Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 28 июня 2012 г. N 4906)
4 сентября, 29 декабря 2012 г., 29 августа, 28 ноября, 31 декабря 2013 г., 19 мая, 19 ноября, 18 декабря 2014 г., 11 июня, 25 августа, 16 ноября 2015 г., 20 января, 15 апреля, 20 мая, 24 ноября 2016 г., 26 апреля, 28 сентября, 24 ноября 2017 г., 23 марта, 26 июня, 1 октября 2018 г., 21 октября 2019 г., 18 февраля, 18 мая 2020 г., 11 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность" на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, форму контроля предоставления муниципальной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностных лиц.
Пункт 1.2 изменен с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственники жилых помещений, заключившие договор о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность с муниципальным образованием - городской округ - город Тамбов, желающие передать в муниципальную собственность приватизированные ими жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания и свободные от обязательств, или лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю в возрасте от 14 до 18 лет могут быть предоставлены документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, на основании одобрения законного представителя в простой письменной форме. В случае эмансипации заявителя в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации им предоставляется решение органа опеки и попечительства.
Пункт 1.3 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
1.3. Применяемые термины и определения:
Административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность";
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" (далее - МКУ "Долговой центр"));
исполнитель - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по подготовке документов и проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность;
специалист - работник, органа предоставления муниципальной услуги или уполномоченной организации, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 1.4.1 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
1.4.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется:
- в муниципальном казенном учреждении "Долговой центр", по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, каб. 13 (отдел приватизации и согласования перепланировки в жилых помещениях);
телефон для справок: (4752) 75-03-47 (отдел приватизации и согласования перепланировки в жилых помещениях муниципального казенного учреждения "Долговой центр");
организационный отдел: (4752) 72-05-86;
адрес электронной почты: mu-dolgcentr@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/rpgu/index.htm;
См. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области https://gosuslugi68.ru
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте уполномоченной организации http://dc.city.tambov.gov.ru/, на информационном стенде уполномоченной организации в месте приема заявителей.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителей;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
- сведения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, специалистов уполномоченной организации.
1.4.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 апреля 2017 г. N 2453 в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.3. Индивидуальное консультирование.
Специалист осуществляет консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Консультации проводятся устно, в том числе по телефону.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
Порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.5. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
1.4.6. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется уполномоченной организацией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления:
- заявителям, желающим получить информацию по почте, направляется ответ в письменном виде по указанному в заявлении адресу;
- заявителям, желающим получить информацию по электронной почте, направляется ответ по указанному в заявлении электронному адресу.
Постановлением администрации города Тамбова от 19 ноября 2014 г. N 10009 в подпункт 1.4.7 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.7. Порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/rpgu/index.htm, на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги http.//www.city.tambov.gov.ru/.
См. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области https://gosuslugi68.ru
1.4.8. Исключен.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность".
Пункт 2.2 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом обеспечения предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность", является муниципальное казенное учреждение "Долговой центр".
Пункт 2.3 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
2.3. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется в уполномоченной организации по адресу: г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30.
Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам осуществляется в органе предоставления муниципальной услуги в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (ул. Коммунальная, д. 6).
Пункт 2.4 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия:
- Тамбовское областное государственное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость", расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 107;
телефон для справок: (4752) 72 - 63 - 23;
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 118;
телефон для справок: (4752) 71 - 51 - 36;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1 а;
телефоны для справок: (4752) 72 - 80 - 02, 72 - 83 - 68, 79 - 59 - 16.
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3;
телефон для справок: (4752) 77-28-50.
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11364 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Результатом предоставления услуги является:
- заключенный договор о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность между гражданином(ами) и администрацией города Тамбова;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 апреля 2017 г. N 2453 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня подачи документов заявителем.
