, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Данные меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Администрацией города Тамбова уделяется внимание формированию в городском округе - город Тамбов доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Во исполнение Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" принято постановление администрации города Тамбова от 11.12.2015 N 9073 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2021 годы)".
Разрабатываются проекты по внесению изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальных услуг.
В целях определения степени соответствия требованиям доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, услуг образования, культуры, социальной поддержки населения, физической культуры и спорта на территории городского округа - город Тамбов проводится паспортизация социально значимых объектов на предмет их доступности для инвалидов и других МГН.
Паспортизация объектов социальной инфраструктуры проводится с привлечением основных городских и региональных общественных организаций инвалидов.
Подготовлен перечень объектов социальной инфраструктуры, находящихся на территории городского округа - город Тамбов, в которых оказываются муниципальные услуги населению, для включения в единый реестр объектов социальной инфраструктуры Тамбовской области.
Приоритетными признаны учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта, а также объекты, в которых располагаются органы администрации города Тамбова.
Отбор приоритетных объектов и предоставляемых ими услуг осуществлялся совместно с общественными организациями инвалидов с учетом востребованности объектов инвалидами и другими МГН.
В сфере образования за период 2014 - 2015 годов проведены следующие мероприятия:
для детей, нуждающихся в квалифицированной коррекции отклонений в физическом и/или психическом развитии, функционируют компенсирующие и комбинированные группы дошкольного образования;
во многих образовательных организациях города Тамбова проведена работа по обеспечению интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, помещения оборудованы пространственно-рельефными указателями, приспособлены входные группы зданий, зоны оказания образовательных услуг, санитарно-гигиенические помещения приведены в соответствие с требованиями доступности и безопасности для детей-инвалидов, образовательные организации оснащены реабилитационным и компьютерным оборудованием.
Вместе с тем в сфере образования остаются нерешенными следующие вопросы:
не все здания образовательных организаций адаптированы для беспрепятственного доступа детей-инвалидов с учетом их особых потребностей, что ограничивает возможности детей-инвалидов для получения образовательных услуг;
значительное количество образовательных организаций недостаточно оснащено специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием.
В сфере физической культуры и спорта:
ведутся работы по оборудованию входных групп, лестниц, пандусных съездов, расширению дверных проемов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, санитарно-гигиенических помещений для людей с отклонениями в состоянии здоровья, инвалидов. С 2012 по 2014 год проведены мероприятия, направленные на обеспечение инвалидам беспрепятственного доступа в следующие муниципальные учреждения города: муниципальное автономное учреждение стадион "Спартак", муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детская юношеская спортивная школа N 6 города Тамбова;
вновь строящиеся и введенные в эксплуатацию спортивные сооружения оборудованы пандусами, подъемниками, поручнями для граждан с ограниченными возможностями;
создается спортивная инфраструктура для занятий спортом МГН и инвалидов.
Однако развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем: не все учреждения физической культуры и спорта доступны для инвалидов и других МГН;
спортивные сооружения требуют оснащения специализированным оборудованием и инвентарем для занятий с инвалидами, имеющими различные степени ограничения.
В сфере культуры проведены мероприятия, направленные на обеспечение инвалидам беспрепятственного доступа в отдельные учреждения культуры.
Однако для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН в учреждения культуры остаются еще нерешенными следующие вопросы:
здания учреждений культуры не адаптированы с учетом особых потребностей инвалидов;
не приобретено специализированное оборудование для инвалидов и других МГН.
В сфере транспорта:
в городском округе - город Тамбов приобретается низкопольный муниципальный транспорт для перевозки инвалидов и других МГН;
отдельные пешеходные переходы на территории муниципального образования оборудованы звуковой и световой сигнализацией.
Вместе с тем подвижной состав пассажирского транспорта не полностью оборудован светодиодным табло (для слабослышащих инвалидов) и специальным звуковым сигналом (для слепых и слабовидящих инвалидов);
недостаточно транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН;
светофоры и устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации, не полностью оснащены звуковыми сигналами и приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственное и безопасное передвижение инвалидам и другим МГН.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, сформировался целый ряд проблем:
отсутствие взаимодействия органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации муниципальных программ и отдельных мероприятий;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других МГН;
отсутствие беспрепятственного доступа к приоритетным объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (инфраструктура муниципального образования включает в себя значительное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурного строения, различных форм собственности и ведомственной принадлежности).
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы, длительность решения проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур;
инновационный характер проблемы - для ее решения потребуется выработка новых форм и методов создания и внедрения механизмов формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, организационного и информационного характера, затрагивающих интересы различных собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий;
межведомственный характер проблемы - для ее решения потребуется межведомственное взаимодействие федеральных исполнительных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций.
Учитывая вышеизложенное, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для решения проблемы, обеспечивающей создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в городском округе - город Тамбов.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории городского округа - город Тамбов комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Раздел 2 изменен с 1 июня 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 30 мая 2019 г. N 2796
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации Программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";
постановление администрации Тамбовской области от 30.03.2016 N 322 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2016 - 2021 годы";
стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З);
постановление администрации города Тамбова от 11.12.2015 N 9073 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2021 годы)";
стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (утверждена решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584).
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории городского округа - город Тамбов.
Главная цель Программы - повышение уровня доступности (далее - доступность) приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, образования, социальной поддержки, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в городском округе - город Тамбов;
- повышение доступности и качества социальной интеграции инвалидов и других МГН в городском округе - город Тамбов.
Программа города Тамбова реализуется в 2017 - 2024 годах.
Поскольку Программой предусмотрено не последовательное, а параллельное решение сформулированных задач, реализация Программы не делится на этапы.
