Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
Приложение N 6
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
на водных объектах в Уваровском районе"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность в Уваровском районе"
1 июня, 27 сентября, 30 декабря 2016 г., 5 апреля, 22 сентября, 29 декабря 2017 г., 17 мая, 10 сентября, 29 декабря 2018 г., 16 мая, 9 июля, 31 декабря 2019 г., 10 июля, 28 сентября, 30 декабря 2020 г., 5 апреля 2021 г.
Раздел изменен с 1 мая 2021 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 5 апреля 2021 г. N 131
Таблица 1
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Уваровского района.
Подпрограмма разработана в целях защиты населения и объектов экономики района от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности.
Статистика возникновения пожаров и загораний в районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне 30 в год. За последние годы в районе на пожарах ежегодно погибают около 2 человек.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности Уваровского района, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В настоящее время в пожарной части г. Уварово в боевом расчете и резерве находится всего 3 пожарные автоцистерны, 2 выслужили срок полезной эксплуатации и подлежат списанию, из них: 1 автомобиль эксплуатируется более 10 лет, 1 автомобиль - более 15 лет. Данные пожарные автомобили оборудованы цистернами с ограниченным запасом воды, которого недостаточно для успешной ликвидации пожара в короткие сроки. Из-за длительной эксплуатации эти автомобили часто выходят из строя из-за технических неисправностей. Имеющийся парк пожарных автомобилей обеспечивает только 70% противопожарное прикрытие населенных пунктов района.
Необходимо развивать добровольную пожарную охрану, привлекать приспособленную технику организаций, сельскохозяйственных предприятий. Это позволит локализовать начавшийся пожар до прибытия пожарных подразделений.
Необходимо также решать проблему отсутствия и удаленности водоисточников в населенных пунктах района.
Выполнение указанных факторов обеспечит эффективное противопожарное прикрытие и позволит сократить время локализации, ликвидации и тушения пожара в 2 - 3 раза.
Раздел 2 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии со следующими стратегическими документами:
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепции Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждены Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З).
Основной целью подпрограммы является снижение количества пожаров, гибели людей на них.
Основными задачами подпрограммы являются:
развитие и совершенствование материально-технической базы в области защиты населения от различных факторов пожаров;
совершенствование организационной основы сил, подготовленных для тушения пожаров.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2015 по 2024 годы, в два этапа: 2015 - 2019 - 1 этап; 2020 - 2024 - 2 этап.
Раздел 3 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Индикаторы реализации подпрограммы "Пожарная безопасность в Уваровском районе":
снижение ущерба от пожаров в том числе:
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
увеличение предотвращенного экономического ущерба;
повышение эффективности информационного обеспечения населения в местах массового пребывания; повышение полноты охвата системами мониторинга;
снижение времени оперативного реагирования;
уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению пожаров и предотвращенного ущерба;
увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Раздел 4 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 539
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере пожарной безопасности.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по ликвидации пожаров;
уменьшения времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации, повышения оперативности в принятии решений и управлении.
В результате реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета планируется достичь следующих показателей к 2024 году по отношению к показателям 2013 года:
повышение полноты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 20 процентов;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на пожарах на 50 процентов;
повышение количества профессионально подготовленных должностных лиц и специалистов в области пожарной безопасности на 20 процентов;
увеличение количества учащихся, подготовленных в рамках курса ОБЖ и "Школы безопасности" на 20 процентов;
уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы района на чрезвычайные ситуации на 5 минут;
повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров на 5 минут.
Раздел 5 изменен с 1 мая 2021 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 5 апреля 2021 г. N 131
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета - 6756840 рублей.
Таблица 2
Распределение ассигнований по структурным подразделениям администрации района
год |
администрация района (отдел ГО ЧС) |
отдел образования (школы) |
отдел образования (д/сады) |
отдел образования (ДОЦ Салют) |
отдел культуры (РДК) |
ВСЕГО |
2015 |
18 |
518,44 |
213,5 |
0 |
0 |
749,94 |
2016 |
95,4 |
521,4 |
205,3 |
64,8 |
0 |
886,9 |
2017 |
98,6 |
898 |
136,7 |
17 |
0 |
1150,3 |
2018 |
55,8 |
406,9 |
177 |
0 |
0 |
639,7 |
2019 |
66,8 |
665,4 |
223,6 |
8,4 |
0 |
964,2 |
2020 |
104,4 |
590,1 |
148,1 |
4,2 |
0 |
846,8 |
2021 |
162 |
200 |
150 |
50 |
0 |
562 |
2022 |
62 |
200 |
50 |
7 |
0 |
319 |
2023 |
62 |
200 |
50 |
7 |
0 |
319 |
2024 |
62 |
200 |
50 |
7 |
0 |
319 |
ВСЕГО |
787 |
4400,24 |
1404,2 |
165,4 |
0 |
6756,84 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Исполнители подпрограммы, ответственные за выполнение мероприятий, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
организует реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год; уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.