Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе Знаменского района
"Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Искусство"
13 февраля, 31 декабря 2014 г., 11 августа, 28 декабря 2015 г., 16 ноября 2016 г., 4 мая, 18 июля 2017 г., 18 января, 20 июня 2018 г.
Паспорт изменен с 4 июля 2018 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 20 июня 2018 г. N 576
Паспорт подпрограммы
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Искусство" направлена на решение задачи 1 Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей; задачи 2 "Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Знаменского района, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитию и реализации творческого потенциала каждой личности" муниципальной программы.
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре, каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
В предстоящем десятилетии российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы искусства.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций российского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Сфера реализации подпрограммы "Искусство" охватывает:
сохранение и развитие системы дополнительного образования детей;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения района.
1.1. Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей
В последние годы наметилась позитивная динамика развития дополнительного образования детей на территории района, связанная с ростом интереса, обновлением репертуарного предложения, появлением новых творческих объединений экспериментального характера. Это результат как социально-экономической стабилизации в районе, так и адаптации организаций искусства к новым условиям деятельности.
На сегодняшний день, имея огромный спектр разнообразных отделений, районное муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Знаменская Детская школа искусств" может в полной мере раскрыть способности ребенка в любом виде искусства.
РМБОУ ДОД "Знаменская ДШИ" на основании лицензии реализует в полном объёме образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по различным видам искусств.
С 1 сентября 2013 года РМБОУ ДОД "Знаменская ДШИ" начинает реализацию в полном объёме дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями по музыкальному, декоративно-прикладному, изобразительному, театральному и хореографическому искусствам.
Основной целью деятельности школы является выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств. Финансовое положение Знаменской Детской школы искусств можно считать стабильным. Все средства, необходимые на содержание помещения, оплачиваются вовремя в размере 100%, заработная плата, различные доплаты и надбавки, а также средства на методическую литературу и коммунальные услуги выделяются из местного бюджета полностью и в срок.
РМБОУДОД "Знаменская ДШИ" дважды получала грант в размере 200,0 тыс. рублей, что позволило ей значительно укрепить материально-техническую базу, удалось обновить мебель, приобрести компьютеры и множительную технику. Учебный процесс обеспечен техническими средствами, инструментами, мебелью, нотной и методической литературой и наглядными пособиями, приобретаются и шьются костюмы для хореографического отделения. РМБОУДОД "Знаменская ДШИ" - это образовательное учреждение, в котором работает 29 преподавателей и 4 человека - обслуживающий персонал. Контингент учащихся в 2012/2013 учебном году составлял 590 человек.
Решена одна из основных задач, стоящих перед коллективом РМБОУДОД "Знаменской ДШИ", - это повышение статуса учреждения в образовательном пространстве района и области, реализация функций территориального базового (опорного) учреждения дополнительного образования с выходом на областную опытно-экспериментальную площадку (два проекта уже были победителями областного конкурса на открытие опытно-экспериментальной площадки в 2010 году - это "Профильный лагерь для одаренных детей" и "ЛИРА - линия индивидуального развития для учащихся коррекционной школы-интерната", еще два проекта стали победителями в подобном конкурсе в 2012 году - это "Конкурс юных пианистов "Сказка в музыке" и "Живая вода");
активизировалось участие воспитанников в районных, областных, региональных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, выставках;
осуществляется реализация социальных проектов (программа "ЛИРА" для учащихся коррекционной школы-интерната, программа "Живая вода", комплексная образовательная программа "Александровская слобода" (выездные классы), функционирует профильный лагерь для одаренных детей и т.д.).
с открытием отделения раннего общеэстетического развития детей дошкольного возраста расширился возрастной диапазон обучающихся (от 3 - 6 до 17 лет) и появилась возможность раннего выявления одаренных детей;
произошло насыщение воспитательных систем школ Знаменского района дополнительными образовательными услугами (выставки, театральные постановки, концерты, лекции-концерты).
Концепция развития дополнительного образования заключается в реализации идеи построения принципиально новой образовательной среды, в создании образа и модели школы искусств будущего, которые будут соответствовать реалиям завтрашнего дня и потребностям будущих поколений. Модернизированная школа искусств, как носитель новых идей художественного образования, должна внести свой вклад в процесс самоидентификации Знаменского района, быть настоящим "маяком культуры".