Раздел 3 изменен с 5 сентября 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 28 августа 2020 г. N 3742
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов муниципальной формы собственности - 90%;
- доля приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры - 66,6%;
- доля приоритетных объектов физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов физической культуры и спорта - 83,3%;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 30%;
- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного системой "Говорящий город" - 95%;
- доля приоритетных объектов социальной поддержки отдельных категорий граждан, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов социальной поддержки населения - 80%;
- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций - 40%;
- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (отношение численности детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет к сумме численности детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в текущем году) - 100%;
- доля общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций-64%;
- доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций - 64%;
- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста - 100%;
- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста-19,5%;
- доля организаций дополнительного образования в сфере культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве таких организаций - 30%;
- доля приоритетных объектов, где располагаются органы администрации города Тамбова Тамбовской области, доступных для инвалидов (в общей численности объектов муниципальной формы собственности) - 85%;
- доля объектов социальной инфраструктуры, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг, от общего количества - 100%;
- повышение уровня удовлетворенности инвалидов в городском округе - город Тамбов доступностью приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов - 65%;
- количество социологических исследований определяющих уровень удовлетворенности инвалидов доступностью городской среды - 1.
Перечень показателей (индикаторов) Программы, применяемых для оценки результатов достижения цели и задач Программы, представлен в приложение N 1 к Программе.
Настоящая Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, других МГН, на формирование равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
повышения уровня и качества жизни инвалидов и других МГН;
преодоления изоляции и снижения социальной зависимости инвалидов и других МГН;
стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов и других МГН;
доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
Для оценки достижения поставленной цели в настоящей Программе необходимо учитывать макроэкономические риски.
Макроэкономические риски связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, высокой инфляцией.
Они могут быть обусловлены также:
невыполнением предусмотренных Программой мероприятий;
неэффективным использованием выделяемых бюджетных средств для реализации Программы;
риском отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг ее выполнения и принятие необходимых оперативных мер.
Раздел 4 изменен с 1 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 28 июля 2020 г. N 3111
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности 53,8 тысячи жителей города Тамбова и необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Для повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городском округе - город Тамбов будут реализовываться следующие мероприятия, направленные на решение задач, предусмотренных Программой:
адаптация учреждений культуры, социальной поддержки отдельных категорий граждан, физической культуры и спорта, образования, объекты, где располагаются органы администрации города Тамбова (оборудование входных групп, лестниц, пандусных съездов, расширение дверных проемов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, прилегающих территорий и др.);
создание в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество (оборудование входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий и др.);
оборудование подвижного состава пассажирского транспорта светодиодным табло для слабослышащих инвалидов и специальным звуковым сигналом для слабовидящих инвалидов (система "Говорящий город");
модернизация подвижного состава пассажирского транспорта путем закупки подвижного состава для инвалидов и других МГН;
осуществление паспортизации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность.
Для информационного обеспечения системы социальной интеграции инвалидов в городском округе - город Тамбов будут реализовываться следующие основные мероприятия:
освещение в средствах массовой информации, на сайтах органов администрации города Тамбова информации о реализации Программы;
проведение социологических исследований, направленных на определение уровня удовлетворенностью инвалидов доступностью городской среды, подготовка и размещение тематических видеороликов на светодиодных экранах города;
адаптация официальных сайтов органов администрации города Тамбова в сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению.
Для преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городском округе - город Тамбов будет реализовываться следующие мероприятия:
мониторинг оценки состояния формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
организация и проведение спортивных праздников, фестивалей, соревнований среди граждан с ограниченными возможностями и семей, имеющих инвалидов;
участие в проведении областного мероприятия и выставки творчества инвалидов, посвященных Международному дню инвалидов.
Перечень мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Раздел 6 изменен с 23 июня 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 21 июня 2021 г. N 2834
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств городского бюджета, бюджета Тамбовской области, федерального бюджета и внебюджетных средств.
Общий объём финансирования составляет всего 8182,3 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет -3021,4 тыс. руб.;
бюджет Тамбовской области - 418,0 тыс. руб.;
городской бюджет - 4723,8 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 19,1 тыс. руб.
Привлечение средств областного и федеральных бюджетов возможно путём участия в конкурсе на предоставление субсидий на реализацию Программы в целях софинансирования расходных обязательств на проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов а также на проведение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые от частных инвесторов, в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с федеральным законодательством, благотворительные пожертвования и иные безвозмездные поступления.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объёмы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год с учётом возможностей городского бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
В ходе реализации Программы может быть принято решение о сокращении объёмов финансирования программных мероприятий в случае отсутствия источников финансирования.
Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
В рамках реализации Программы предоставление налоговых расходов не осуществляется.
Раздел 7 изменен с 1 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 28 июля 2020 г. N 3111
7. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнёрства и четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Реализация Программы осуществляется разработчиком Программы и соисполнителями Программы.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми соисполнителями Программы.
Уполномоченным органом администрации города Тамбова по реализации Программы является комитет по молодежной и социальной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова Тамбовской области.
Разработчик Программы:
организует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
вносит предложение о внесении изменений в Программу и несёт ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов её реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова" представляет в комитет национальным проектам, экономике и инвестициям администрации города Тамбова Тамбовской области информацию о ходе выполнения Программы по итогам за квартал и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 числа месяца и до 15 февраля, следующего за отчетным периодом соответственно), необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетности о ходе реализации Программы.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит разработчику Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет разработчику Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга (за квартал в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчёта, в срок до 05 февраля года, следующего за отчётным;
представляет разработчику Программы информацию, необходимую для подготовки годового отчёта.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая продолжительный период реализации Программы, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации программных мероприятий, и другое, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий Программы,
подвергнуться корректировке показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы, возрасти затраты на реализацию мероприятий Программы.
В случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений на очередной финансовый год и плановый период в постановление администрации города Тамбова об утверждении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.