Пункт 2.8 изменен с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
Устав города Тамбова;
постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.10.2019 N 5533 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Устав МКУ "Долговой центр";
иные правовые акты.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность собственника(ов) (в случае обращения представителя по доверенности - паспорт представителя и нотариально заверенную доверенность; в случае обращения законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет - паспорт законного представителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего либо паспорт законного представителя и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна; в случае обращения представителя (физического лица) недееспособного, не полностью дееспособного - документ, удостоверяющий личность представителя, документ, удостоверяющий личность недееспособного, не полностью дееспособного, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна; в случае обращения представителя организации, в которую помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане - Устав данной организации, приказ о назначении на должность руководителя, документ, удостоверяющий личность руководителя организации, документ, удостоверяющий личность недееспособного или не полностью дееспособного, документ, подтверждающий нахождение недееспособного или не полностью дееспособного гражданина на попечении организации; в случае обращения несовершеннолетнего в возрасте с 14 до 18 лет - документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении несовершеннолетнего и документы, удостоверяющие личность законных представителей (родителей, усыновителей) либо документ, удостоверяющий личность попечителя и акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя; в случае обращения родителей (усыновителей), опекунов, органов опеки и попечительства за несовершеннолетних в возрасте до 14 лет для передачи жилого помещения в муниципальную собственность, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - паспорта родителей (усыновителей), опекунов, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, предварительное разрешение органов опеки и попечительства; в случае обращения несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет для передачи жилого помещения в муниципальную собственность, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о рождении несовершеннолетнего, документ, удостоверяющий личность родителей (усыновителей), либо документ, удостоверяющий личность попечителя, и предварительное разрешение органов опеки и попечительства;
б) заявление на передачу жилого помещения в муниципальную собственность, подписанное всеми собственниками жилого помещения и согласованное всеми совместно проживающими совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними, в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей - родителей (усыновителей), попечителей, органов опеки и попечительства по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, недееспособных, не полностью дееспособных граждан подписывается, соответственно, родителями (усыновителями), опекуном.
В случае невозможности личного присутствия собственника жилого помещения либо совместно проживающего члена семьи собственника заявление на передачу жилого помещения в муниципальную собственность должно быть заверено в нотариальном порядке.
Заявление может быть подано в электронной форме при наличии у заявителя электронной подписи;
Постановлением Администрации города Тамбова от 4 сентября 2012 г. N 7130 в подпункт "в" пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
в) согласие на обработку персональных данных по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
г) предварительное разрешение органов опеки и попечительства на передачу жилого помещения, находящегося в собственности несовершеннолетнего(их), недееспособного(ых), не полностью дееспособного(ых), ограниченно дееспособного(ых) граждан, в муниципальную собственность;
д) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие перемену имени, фамилии, отчества - свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния");
е) исключён;
Смотри текст подпункта "е" пункта 2.9. раздела 2.
ж) технический паспорт жилого помещения;
з) исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 2.9
и) договор о безвозмездной передаче жилья (жилых помещений) в собственность, регистрация которого произведена уполномоченным органом (организацией) до вступления в действие законодательства Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 декабря 2012 г. N 10677 подпункт "к" пункта 2.9 раздела 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
к) справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
л) правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пункт 2.10 изменен с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
2.10. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- справка о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в городе Тамбове и Тамбовской области).
- документы, подтверждающие регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости.
В случае непредставления заявителем указанных в настоящем пункте документов, уполномоченная организация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.11 изменен с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
2.11. Все документы предоставляются заявителем в подлиннике или засвидетельствованных в нотариальном порядке копиях. Дополнительно заявитель вправе представить незаверенные нотариально копии документов. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный пунктами 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента, является исчерпывающим.
Орган предоставления муниципальной услуги или уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренного п. 2.9. настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык.
Пункт 2.13 изменен с 3 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 октября 2018 г. N 5167
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.13.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение не является для собственника(ов) единственным местом постоянного проживания;
- наличие ограничений (обременений) прав, правопритязаний и заявленных в судебном порядке прав требования в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;
- предоставление заявителем информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области.
Пункт 2.14 изменен с 3 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 октября 2018 г. N 5167
2.14. Порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14.2. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, уполномоченной организации и (или) работника уполномоченной организации, плата с заявителя не взимается.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11364 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 апреля 2017 г. N 2453 пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Срок регистрации запроса заявителя, в том числе и в электронной форме, - 5 минут.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 апреля 2017 г. N 2453 пункт 2.17 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Подпункт 2.17.1 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
2.17.1. Здание уполномоченной организации, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, размещено с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к месту расположения уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них заявителей.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Для информирования граждан и ознакомления с информационными материалами, оборудованы информационные стенды с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.17.2 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
2.17.2. Здание органа предоставления муниципальной услуги, в котором осуществляется прием инвалидов с ограниченным передвижением (маломобильных) размещено с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Перед зданием имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Прием инвалидов с ограниченным передвижением (маломобильных) осуществляется в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (ул. Коммунальная, д. 6), где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет, предназначенный для инвалидов.
2.17.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здания, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, и выходе из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Подпункт 2.18.1 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
2.18.1 Количественные показатели доступности муниципальной услуги:
- время ожидания при получении услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
- удобный график работы органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченной организации;
- удобное территориальное расположение органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченной организации.
2.18.2. Качественные показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.18.3. Количественные показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
Подпункт 2.18.4 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
2.18.4. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.19. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.20 с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
2.20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 29.06.2011 N 337 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Тамбова Тамбовской области и предоставляются организациями, участвующими в их предоставлении, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Тамбова Тамбовской области" для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными услугами являются:
"Подготовка технического паспорта жилого помещения";
"Выдача справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области)".
