Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13 дополнено приложением 11 с 20 октября 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 октября 2021 г. N 774
Приложение N 11
к подпрограмме
"Развитие водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных
вод в Тамбовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения за счет средств бюджета Тамбовской области
(далее - Правила)
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения за счет средств Тамбовской области в рамках реализации подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области" Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586 (далее - субсидии).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления области по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки муниципальной собственности, являющихся объектами капитального строительства (далее - объекты питьевого водоснабжения), утверждаемых законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных в рамках федерального (регионального) проекта "Чистая вода", за счет средств Тамбовской области.
4. Управление градостроительства и архитектуры области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие заявки на предоставление субсидии;
включение объекта питьевого водоснабжения в областную адресную инвестиционную программу;
наличие проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, а также заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта питьевого водоснабжения.
7. Для заключения соглашения администрации муниципальных образований представляют в Управление следующие документы:
копию документа об утверждении проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
титульный список объекта капитального строительства;
выписку из муниципальной программы;
пояснительную записку, содержащую информацию о необходимых объемах бюджетных ассигнований из бюджета Тамбовской области мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения за счет средств Тамбовской области;
выписку из бюджета (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период на мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.
8. Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет администрации муниципального образования уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального образования вправе повторно обратиться за получением субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление заключает с администрацией муниципального образования соглашение.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее 01 апреля текущего года.
В случае внесения в закон о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт администрации области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения. В указанном случае субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
9. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований), определяется по методике согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, установленных соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрациями муниципальных образований области по форме согласно приложениям N 2 - 4 к Правилам и в сроки, установленные пунктом 15 настоящих Правил.
11. Результат использования субсидии: завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных в рамках федерального (регионального) проекта "Чистая вода" (штук).
Конкретные значения результата использования субсидий устанавливаются Управлением в Соглашении.
12. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного предоставления отчетов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, Управление приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
Пункт 13 вступает в силу с 1 января 2022 г.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:
.
Управление не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
Пункт 14 вступает в силу с 1 января 2022 г.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, модернизации) и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты питьевого водоснабжения, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению результатов использования субсидий и обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, модернизации) возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
15. Администрации муниципальных образований представляют в Управление:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия;
отчет о достижении значений результата (ов) использования субсидии, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значений результата (ов) использования субсидии, не позднее 20 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, не позднее 20 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидий.
Ответственность за достоверность представляемых Управлению сведений, содержащихся в отчетах, возлагается на администрации муниципальных образований.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований после получения выписки о зачислении субсидии в течение 3 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
17. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит перечислению в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Тамбовской области, этот остаток подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
20. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за нецелевое использование субсидий, нарушение условий и обязательств, предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
22. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.