Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 12 декабря 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 10 декабря 2020 г. N 1005
Приложение N 4
к подпрограмме
"Создание и развитие инфраструктуры
на сельских территориях"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий
(далее - Правила)
10 декабря 2020 г.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий (далее - субсидии).
2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
2.1. "сельские территории", под которыми понимаются:
сельские поселения;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа - города Тамбова);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа - города Тамбова).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков утверждается постановлением администрации области;
2.2. "сельские агломерации" - сельские территории и малые города Тамбовской области с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Тамбовской области утверждается приказом управления сельского хозяйства области;
2.3. "проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях,
обеспечивающих достижение целей мероприятия "Современный облик сельских территорий" подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий и способствующих достижению целей этого мероприятия, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых Тамбовской области в форме субсидии на условиях софинансирования. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
2.3.1. создание, строительство, реконструкцию (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
государственных или муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных или муниципальных организаций социального обслуживания;
2.3.2. строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;
2.3.3. реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2.3.4. приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта:
автобусов;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
2.3.5. приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта;
2.3.6. строительство, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
2.3.7. строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкцию тепловых сетей (за исключением котельных);
2.3.8. строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопроводы низкого давления);
2.3.9. строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
2.3.10. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установку электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
2.3.11. строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
2.3.12. развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего, в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда;
2.4. "инициаторы" - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, формирующие проекты;
2.5. "стоимость проекта" - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия "Современный облик сельских территорий" подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий (далее - Государственная программа, подпрограмма), направленного на реализацию проектов, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 настоящих Правил, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.07.2020 N 313 "Об утверждении порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации вместо "от 10.07.2020" следует читать "от 10.06.2020"
4. Органом исполнительной власти области, уполномоченным на реализацию на территории области мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий, на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в рамках Государственной программы, а также главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящими Правилами является управление сельского хозяйства Тамбовской области (далее - Управление).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления как получателя средств бюджета области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями Государственной программы не допускается.
5. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
5.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
5.3. заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии местному бюджету в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил (далее - Соглашение);
6. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является наличие:
заявки на предоставление субсидии (далее - заявка);
проекта, отобранного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.06.2020 N 313.
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию каждого проекта, определяется Управлением по формуле:
,
где:
С - размер субсидии местному бюджету;
- стоимость проекта.
В случае привлечения муниципальным образованием внебюджетных средств, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию каждого проекта, определяется Управлением по формуле
,
8. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию каждого проекта () определяется по формуле:
.
Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований, в том числе за счет внебюджетных средств на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из бюджета области бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием области, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрацией муниципального образования области по форме и в сроки, установленные в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
10. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (единиц).
Результат использования субсидии устанавливается равным количеству реализованных проектов, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия.
Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается Управлением в Соглашении.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Увозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году.
12. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств муниципального образования по достижению результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением стратегического развития, нацио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.