Заголовок изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1590
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Пункт 3.1 изменен с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
3.1. Исчерпывающий перечень административных действий (процедур), содержащихся в разделе:
- прием заявления и прилагающихся к нему документов для предоставления муниципальной услуги;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов на рассмотрение руководителю уполномоченной организации;
- рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение;
- рассмотрение полученных документов исполнителем;
- подготовка запросов о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в порядке межведомственного взаимодействия;
- получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от организации, участвующей в межведомственном взаимодействии;
- подготовка исполнителем проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность;
- подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача документов заявителю.
Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Пункт 3.2 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1590
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного обращения заявителя с приложением необходимых документов, в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Административного регламента. Заявление может быть направлено лично, посредством почтовой связи, либо в электронном виде (при наличии у заявителя электронной подписи). Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Лицами, ответственными за выполнение административных действий, являются исполнитель, специалист и руководитель уполномоченной организации в пределах полномочий, определенных настоящим Административным регламентом.
3.2.1. Предварительная запись на прием.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
Предварительная запись на прием в уполномоченной организации осуществляется по телефону (4752) 72-05-86) или на официальном сайте учреждения http://dc.city.tambov.gov.ru.
3.2.2. Уполномоченная организация осуществляет предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом) в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги.
Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: ул. Коммунальная, д. 6. Приемные дни: понедельник, пятница, в режиме работы органа предоставления услуги.
Подпункт 3.2.3 изменен с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
3.2.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный интернет-портал администрации города и главы города, адаптированные для слабовидящих лиц.
При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной подписи, допускается использование средств электронных подписей класса КС1.
В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица, выдавшего (подписавшего) документ.
При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность при этом допускается использование средств электронных подписей класса КС1.
Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 апреля 2017 г. N 2453 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Содержание административных действий, срок их выполнения.
3.3.1. Сроки выполнения административных действий исчисляются в календарных днях.
Подпункт 3.3.2 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
3.3.2. Прием заявления и прилагающихся к нему документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист при личном обращении заявителя производит информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, прием заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов согласно пункту 2.9. настоящего Административного регламента.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет регистрацию по месту жительства. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
- проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и их соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом: сличает представленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с п. 2.9. Административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, установленным п. 2.12. настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных документов необходимое количество копий, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- проверяет правильность заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов). Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения муниципальной услуги, в присутствии специалиста;
- выдает заявителю расписку в приеме документов (далее - расписка), в которой указывается дата, время и место получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Форма расписки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
При установлении фактов, предусмотренных п. 2.12. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, обозначает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема документов, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист готовит письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, выполненный по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, и выдает его заявителю.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
Результатом административного действия является прием документов, регистрация поступивших документов и выдача расписки или письменного отказа в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3.3. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Специалист в порядке делопроизводства передает заявление о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение.
Руководитель уполномоченной организации назначает исполнителя для оказания муниципальной услуги и передает пакет документов ему на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Подпункт 3.3.5 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
3.3.5. Рассмотрение полученных документов исполнителем.
Исполнитель в день поступления документов на исполнение проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов.
Максимальный срок выполнения действия - один день.
По результатам рассмотрения исполнитель принимает решение о выполнении одного из следующих действий:
- готовит проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность (при предоставлении заявителем пакета документов, предусмотренных п. 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента);
- направляет запрос о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия (в случае, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента) в следующие организации:
- Тамбовское областное государственное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в отношении граждан, проживавших до 01.04.1998 в городе Тамбове);
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в отношении граждан, проживавших до 01.04.1998 на территории Тамбовской области);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости);
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области (для получения документов, подтверждающих регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания).
Подпункт 3.3.6 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
3.3.6. Подготовка запросов о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в порядке межведомственного взаимодействия.
При подготовке проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность исполнитель в течение одного рабочего дня с момента получения документов на исполнение готовит следующие запросы в рамках межведомственного взаимодействия:
- в Тамбовское областное государственное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в отношении граждан, проживавших до 01.04.1998 в городе Тамбове);
- в Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в отношении граждан, проживавших до 01.04.1998 на территории Тамбовской области);
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости);
- в Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области (для получения документов, подтверждающих регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания).
Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении документов и передает его в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в соответствующую организацию, участвующую в межведомственном взаимодействии.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в организацию, участвующую в межведомственном взаимодействии следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте, по иным каналам передачи электронных данных.
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.7. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от организации, участвующей в межведомственном взаимодействии.
Организация, участвующая в межведомственном взаимодействии, направляет информацию в уполномоченную организацию в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте, по иным каналам передачи электронных данных.