Программа развития дополнительного образования направлена на то, чтобы деятельность школы искусств, предлагающей населению услуги в сфере искусства, перестала быть замкнутой исключительно на образовательных или досугово-просветительских целях. Уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что школа искусств является культурообразующим фактором территориального развития района, становится одним из ключевых элементов этой среды.
Специфика школы искусств предполагает как многообразие направлений деятельности, так и широкое взаимодействие и сотрудничество с образовательными структурами, а также общественными и творческими организациями Знаменского района.
Главной задачей такого сотрудничества является включение детей и взрослых в содержательный досуг, направленный на удовлетворение духовных и социальных потребностей, расширение воспитательного влияния школы искусств и создание воспитывающей среды в окружающем нас социуме.
Одной из интегративных форм реализации основных идей воспитательной системы является организация работы профильного лагеря для одаренных детей на базе РМБОУ ДОД "Знаменская Детская школа искусств" в период летних каникул.
Это образовательная и оздоровительная деятельность с творчески одаренными и социально-активными детьми в период летних каникул.
Комплектование смены осуществляется из победителей и призеров муниципальных, региональных, всероссийских и международных смотров, выставок, конкурсов, фестивалей, а также обучающихся, достигших результатов в образовательной и творческой деятельности в рамках системы дополнительного образования детей.
Главным в содержании деятельности смен профильного лагеря "Созвездие талантов" является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенных видах художественного творчества, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
Этот лагерь пользуется огромной популярностью у обучающихся и является мощным стимулом для достижения ими значительных результатов в течение учебного года, потому что только самые активные из учеников могут стать воспитанниками этого лагеря.
Одна из основных проблем, которая является общей для всех школ искусств, - это старение кадров. Четыре преподавателя, а это - 13% от общего количества имеют пенсию (2 - по возрасту, 2 - по выслуге лет). Поэтому отрадно, что за последние два года коллектив ДШИ пополнился молодыми преподавателями по различным специальностям.
К сожалению, процент износа музыкальных инструментов близок к 100% (все инструменты, за исключением пианино и аккордеона, полученных в 2007 году по программе, были приобретены еще в 70 - 80 годы прошлого века).
Стратегическим направлением развития дополнительного образования в Знаменском районе становится создание благоприятных условий для формирования высокообразованной, конкурентоспособной личности с этическим отношением к миру, творческим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, сохраняющей при этом свою уникальность, неповторимость, одаренность в различных сферах искусства.
В качестве концептуальной идеи работы с одаренными детьми выдвигается идея создания в Знаменском районе единого образовательного пространства, представляющего собой целостную систему деятельности, которая будет обеспечивать эффективные условия развития одаренного ребенка в условиях школы искусств и общеобразовательных школ. Основой претворения в жизнь этой идеи может способствовать созданная в районном муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Знаменская Детская школа искусств" система развития одаренности детей, основными задачами функционирования которой являются психологическая диагностика, поддержка и развитие личности одаренных детей и молодежи.
РМБОУ ДОД "Знаменская ДШИ" может предоставить каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
Вместе с тем, в настоящее время многие проблемы развития современного искусства существенно обостряются. Все большая коммерциализация, проникновение потребительского подхода, следование массовым вкусам затрудняют возможности для развития экспериментальных форм творчества, обеспечения равного доступа к лучшим образцам художественного творчества жителей различных регионов, приобщения к искусству детской и юношеской аудитории. Остро стоит задача вовлечения в созидание культурного пространства наиболее креативной части профессионального художественного сообщества - творческой молодежи, что диктует необходимость создания условий для обеспечения доступных форм реализации творческого потенциала молодых творцов. Решение этих и многих других проблем требует поиска адекватных мер государственной поддержки.
На современном этапе основной задачей муниципальной политики должно стать формирование общественной потребности в различных, в том числе инновационных формах искусства. Необходимо создать систему экономических мотиваций для приобщения публики к "высоким" формам, сформировать конкурентные условия для продвижения исполнительского искусства, поддерживая искусство в его взаимоотношениях с обществом. Выработка таких механизмов позволит решать стоящие перед отраслью задачи на принципиально новом уровне, сочетающем государственный протекционизм и рыночные принципы, что наиболее полно отвечает потребностям развития искусства в настоящих условиях.
