Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
Приложение
Муниципальная программа
Уваровского района Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Уваровском районе"
(утв. постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области
от 17 декабря 2014 г. N 735)
5 марта, 7 июля, 10 августа, 31 декабря 2015 г., 1 июня, 27 сентября, 30 декабря 2016 г., 5 апреля, 4 июля, 22 сентября, 29 декабря 2017 г., 17 мая, 10 сентября, 29 декабря 2018 г., 16 мая, 9 июля, 31 декабря 2019 г., 10 июля, 28 сентября, 30 декабря 2020 г., 5 апреля, 9 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 31 июля 2021 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 9 июля 2021 г. N 280
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации Уваровского района (далее - отдел ГОЧС района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел образования администрации Уваровского района |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Уваровского района" (приложение N 4 к программе); "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Уваровского района" (приложение N 5 к программе); "Пожарная безопасность в Уваровском районе" (приложение N 6 к программе); "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Уваровского района" на 2017 - 2020 годы (приложение N 7 к программе) |
Цель муниципальной программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи муниципальной программы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера; обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных конфликтов; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Количество ЧС - 1; количество населения, погибшего в ЧС, 0 чел.; количество зарегистрированных пожаров, 6 ед.; количество населения, погибшего на пожарах, 1 чел.; количество населения, спасенного на пожарах, 5 чел.; количество населения, пострадавшего на пожарах, 5 чел.; количество происшествий на водных объектах, 4 ед.; погибших на водных объектах - 1 чел.; количество спасенных в происшествиях на водных объектах, 3 чел.; количество объектов оборудованных системами видеонаблюдения, 42 ед.; количество учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты, 4 ед.; |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2024 годы; 2015-2019 - 1 этап; 2020-2024 - 2 этап |
Источники и объемы финансирования муниципальной программы |
Муниципальная программа финансируется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования на реализацию программы в 2015 - 2024 годах составит - 9211240 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 823340 рублей; 2016 год - 959900 рублей; 2017 год - 1376000 рублей; 2018 год - 698400 рублей; 2019 год - 1516000 рублей; 2020 год - 1383500 рублей; 2021 год - 1485100 рублей; 2022 год - 323000 рублей; 2023 год - 323000 рублей; 2024 год - 323000 рублей |
Раздел 1 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Уваровского района "Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на территории Уваровского района Тамбовской области" (далее - программа) разработана в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области".
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозу общественной безопасности Уваровского района, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти в районе, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в районе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Уваровском районе носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в Уваровском районе не наблюдаются чрезвычайные ситуации, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики района.
Так, статистика возникновения пожаров и загораний в районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне 18 в год. За последние годы в районе на пожарах ежегодно погибают в среднем 2 человека.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в Уваровском районе, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Продолжается гибель людей на водных объектах. На территории района в 2014 году было зарегистрировано 2 таких случая. Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов необходимым имуществом и снаряжением. В настоящее время оно составляет около 60% от требуемых нормативов.
Не полностью отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Уваровском районе:
морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи.
Наличие угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств для населения района.
Работа органов власти в районе по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности населения.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе и разрабатывается программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
Раздел 2 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты районной политики в сфере безопасности на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.);
Концепция Федеральной целевой муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
Концепция Федеральной целевой муниципальной программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Концепция Федеральной целевой муниципальной программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 г. N 313-р).
Цель муниципальной программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сроки реализации программы: 2015 - 2024 годы. Программа реализуется в два этапа: 2015 - 2019 - 1 этап; 2020 - 2024 - 2 этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
показатель 1 "Количество ЧС" характеризует уровень безопасности территории района;
показатель 2 "Количество населения, погибшего в ЧС" характеризует уровень защиты населения;
показатель 3 "Количество зарегистрированных пожаров" характеризует работу по предупреждению пожаров;
показатель 4 "Количество населения, погибшего на пожарах" характеризует готовность пожарной службы к ликвидации пожаров;
показатель 5 "Количество населения, спасенного на пожарах" характеризует уровень реагирования пожарной службы на пожары;
показатель 6 "Количество населения, пострадавшего на пожарах" характеризует профилактическую работу среди населения в области пожарной безопасности;
показатель 7 "Количество происшествий на водных объектах" характеризует профилактическую работу среди населения по вопросам безопасности на водных объектах;
показатель 8 "Количество погибших на водных объектах" характеризует готовность сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах;
показатель 9 "Количество спасенных в происшествиях на водных объектах" характеризует уровень реагирования сил предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах;
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за муниципальным звеном территориальной подсистемы Тамбовской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также на базе административной отчетности органов местного самоуправления.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательство Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Реализация программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать системы комплексной безопасности муниципального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить дальнейшее развитие комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия; повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;
повысить безопасность людей на водных объектах района.
В результате реализации Программы ожидаются результаты: отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
Перечень сведений о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 программы.
Раздел 4 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
4. Обобщающая характеристика мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм
Мероприятия муниципальной программы включены в четыре подпрограммы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.