Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 2 марта 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 25 февраля 2021 г. N 126
Приложение N 2
к подпрограмме
"Молодежи - доступное жилье"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
30 апреля 2014 г., 18 сентября 2015 г., 30 октября 2017 г., 27 февраля 2019 г., 25 февраля 2021 г.
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586 (далее - Правила, субсидии, подпрограмма).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Целью предоставления субсидии является предоставление свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем финансовом году.
4. Управление градостроительства и архитектуры области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при соблюдении следующих условий:
5.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
5.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к представлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
5.3. заключение соглашения между Управлением и органом местного самоуправления муниципального образования области о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области, отвечающих следующему критерию: наличие потребности в улучшении жилищных условий молодых семей.
Предоставление субсидии бюджету муниципального образования области осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Управлением и муниципальным образованием области в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 01 апреля текущего года.
7. Для получения субсидии администрации муниципальных образований области до 01 июня года, предшествующего планируемому, представляют в Управление следующие документы:
7.1. список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, который формируется на основании заявлений молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном году, и с учетом средств, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на соответствующий финансовый год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы;
7.2. выписку из бюджета (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
7.3. копию муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;
7.4. копию муниципального правового акта, устанавливающего норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию на плановый финансовый год для молодых семей - участников подпрограммы.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
8. Управление в течение 15 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования области документов, указанных в пункте 7 Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основания для отказа в предоставлении субсидий:
предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 Правил;
предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидий Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидий.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период. В случае внесения изменений в распределение субсидии в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области), определяется Управлением по методике согласно приложению к Правилам.
10. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрациями муниципальных образований области в сроки, установленные пунктом 15 Правил.
11. Результатом использования субсидии является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
Конкретные значения результата использования субсидий устанавливаются Управлением в Соглашении.
12. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного предоставления отчетов, указанных в пункте 15 Правил, Управление приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
13. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидий направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходное расписание для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управление представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявку на кассовый расход на перечисление субсидии бюджету муниципального образования области на счет по учету доходов, распределяемых органом Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовый орган муниципального образования области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 3 рабочих дней представляет в отделение Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходное расписание для зачисления бюджетных данных на лицевой счет получателя средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета.
15. Муниципальные образования области представляют Управление в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия;
отчет о достижении значений результата использования субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых Управлению сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
16. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит перечислению в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Тамбовской, этот остаток подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главным администратором средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за нецелевое использование субсидий, нарушение условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
20. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.