Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 8 ноября 2010 г. N 700-З в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение 1
к Закону
Тамбовской области
"О межбюджетных отношениях
в Тамбовской области"
Методика
расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Тамбовской области
25 декабря 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 июля 2008 г., 9 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г., 4 декабря 2013 г., 7 декабря 2015 г.
Введение
Прогноз доходов консолидированного бюджета области в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из фактических поступлений.
Перечень доходов консолидированного бюджета области, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области определяется вне рамок данной Методики. Перечень указанных видов доходов консолидированного бюджета области, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.
Прогнозирование методом прямого счета
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и предоставления налоговых льгот в консолидированный бюджет Тамбовской области.
Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета области по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДj = БНj х Стj х Кjсоб х Кj х НОj - Лj - Вj - ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области j-го налога;
НБj# - база налогообложения (доходная база) для j-ro налога;
Стj - налоговая ставка для j-го налога;
Кjсоб - средний по области коэффициент собираемости j-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
Кj - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, рост потребительских цен) для j-го налога;
НОj - норматив отчислений от j-ro налога в консолидированный бюджет области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Лj - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством области по j-му налогу;
Вj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го налога, носящие единовременный характер.
Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N 341-З таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г. и применяющейся к правоотношениям по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, начиная с расчета дотаций на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Таблица 1
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области,
осуществляемое методом прямого счета
Статья доходов консолидированного бюджета области |
Наименование государственных органов исполнительной власти области, предоставляющих данные по прогнозу базы налогообложения |
1 |
2 |
Акцизы на спирт этиловый, алкогольную продукцию и пиво |
Управление сельского хозяйства области |
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в консолидированный бюджет области в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета области по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДj = (Пj1 + Лj1 + Вj1 - ЕПj1) x Кj1 x Кj2 - Лj - Вj + ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет области;
Пj1 - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области в последнем отчетном году;
Лj1 - выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и решением представительных органов местного самоуправления по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вj1 - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода в последнем отчетном году в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj1 - поступления сумм j-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, темпы роста заработной платы, собираемость, рост потребительских цен, оборот малых предприятий и так далее) для j-го налога;
Лj - ожидаемые выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Bj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
Kj1 = (Пjтек + Лjтек + Bjтек - ЕПjтек) / (Пjотч + Лjотч + Bjотч - ЕПjотч),
где:
Kj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Пjтек - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области за определенный период текущего года;
Лjтек - выпадающие суммы j-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjтек - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjтек - поступления сумм j-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Пjотч - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области за соответствующий период последнего отчетного года;
Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjотч - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjотч - поступления сумм j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
В условиях экономического кризиса расчет прогноза доходов консолидированного бюджета области производиться исходя из сценарных условий, разработанных Министерством финансов Российской Федерации для консолидированного бюджета Российской Федерации.
Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N 341-З в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, начиная с расчета дотаций на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Таблица 2
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области,
осуществляемое исходя из фактических поступлений
Статья доходов консолидированного бюджета области |
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах |
Макроэкономические показатели, используемые для расчета |
Налог на прибыль организаций |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
индекс роста прибыли прибыльных организаций |
Налог на доходы физических лиц |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года <*> |
индекс роста заработной платы |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года <*> |
|
Налог на имущество физических лиц |
последний отчетный год |
поправочный коэффициент |
Налог на имущество организаций |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
индекс роста стоимости основных фондов |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Транспортный налог |
последний отчетный год |
индекс роста налоговой базы |
Единый сельскохозяйственный налог |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Штрафные санкции и возмещение ущерба (кроме денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения) |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года <*> |
рост размера штрафных санкций |
<*> По указанным налогам могут быть использованы отчетные периоды "8 месяцев текущего года", "8 месяцев последнего отчетного года".
Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N 341-З в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области,
осуществляемое вне рамок настоящей Методики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.