Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 19 с 2 марта 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 25 февраля 2021 г. N 126
Приложение N 19
к Государственной программе
Тамбовской области "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами населения области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета Тамбовской области и за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1. Настоящие Правила устанавливают механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований области по реализации мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586 (далее - Правила, субсидии, мероприятия по модернизации).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с оплатой части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента, утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Целью предоставления субсидий является:
3.1. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области без участия средств Фонда - оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов водоотведения, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента;
3.2. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области с участием средств Фонда - оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.
4. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области Тамбовской области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Заключение соглашений о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидий местным бюджетам в отношении субсидий местному бюджету осуществляется:
5.1. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области без участия средств Фонда до 01 апреля текущего года;
5.2. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области с участием средств Фонда в течение 30 дней после подписания соглашения о представлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 (далее - Соглашение).
7. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является:
7.1. в случае представления субсидий бюджетам муниципальных образований области без участия средств Фонда:
наличие заключенного не ранее 01.01.2020 концессионного соглашения на объекты водоотведения муниципального образования, которым предусмотрены расходы по созданию, реконструкции, модернизации объектов водоотведения, в том числе расходы в форме платы концедента;
муниципальное образование является городским округом с численностью населения, не превышающей 40 тыс. человек, в котором ранее не заключалось концессионное соглашение в сфере водоотведения;
обеспечение бюджетом муниципального образования области расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов водоотведения, в том числе расходов, предусмотренных в рамках
концессионного соглашения в форме платы концедента, за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 50% общей суммы, установленной концессионным соглашением;
7.2. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области с участием средств Фонда:
наличие решения правления Фонда о представлении Тамбовской области финансовой поддержки за счет средств Фонда на оплату части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
8. Для получения субсидий муниципальные образования области направляют в Управление заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной приказом Управления (далее - Заявка) и размещенной на официальном сайте Управления.
9. Для получения субсидий на цели, указанные в пункте 3 Правил, муниципальные образования области представляют в Управление одновременно с Заявкой следующие документы:
9.1. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области без участия средств Фонда:
выписку из правового акта муниципального образования области (выписку из сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области о численности населения муниципального образования по состоянию не более чем за 1 год до подачи заявки;
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
копию заключенного не ранее 01.01.2020 концессионного соглашения, предусматривающего расходы по созданию, реконструкции, модернизации объектов водоотведения, в том числе расходы в форме платы концедента;
9.2. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области с участием средств Фонда:
выписку из правового акта муниципального образования области (выписку из сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
10. Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования области документов, указанных в пункте 9 Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий служат следующие причины:
10.1. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области без участия средств Фонда:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 9.1 Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 9.1 Правил.
10.2. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области с участием средств Фонда:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 9.2 Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 9.2 Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидий Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, направляет администрации муниципального образования области уведомление об отказе в предоставлении субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление заключает с администрацией муниципального образования области Соглашение.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
11. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальными образованиями области), определяется Управлением по методике согласно приложению N 1 к Правилам.
12. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидий.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями области объем субсидий местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области.
Муниципальное образование области вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования области, в целях
софинансирования которых из бюджета области бюджету муниципального образования области предоставляются субсидии, в том числе в целях достижения значения результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидий.
13. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрациями муниципальных образований области по формам согласно приложениям 2, 3 к Правилам, и в сроки, установленные пунктом 17 Правил.
14. Результатами использования субсидий являются:
14.1. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области без участия средств Фонда:
доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, %;
удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационных сетей в год, ед./км.
14.2. в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области с участием средств Фонда:
уровень исполнения мероприятия по модернизации, софинансируемых за счет субсидий.
Конкретные значения результата использования субсидий устанавливаются Управлением в Соглашении.
15. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления отчетов, предусмотренных пунктом 17 Правил, Управление приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
16. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидий;
- коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата использования субсидий, установленное Соглашением.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидий направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Администрации муниципальных образований области представляют в Управление:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, не позднее 05 числа, месяца следующего за отчетным месяцем;
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, не позднее 20 числа, месяца следующего за годом предоставления субсидий.
отчет о достижении значений результата(ов) использования субсидий не позднее 10 числа, месяца следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значений результата(ов) использования субсидий, не позднее 20 числа, месяца следующего за годом предоставления субсидий.
Ответственность за достоверность представляемых Управлению сведений, содержащихся в отчетах, возлагается на администрации муниципальных образований области.
18. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидий в течение 3 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
19. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит перечислению в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Тамбовской области, этот остаток подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главным администратором средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
22. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за нецелевое использование субсидий, нарушение условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
24. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
И.о. заместителя главы администрации области |
А.Т. Габуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.