Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18 изменено с 2 марта 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 25 февраля 2021 г. N 126
Приложение N 18
к Государственной программе Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами населения области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств, поступивших из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
25 октября 2019 г., 25 февраля 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586 (далее - Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - мероприятия по переселению), утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Субсидии предоставляются на следующие цели:
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
на предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений;
на предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии.
4. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области являются:
5.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
5.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к представлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
5.3. заключение соглашения о предоставлении субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
6. Субсидия предоставляется Управлением бюджетам муниципальных образований области, соответствующим следующим критериям:
наличие перечня многоквартирных жилых домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенного в соответствующий этап реализации областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019 - 2025 годы (далее - программа переселения), утвержденной постановлением администрации области N 404 от 09.04.2019.
7. Для получения субсидий муниципальные образования области направляют в Управление заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме согласно приложению 1 к Правилам.
8. Для получения субсидий на цели, указанные в пункте 3 Правил, муниципальные образования области представляют в Управление одновременно с Заявкой следующие документы:
выписку из правового акта муниципального образования области (выписка из сводной бюджетной росписи), подтверждающую выделение средств из местного бюджета на реализацию мероприятий по переселению;
выписку из муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
реестр контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме согласно приложению 2 к Правилам.
9. Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения Заявки и приложенных к ней документов рассматривает её и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8 Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидий Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет администрации муниципального образования области уведомление об отказе в предоставлении субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
10. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальными образованиями области), определяется Управлением по методике согласно приложению N 3 к Правилам.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления в течение пяти рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидий в течение трех рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
12. Оценка эффективности использования субсидий по итогам финансового года осуществляется Управлением на основании отчетности, предоставляемой администрациями муниципальных образований области, путем сопоставления установленного Соглашением значения результата использования субсидий и фактически достигнутого результата использования субсидий.
13. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, предоставляемых в Управление администрациями муниципальных образований области в сроки, установленные пунктом 15 Правил.
14. Результатами использования субсидий являются:
количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, кв. м;
количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, человек.
Конкретные значения результата использования субсидий устанавливаются Управлением в Соглашении.
15. В целях оценки эффективности использования субсидий муниципальные образования области в срок не позднее 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, направляют в Управление отчет о достижении результатов использования субсидий, предоставленных из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда согласно приложению N 4 к Правилам.
Отчет о расходовании средств Фонда, бюджета Тамбовской области и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., представляется ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 5 к Правилам.
16. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования области в отчетном году;
- количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии; к - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидий, определяется:
для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата использования субсидий, установленное соглашением;
для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий - по формуле:
.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидий направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главным администратором средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
18. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за нецелевое использование полученных субсидий, несоблюдение бюджетного законодательства несут администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
20. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Управление и органами государственными финансового контроля.
Зам. главы администрации области |
А.Т. Габуев |
И.о. заместителя главы администрации области |
А.Т. Габуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.