Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Схеме
размещения рекламных конструкций
на территории городского округа - город Тамбов
Сборник
рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Тамбова Тамбовской области
14 февраля 2020 г., 20 мая 2021 г.
Единые требования к рекламным конструкциям, их типам, видам и территориальному размещению определяются Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Тамбова (далее - Схема).
Размещение рекламных конструкций, не предусмотренных настоящей Схемой, на территории города Тамбова не допускается.
Внешний вид рекламной конструкции, технические характеристики и особенности ее индивидуального дизайна должны соответствовать требованиям настоящего Сборника.
Основные понятия
В настоящем Сборнике используются следующие основные понятия:
- информационное поле - поверхность, на которой размещается реклама, социальная реклама;
- каркас конструкции - элемент конструкции, необходимый для обеспечения прочности и жесткости конструкции с сохранением формы информационного поля;
- рамка конструкции - обрамление информационного поля и боковых торцов, необходимое для декоративного оформления конструкции (в некоторых случаях для размещения информационных табличек);
- фундамент - конструктивный элемент, который держит полную нагрузку отдельно стоящей конструкции и обеспечивает ее устойчивость;
- опора - несущий элемент каркаса отдельно стоящей конструкции.
В соответствии со Схемой рекламные конструкции, размещаемые на территории города Тамбова, должны иметь маркировку в виде информационных табличек.
Информационная табличка должна содержать сведения о наименовании владельца и контактный телефон.
1. Типовые отдельно стоящие рекламные конструкции
1.1. Еврощит
Еврощит - это типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция большого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационного поля размером 3,0 м х 6,0 м.
Требования к размещению еврощита:
- нижний край каркаса должен находиться на высоте не менее 4,5 м от уровня земли;
- опора должна быть скрыта декоративной панелью;
- цвет опоры и каркаса серый, светло-серый;
- опора устанавливается под прямым углом к нижнему краю каркаса рекламной конструкции;
- фундамент рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли;
- рекламная конструкция должна иметь внешний или внутренний подсвет (за исключением рекламных конструкций с электронно-цифровой поверхностью);
- подсвет выполняется светильниками, закрепленными на верхнем крае каркаса конструкции;
- подсвет рекламной конструкции в темное время суток производится в соответствии с графиком работы уличного освещения;
- опора может размещаться несимметрично относительно информационного поля, в соответствии с приведенными ниже вариантами.
Допустимые варианты размещения опоры:
Информационная поверхность еврощита может быть электронно-цифровой. К еврощитам данной комплектации применяются следующие требования:
- расстояние между пикселями (шаг пикселя) должно быть не более 10 мм;
- демонстрация электронно-цифровых изображений должна производиться с использованием технологии статичного изображения;
- смена электронно-цифрового изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд;
- звуковое сопровождение не допускается;
- используемые технические решения не должны создавать дискомфортную акустическую среду для окружающих;
- техническое обслуживание электронно-цифровой поверхности предусмотрено с внешней стороны;
- должна быть предусмотрена автоматическая регулировка яркости светодиодного экрана;
- основные составляющие рекламной конструкции должны отвечать современным требованиям и использовать актуальные технические возможности.
1.2. Ситиборд
Ситиборд - это типовая отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационного поля, размером 2,7 м х 3,7 м.
Требования к размещению ситиборда:
- информационное поле должно быть защищено стеклом;
- нижний край каркаса должен находиться на высоте не менее 3,0 м от уровня земли;
- рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет (за исключением рекламных конструкций с электронно-цифровой поверхностью);
- подсвет рекламной конструкции в темное время суток производится в соответствии с графиком работы уличного освещения;
- используемые технические решения не должны создавать дискомфортную акустическую среду для окружающих;
- основные составляющие рекламной конструкции должны отвечать современным требованиям и использовать актуальные технические возможности;
- звуковое сопровождение не допускается;
- опора может размещаться несимметрично относительно информационного поля, в соответствии с вариантами, аналогичными вариантам размещения опоры еврощита;
- возможный цвет опоры и каркаса: графит, серый, коричневый;
- опора устанавливается под прямым углом к нижнему краю каркаса рекламной конструкции;
- фундамент рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли;
- дизайн рекламной конструкции может быть разработан по индивидуальному проекту с обязательным сохранением габаритных размеров рекламной конструкции и размеров информационного поля.
