Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 25 октября 2019 г. - Закон Тамбовской области от 24 октября 2019 г. N 396-З
Приложение 6
к Закону
Тамбовской области
"О межбюджетных отношениях
в Тамбовской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
3 ноября 2007 г., 2 июля 2008 г., 9 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г., 4 декабря 2013 г., 7 апреля 2014 г., 7 декабря 2015 г., 24 октября 2019 г.
Пункт 1 изменен с 25 октября 2019 г. - Закон Тамбовской области от 24 октября 2019 г. N 396-З
1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности поселений;
расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Законом Тамбовской области от 7 декабря 2015 г. N 602-З пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из бюджета Тамбовской области) предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского и сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Пункт 3 изменен с 25 октября 2019 г. - Закон Тамбовской области от 24 октября 2019 г. N 396-З
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - поселения), до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется по следующей формуле:
БОi = (НПi / нi) / (НП / Н),
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Тамбовской области;
нi - численность населения i-го поселения;
НП - налоговый потенциал по всем поселениям муниципального района с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Тамбовской области;
Н - численность населения муниципального района.
Пункт 4 изменен с 25 октября 2019 г. - Закон Тамбовской области от 24 октября 2019 г. N 396-З
4. Налоговый потенциал i-го поселения на очередной финансовый год (плановый период) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Тамбовской области рассчитывается по формуле:
НПi = НПiНДФЛ + НПiЕСХН + НПiЗН + НПiНИФЛ + Дотi,
где:
НПiНДФЛ - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НПiЕСХН - налоговый потенциал i-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
НПiЗН - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
НПiНИФЛ - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц;
Дотi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-го поселения, предоставляемой за счет средств бюджета Тамбовской области (либо субвенции муниципальному району на осуществление государственных полномочий Тамбовской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района).
Налоговый потенциал поселений применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселений в абсолютном размере.
4.1. Налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НПндi = ОСДi х Кфот1 х Кфот2 х (100 - КОСД) х С х Нндi,
где:
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го поселения;
ОСДi - общая сумма дохода i-го поселения по ставке налогообложения 13 процентов за последний отчетный период;
Кфот1 - коэффициент динамики фонда начисленной заработной платы в текущем году по отношению к аналогичному периоду прошлого года;
Кфот2 - коэффициент динамики фонда начисленной заработной платы в планируемом году по отношению к текущему году;
КОСД - процент вычетов и льгот, предоставляемых при исчислении налога на доходы физических лиц;
С - ставка налога;
Нндi - норматив отчислений в бюджет i-го поселения.
4.2. Налоговый потенциал i-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПесхнi = SUMесхнi х К1х К2,
где:
НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения;
SUMесхнi - сумма начисленного единого сельскохозяйственного налога i- поселения подлежащая уплате в последнем отчетном году;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей текущего года (изменение налогового и бюджетного законодательства, рост потребительских цен);
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей планируемого года (изменение налогового и бюджетного законодательства, рост потребительских цен).
4.3. Налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПзнi = (Ознi +/- ДПкс +/- SUMдвi) х Нзм,
где:
НПзнi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
Ознi - ожидаемая оценка поступлений i-го поселения по земельному налогу в текущем году;
ДПкс - дополнительные поступления или выпадающие доходы от результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в планируемом году;
SUMдвi - сумма дополнительных (выпадающих доходов) i-го поселения в случае переоформления собственности, возврата земельного налога из бюджета, изменения законодательства;
Нзм - норматив отчислений в бюджет i-го поселения.
4.4. Налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НПнифi = (Онифi х Кдi) +/- SUMдвi,
где:
НПнифi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц i-го поселения;
Онифi - ожидаемая оценка поступлений налога на имущество физических лиц в текущем году i-го поселения;
Кдi - поправочный коэффициент для уточнения оценки строений в целях налогообложения в планируемом году по отношению к текущему году;
SUMдвi - сумма дополнительных (выпадающих) доходов i-го поселения в случае изменения законодательства.
4.5. Утратил силу с 1 января 2014 г.
Пункт 5 изменен с 25 октября 2019 г. - Закон Тамбовской области от 24 октября 2019 г. N 396-З
5. Для расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района используется следующая формула:
Фi = Ф x Оi / О,
где:
Фi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района для i-го поселения;
Ф - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Оi = нi x НП x (К - БОi),
где:
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
нi - численность населения i-го поселения;
НП - налоговый потенциал по всем поселениям муниципального района с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет средств бюджета Тамбовской области (либо субвенций муниципальным районам на осуществление государственных полномочий Тамбовской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов);
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Объем средств, недостающих для достижения поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < К).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.