Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
Приложение N 4
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
на водных объектах в Уваровском районе"
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы Уваровского района"
1 июня, 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г., 17 мая, 10 сентября, 29 декабря 2018 г., 16 мая, 9 июля, 31 декабря 2019 г., 10 июля, 28 сентября, 30 декабря 2020 г., 5 апреля 2021 г.
Раздел изменен с 1 мая 2021 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 5 апреля 2021 г. N 131
Таблица 1
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития района во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в районе наблюдается недопущение чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики района.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций, а также внедрение современных технологий в организацию обучения населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Раздел 2 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", Указом Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 N 1327-р "Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов".
Разработка подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития ЧС.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Основной целью подпрограммы является обеспечение надежной защиты населения и территорий района от последствий ЧС.
подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
подготовка населения к действиям при возникновении ЧС;
разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики.
Сроки реализации программы: 2015 - 2024 годы. Программа реализуется в два этапа: 2015 - 2019 - 1 этап; 2020 - 2024 - 2 этап.
Раздел 3 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Индикаторы реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Уваровского района":
отсутствие на территории в районе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими;
увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
охват системы гарантированного информирования и оповещения населения;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты.
Раздел 4 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограммы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения ЧС, прогнозирования и мониторинга ЧС;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;
совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в ЧС;
уменьшения времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на ЧС, повышения оперативности в принятии решений и управлении.
В результате реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета планируется достичь следующих показателей к 2024 году по отношению к показателям 2013 года:
повышение полноты мониторинга и прогнозирования ЧС на 20 процентов;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на 10 человек;
повышение количества профессионально подготовленных должностных лиц и специалистов в области пожарной безопасности на 20 процентов;
увеличение количества учащихся, подготовленных в рамках курса ОБЖ и "Школы безопасности" на 20 процентов;
уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы района на чрезвычайные ситуации на 5 минут;
повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров на 5 минут.
Раздел 5 изменен с 1 мая 2021 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 5 апреля 2021 г. N 131
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета - 1750600 рублей.
Таблица 2
Распределение ассигнований по структурным подразделениям администрации района
год |
администрация района (отдел ГО ЧС) |
отдел образования (школы) |
отдел образования (д/сады) |
отдел образования (ДОЦ Салют) |
отдел образования (РДК) |
ВСЕГО |
2015 |
42,7 |
4 |
0 |
0 |
0 |
46,7 |
2016 |
47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
47 |
2017 |
34,7 |
5 |
0 |
0 |
0 |
39,7 |
2018 |
58,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
58,7 |
2019 |
525,6 |
5 |
0 |
0 |
21,2 |
551,8 |
2020 |
501,7 |
5 |
0 |
0 |
0 |
506,7 |
2021 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
1710,4 |
19 |
0 |
0 |
21,2 |
1750,6 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Исполнители подпрограммы, ответственные за выполнение мероприятий, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
организует реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год; уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.