1.3. Пилларс
Пилларс - это типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля размером 1,4 м х 3,0 м.
Требования к размещению пилларса:
- информационное поле должно быть защищено стеклом или поликарбонатом;
- не допускается вращение информационных полей;
- створки каркаса должны быть выполнены из алюминиевого профиля, антивандального поликарбоната, выполняющего защитную функцию;
- возможный цвет опоры и каркаса: графит, серый, коричневый;
- фундамент рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли;
- допускается установка конструкции без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением;
- дизайн рекламной конструкции может быть разработан по индивидуальному проекту с обязательным сохранением габаритных размеров рекламной конструкции и размеров информационного поля;
- рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет;
- подсвет рекламной конструкции в темное время суток производится в соответствии с графиком работы уличного освещения;
- используемые технические решения не должны создавать дискомфортную акустическую среду для окружающих;
- основные составляющие рекламной конструкции должны отвечать современным требованиям и использовать актуальные технические возможности;
- звуковое сопровождение не допускается.
Подраздел 1.4 изменен с 26 мая 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 мая 2021 г. N 2361
1.4. Пилон
Пилон - это типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационного поля размером 1,14 м х 1,74 м.
Требования к размещению пилона:
- информационное поле должно быть защищено стеклом или поликарбонатом;
- каркас рекламной конструкции может быть выполнен из различных материалов (металл, пластик, каленое стекло и другие);
- высота опоры от уровня земли до нижнего края каркаса должна составлять 0,8 м (с возможным колебанием до 0,15 м);
- возможный цвет опоры и каркаса: графит, серый, коричневый;
- фундамент рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли;
- дизайн рекламной конструкции может быть разработан по индивидуальному проекту с обязательным сохранением габаритных размеров рекламной конструкции и размеров информационного поля;
- основные составляющие рекламной конструкции должны отвечать современным требованиям и использовать актуальные технические возможности;
- звуковое сопровождение не допускается.
Пилон может быть установлен в качестве конструктивной части остановочного павильона.
На территории города Тамбова допускается размещение пилонов в составе павильонов ожидания общественного транспорта в следующем варианте исполнения:
Раздел 1.5 изменен с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 14 февраля 2020 г. N 684
1.5. Стела
Стела - это типовая отдельно стоящая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и нескольких информационных полей.
На территории города Тамбова допускается размещение стел в следующих вариантах:
Вариант 1. Малый формат. Ширина 0,9 м, высота 3,0 м. Нижний край нижнего информационного поля располагается на высоте 1,0 м от земли. Количество информационных полей не более 7 с каждой стороны. Размер одного информационного поля не менее 0,25 м.
Вариант 2. Средний формат. Ширина 1,2 м, высота 4,5 м. Нижний край нижнего информационного поля располагается на высоте 2,0 м от земли. Количество информационных полей не более 7 с каждой стороны. Размер одного информационного поля не менее 0,3 м.
Вариант 3. Большой формат. Ширина 1,4 м, высота 6,0 м. Нижний край нижнего информационного поля располагается на высоте 2,5 м от земли. Количество информационных полей не более 5 с каждой стороны. Размер одного информационного поля не менее 0,6 м.
