Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
Приложение N 7
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
на водных объектах в Уваровском районе"
Подпрограмма
"Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Уваровского района" на 2017 - 2020 годы
4 июля, 22 сентября, 29 декабря 2017 г., 29 декабря 2018 г., 28 сентября 2020 г.
Паспорт изменен с 6 ноября 2020 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 28 сентября 2020 г. N 372
Таблица 1
Паспорт
подпрограммы
Раздел 1 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма являются важнейшими задачами при обеспечении безопасности и стабильного социально-экономического развития Уваровского района.
Качество решения поставленных задач зависит от скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание на территории Уваровского района системы-112 на базе единой дежурно-диспетчерской службы г. Уварово и Уваровского района.
Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, активности преступных элементов, а также нарушением в работе производств и коммунальных служб из-за изношенности основных фондов. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, переполненность остановок общественного транспорта и других мест скопления людей.
Кроме того, события последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы с такими преступлениями, как терроризм, захват заложников, разбойные нападения, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей, а также принятие превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не всегда дают адекватные результаты. Отдельные успехи силовых структур обеспечиваются мобилизацией всех сил и средств в ходе проведения отдельных кампаний после очередного чрезвычайного события и связаны со значительными материальными затратами и напряжением работы личного состава.
Назрела необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами с применением современных наукоёмких информационных технологий, позволяющими повысить оперативность реагирования, раскрываемость правонарушений и преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В решении данной задачи значительную поддержку могут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в районе и таким образом влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы.
Основной эффект будет достигаться за счет интеграции двух факторов - наличия такой информации в реальном времени и возможности информационных систем по автоматизированной обработке и анализу этих данных. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией с различных датчиков (в том числе охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств (пункты пропуска) и систем связи (вызовы экстренных оперативных служб по линиям "01", "02", "03" "04", "Антитеррор" - в дальнейшем "Система 112"). Будучи созданным, комплекс позволит эффективно осуществлять следующие функции:
постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, образовательные, спортивные и культурные учреждения, чердаки и подвалы, дворовая территория, подвижной состав транспорта;
контроль за оставленными предметами, оперативное информирование дежурных служб в случае нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф;
визуальный контроль в отдельных местах с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнения с эталонной базой данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков и т.п. Такой контроль может осуществляться как в реальном времени, так и по архивным материалам видеонаблюдения. При этом могут решаться как задачи обнаружения и задержания, разыскиваемых или подозреваемых лиц, так и предотвращения будущих инцидентов (например, отказ в проходе на спортивные и культурные мероприятия выявленным злостным хулиганам, предотвращение попыток террористического захвата);
контролируемый доступ на государственные и ведомственные объекты; контроль передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах/въездах на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам обнаружения и задержания разыскиваемых транспортных средств;
видеонаблюдение за стоянками и транспортными развязками; обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем;
мониторинг критически важных объектов;
мониторинг экологического состояния территорий Уваровского района; информирование граждан об угрозе (факте) ЧС, мерах поведения в экстремальных ситуациях, доведение правил обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Применение санкционированного удаленного доступа к хранилищам видеозаписей и документов с помощью современных технологий передачи данных осуществляется по ВОЛС или беспроводных (при отсутствии технической возможности прокладки ВОЛС), что может дать больший эффект для раскрытия преступлений по "горячим следам", а также расследования причин природных и техногенных аварий.
Разработка мер по улучшению состояния безопасности и механизма их реализации должна осуществляться с учетом угроз, которые противостоят соответствующим интересам граждан, социальных групп, населенному пункту в целом.
Наиболее характерными являются следующие группы угроз (в алфавитном порядке):
информационные;
коммунально-бытовые;
криминальные;
политические;
природные;
психологические;
социальные;
террористические;
техногенные;
экологические;
экономические;
эпидемиологические.
Эти угрозы носят комплексный взаимосвязанный характер и в большинстве своем имеют трансграничные масштабы. Уровни опасности угроз различного вида зависят от политической обстановки в стране и в мире, стабильности социально-экономического развития России, Тамбовской области и Уваровского района и в разные периоды могут изменяться.
Раздел 2 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р;
методические рекомендации "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" построение (развитие), внедрение и эксплуатация", утвержденных заместителем председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанный с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" 22.02.2015 N 2-4-87-12-14.
Основной целью подпрограммы является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципального образования комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Основными задачами подпрограммы являются:
формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности сред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.