Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 дополнено приложением 3 с 2 марта 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 25 февраля 2021 г. N 126
Приложение N 3
к подпрограмме "Молодежи -
доступное жилье"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586 (далее - Правила, субсидии, подпрограмма).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, в целях софинансирования расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Целью предоставления субсидии является предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительной социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка в период с даты утверждения Управлением градостроительства и архитектуры области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список претендентов), а также в случае рождения (усыновления) одного ребенка ранее даты утверждения списка претендентов, но не включенного в составе молодой семьи в список претендентов.
4. Управление градостроительства и архитектуры области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
5.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
5.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований иа исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к представлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
5.3. заключение соглашения о предоставлении субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области, отвечающих следующему критерию: наличие потребности в дополнительной выплате на улучшение жилищных условий молодых семей.
Предоставление субсидии бюджету муниципального образования области осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Управлением и муниципальным образованием области в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из бюджета области бюджету муниципального образования", до 01 апреля текущего года.
7. Для получения субсидии администрации муниципальных образований области представляют в Управление следующие документы:
7.1. решение органа местного самоуправления о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка;
7.2. заявку в произвольной форме на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительной социальной выплаты молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты, указанной в решении (далее - заявка);
7.3. выписку из бюджета (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка;
7.4. выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
8. Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования области документов, указанных в пункте 7 Правил, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 Правил;
предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
9. На основании заявок муниципальных образований области Управление до 01 октября года, предшествующего планируемому году, формирует и утверждает список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка из бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год.
10. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области), определяется Управлением по методике согласно приложению N 1 к Правилам.
11. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрациями муниципальных образований области по формам согласно приложениям N 2, 3 к Правилам и в сроки, установленные пунктом 16 Правил.
12. Результатом использования субсидии является количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) одного ребенка.
Конкретные значения результата использования субсидий устанавливаются Управлением в Соглашении.
13. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления отчётов, указанных в пункте 16 Правил, Управление приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
14. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:
.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидий направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
15. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 3 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
16. Муниципальные образования области представляют в Управление:
отчет о расходах, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, по форме согласно приложению N 2 к Правилам;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии не позднее 10 числа месяца, следующим за месяцем, в котором была получена субсидия, по форме согласно приложению N 3 к Правилам.
Ответственность за достоверность представляемых Управлению сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
17. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит перечислению в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Тамбовской области, этот остаток подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главным администратором средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за нецелевое использование субсидий, нарушение условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
21. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Зам. главы администрации области |
А.Т. Габуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.