Требования к размещению стелы:
- каркас конструкции - металл, элементы облицовки могут быть выполнены из сочетания различных материалов (металл, дерево темных пород (пластик с имитацией дерева), акриловое стекло и другие);
- фундамент рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли;
- звуковое сопровождение не допускается;
- информационное сообщение может включать в себя следующую информацию: наименование организации, профиль деятельности, логотип, информацию о месте нахождения и направлении движения до обозначаемого объекта;
- дизайн рекламной конструкции может быть разработан по индивидуальному проекту с обязательным сохранением габаритных размеров рекламной конструкции и размеров информационных полей;
- возможный цвет каркаса: серый, светло-серый (в историко-культурной части города - коричневый).
Стела может быть выполнена в виде брэндового знака, предполагающего поверхность указанных размерных вариантов, содержащую брэндовое изображение (логотип), без деления на секции. В данном случае информационным полем считается вся поверхность стелы.
Раздел 1 дополнен подразделом 1.6 с 26 мая 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 мая 2021 г. N 2361
1.6. Флаг (флаговая композиция)
Индивидуальная отдельно стоящая стационарная рекламная конструкция, состоящая из фундамента, одного или нескольких флагштоков (стоек) и информационного поля с использованием полотнищ. Площадь информационного поля определяется площадью или суммой площадей полотнищ. Фундамент флага (флаговой композиции) не должен выступать над уровнем земли.
Флагштоки (стойки) выполняются из металла и фиксируются на бетонном фундаменте.
Флагшток может быть оборудован "плечом", позволяющим демонстрировать флаг при отсутствии ветра, а также подъемным механизмом.
2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, в индивидуальном исполнении
2.1. Крышная установка
Крышная установка - индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания в виде отдельно стоящих символов, закрепленных на металлическом каркасе при помощи элементов крепления.
Требования к размещению крышной установки:
- конструкция должна размещаться выше уровня карниза по центру фасада здания, за исключением случаев, когда фасад имеет архитектурные особенности;
- конструкция должна быть без фона;
- для крышных рекламных конструкций разрабатывается индивидуальный проект - рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации;
- элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1,0 м;
- звуковое сопровождение не допускается;
- рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет;
- подсвет осуществляется в закрытых поверхностях информационного поля рекламной конструкции;
- допускается дополнительная контражурная подсветка рекламной конструкции;
- подсвет рекламной конструкции в темное время суток производится в соответствии с графиком работы уличного освещения;
- допускается отключение подсветки рекламной конструкции с 22.00;
- рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.2. Медиафасад
Медиафасад - органично встроенный в архитектурный облик здания светодиодный экран произвольной формы, который обеспечивает достаточное светопропускание наружного освещения.
Рекламная конструкция выполняется по индивидуальному проекту, состоит из каркаса конструкции, элементов крепления и информационного поля.
Требования к размещению медиафасада:
- тип информационного поля - электронно-цифровая поверхность;
- цвет сетки, форма корпуса пикселя определяются проектом с учетом особенностей фасада;
- глубина рекламной конструкции не должна превышать 0,3 м;
- информационная табличка должна быть выполнена в виде светового короба;
- технические сети должны располагаться в защитных декоративных коробах нейтральных цветов, приближенных к цвету фасада;
- звуковое сопровождение не допускается;
- используемые технические решения при эксплуатации конструкции не должны создавать дискомфортную акустическую среду для окружающих;
- элементная база должна отвечать современным требованиям и использовать актуальные технические возможности;
- при размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативными значениями, подтвержденными расчетами в составе проектной документации;
- яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Регулировка яркости должна осуществляться автономно. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны корректироваться с использованием технических и иных ограничителей;
- допускается отключение рекламной конструкции с 22.00;
- рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.3. Видеоэкран
Видеоэкран - рекламная конструкция, выполненная в виде светодиодного экрана по индивидуальному проекту, состоящая из каркаса конструкции, рамки, элементов крепления и информационного поля.