Организация, направляющая ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
3.3.8. Подготовка исполнителем проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных п. 2.9., 2.10., 3.3.7. настоящего Административного регламента, исполнитель проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.13. настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность и передает его в порядке делопроизводства для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 16 дней.
3.3.9. Подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.13. настоящего Административного регламента, исполнитель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
Подпункт 3.3.10 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
3.3.10. Выдача документов заявителю.
В назначенное в расписке время заявитель обращается к специалисту для заключения договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
В ходе выдачи готовых документов специалист:
- устанавливает личность заявителя, в случае действия представителя заявителя, проверяет правомочия представителя заявителя;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- передает проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность для ознакомления и, при отсутствии замечаний, гражданин(не) сообщает(ют) о намерении заключить договор;
- проставляет соответствующую отметку в расписке и выдает документы заявителю под роспись.
Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность заключается по числу лиц, участвовавших в приватизации, и один экземпляр договора - для передачи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области с целью государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявителю, которому отказано в предоставлении муниципальной услуги, отказ вручается лично либо направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте в течение одного рабочего дня после подписания соответствующего уведомления руководителем уполномоченной организации.
Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
- за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
- заявитель, не согласившись с перечнем и содержанием выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.
Если обратившемуся за получением договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность лицу отказано в выдаче, либо заявитель отказался от получения договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность, то в расписке специалист делает соответствующую отметку "В выдаче документов отказано" или "Получить документы отказался", и заверяет своей подписью.
Результатом административного действия является заключение договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность и выдача экземпляра(ов) заявителю под роспись либо выдача заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения действия - 1 день.
Пункт 3.4 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
3.4. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если договор о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность заключен и вручен заявителю лично под роспись либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6 с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В целях исправления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель представляет в уполномоченную организацию:
а) заявление с указанием опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
б) оригинал документа, в котором обнаружены опечатки и (или) ошибки.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в постановлении о согласовании сохранения помещений в многоквартирном доме в переустроенном и (или) перепланированном состоянии и приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме, уполномоченная организация выдает исправленный документ не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в отказе в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченная организация выдает исправленный отказ не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах уполномоченная организация направляет заявителю оригинал документа и письмо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Постановлением администрации города Тамбова от 26 апреля 2017 г. N 2453 пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Специалист, исполнитель, осуществляющие действия по выполнению муниципальной услуги, руководитель уполномоченной организации несут ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 августа 2013 г. N 7247 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела приватизации и согласования перепланировки в жилых помещениях уполномоченной организации.
Пункт 4.3 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
4.3. Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченной организации, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, главой города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города Тамбова, глава города) путем проведения проверок соблюдения исполнителями положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия в пределах компетенции решений.
Пункт 4.4 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2017 г. N 7241
4.4. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовская городская Дума Тамбовской области, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.5. Персональная ответственность работников уполномоченной организации, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена в их должностных инструкциях.
4.6. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.7 с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных действий (процедур).
Граждане, их объединения и организации также вправе направлять предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги, а также о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти предложения.
Заголовок изменен с 3 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 октября 2018 г. N 5167
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченной организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
Пункт 5.1 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Пункт 5.2 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "в" изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 октября 2018 г. N 5167
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Подпункт ж изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
ж) отказ уполномоченной организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, должностного лица органа предоставления муниципальной услуги, муниципальных служащих администрации города в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "з" с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1590
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "и" с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1590
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Подпункт к изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.4 изменен с 17 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 11 марта 2021 г. N 1115
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченную организацию, орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченной организации, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченной организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя уполномоченной организации, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде:
- в уполномоченную организацию: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, телефон для справок/факс: (4752) 72-08-46 (приемная) (при обжаловании действий или бездействия специалиста, исполнителя у руководителя уполномоченной организации);
- в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, телефон (4752) 79-03-38 (управление документационного обеспечения администрации города Тамбова).
Жалоба может быть отправлена на официальный интернет-портал администрации города и главы города по адресу: http://city.tambov.gov.ru, в раздел Интернет-приемная по адресу: https://city.tambov.gov.ru/catalog/internet-prijomnaja/napisat-pismo.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченную организацию, орган предоставления муниципальной услуги.
Пункт 5.5 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, наименование органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации или органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица уполномоченной организации или органа предоставления муниципальной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации или органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица уполномоченной организации или органа предоставления муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.6 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 мая 2020 г. N 2113
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченную организацию либо в орган предоставления муниципальной услуги, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица уполномоченной организации или органа предоставления муниципальной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация, предоставляющая муниципальную услугу, либо вышестоящий орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченной организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.9 изменен с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2020 г. N 817
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом предоставления, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.