Требования к размещению видеоэкрана:
- тип информационного поля - электронно-цифровая поверхность;
- место расположения рекламной конструкции устанавливается в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания;
- глубина рекламной конструкции не должна превышать 0,5 м;
- торцы рамки конструкции необходимо закрывать декоративным обрамлением;
- информационная табличка должна быть выполнена в виде светового короба;
- технические сети и элементы крепления необходимо располагать в защитных декоративных коробах нейтральных цветов, приближенных к цвету фасада;
- звуковое сопровождение не допускается;
- используемые технические решения не должны создавать дискомфортную акустическую среду для окружающих;
- элементная база видеоэкрана должна отвечать современным требованиям и использовать актуальные технические возможности;
- яркость видеоэкрана в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Регулировка яркости должна осуществляться автономно. Негативные последствия избыточной яркости видеоэкрана должны корректироваться с использованием технических и иных ограничителей;
- допускается отключение рекламной конструкции с 22.00;
- рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Видеоэкран может быть выполнен также в виде отдельно стоящей конструкции с площадью информационного поля не менее 18 кв. м.
Подраздел 2.4 изменен с 26 мая 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 мая 2021 г. N 2361
2.4. Брандмауэр
Брандмауэр - рекламная конструкция, выполненная по индивидуальному проекту, состоящая из каркаса конструкции, рамки, элементов крепления и информационного поля.
Требования к размещению брандмауэра:
- тип информационного поля - баннерная ткань;
- глубина рекламной конструкции не должна превышать 0,3 м;
- цвет рамки конструкции должен сочетаться с цветом фасада здания, на котором устанавливается конструкция (предпочтительны оттенки серого и коричневого цветов);
- качество изготовления стыков всех элементов конструкции должно быть высоким (без явно видимых линий соединений, щелей, зазоров);
- рамка конструкции должна закрывать каркас конструкции и конструктивные элементы крепления;
- не допускается просвет между рамкой и информационным полем конструкции;
- элементы крепления необходимо располагать в защитных декоративных коробах нейтральных цветов, приближенных к цвету фасада;
- размещение информационной таблички осуществляется на рамке;
- звуковое сопровождение не допускается.
2.5. Строительная сетка
Строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде изображения на сетке, закрывающая непосредственно информационным полем всю площадь фасада строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства.
Требования к размещению строительной сетки:
- строительная сетка может размещаться на объектах строительства, возведенных до уровня кровли;
- строительная сетка может размещаться как на строительных лесах, так и непосредственно на фасаде здания;
- длина крепежного шнура от края строительной сетки до конструкции каркаса должна составлять не более 0,1 м;
- звуковое сопровождение не допускается;
- рекламная конструкция может иметь внешний подсвет.
2.6. Проекционная рекламная конструкция
Проекционная рекламная конструкция - рекламная конструкция, состоящая из проекционного оборудования и изображения, проецируемого на фасад здания, сооружения.
Требования к размещению проекционной рекламной конструкции:
- тип информационного поля - проекционная поверхность;
- информационное поле изображения, проецируемого на фасад жилого дома, должно занимать максимально допустимую площадь фасада с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей здания.
- яркость проекционного оборудования должна быть не менее 5000 люменов;
- звуковое сопровождение не допускается;
- используемые технические решения не должны создавать дискомфортную акустическую среду для окружающих;
- допускается отключение проекционного оборудования с 22.00;
- проекционное оборудование должно быть оборудовано системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Приложение 2 дополнено разделом 2.7 с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 14 февраля 2020 г. N 684
2.7. Объемные буквы
Рекламные конструкции в виде отдельных объемных букв, присоединяемых к фасадам зданий, сооружений.
Буквы изготавливаются из композитных материалов, алюминия или пластика и могут иметь внутреннюю подсветку в соответствии с действующими гигиеническими требованиями и требованиями иных нормативных документов.
Размер объемных букв по высоте не должен превышать 75 см, по длине надписи - не более 15 м или не более 70% от длины фасада.
Размещение объемных букв производится с привязкой к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов, а также с соблюдением единой горизонтальной и вертикальной осей размещения с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.