Необходимо обеспечить повышение уровня оплаты труда педагогических работников до среднего по региону.
Будут осуществляться специальные мероприятия по формированию репертуара для детской и юношеской аудитории. Особое внимание при этом будет уделено проектам, направленным на поиск новых форм выразительности и современных методов приобщения к искусству детской и юношеской аудитории.
Дальнейшее развитие получат сложившиеся формы и методы обучения и воспитания одаренных детей, выездные классы, профильный лагерь для одаренных детей в период летних каникул, мастер-классы, творческие лаборатории;
в учебно-воспитательный процесс активно будут включаться авторские программы, технологии и методики развивающего характера;
формирование банка данных позволит эффективно проводить мониторинг развития одаренных детей, обеспечивать высокий научно-теоретический уровень преподавания, создавать условия для реализации собственной творческой активности ребенка;
продолжится положительно зарекомендовавшая себя практика привлечения деятелей культуры и искусства к работе с талантливыми и одаренными детьми;
будет разработана система финансовой поддержки одаренных детей, предоставления им возможности проявлять свой талант и способности на различных районных, областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, выставках.
1.2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Знаменского района
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
Одним из основных механизмов обеспечения муниципальной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия Знаменского района, является сеть учреждений культурно-досугового типа.
Учреждения культурно-досугового типа района удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры Знаменского района, обеспечивают преемственность поколений в сохранении национальных культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
В Знаменском районе по состоянию на начало 2013 года функционирует 14 учреждений культурно-досугового типа, из них 2 со статусом юридического лица, 12 - филиалы.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, проводимые в районе. Они бывают многожанровыми, ориентированными на народный календарь, или специальными, такими, как: фестивали танца, песни, театрального искусства и др. В любом случае эти акции преследуют цели духовного возрождения, пропаганды лучших народных традиций.
Отдельной строкой выделяются проекты, направленные на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства.
Помимо десятков традиционных фестивалей и праздников народного творчества, включению народных традиций в современное социокультурное пространство служат новые формы фестивальной практики - этнофутуристические проекты. В своем большинстве данные проекты объединяют различные жанры традиционной и современной культуры различных этнических групп и национальностей. Целями и задачами таких фестивалей являются: популяризация новых форм соединения традиционной культуры с современным искусством; выявление и поддержка самобытных авторов-исполнителей и коллективов; интеграция современных и народных традиций в культурном пространстве.
За последние годы сеть культурно-досуговых учреждений района не сократилась.
Чтобы сохранить культурную идентичность нации, богатейшие традиции народного творчества, сочетая их с темпом современной жизни, стирающей национальные границы, насыщенной высокими технологиями, ведущей к стандартизации и унификации всех жизненных процессов, необходимо обратить особое внимание на работу культурно-досуговых учреждений, поскольку уже созрели все социально-экономические и культурные условия для пересмотра их идеологии (миссии), сети, типов, содержания, форм и методов деятельности.
В настоящее время в данном секторе культуры наблюдается ряд проблем, требующих неотложного решения:
стремление отказаться от "нерентабельных" учреждений культурно-досугового типа, чем организовывать их вывод на конкурентоспособный уровень;
усиление территориальных диспропорций в обеспечении доступности культурно-досуговых услуг для населения;
снижение платежеспособного спроса населения (особенно в сельской местности, где сконцентрирована подавляющая часть культурно-досуговых учреждений);
ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг;
устаревание применяемых технологий и форм работы;
ухудшение материально-технического оснащения (так, аудио и видеоаппаратура, которую используют в культурно-досуговых учреждения, во многих случаях хуже имеющейся у граждан в личном пользовании);
старение и низкая квалификация кадров, несоответствие их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня;
ухудшение снабжения территорий специальной литературой, сокращение количества научно-практических конференций, сужение каналов методической помощи, уменьшение количества научно-исследовательских проектов по проблемам культурно-досуговой деятельности.
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
обеспечить повышение уровня оплаты труда работников культурно-досуговой сферы;
оказать помощь учреждениям культурно-досугового типа в осуществлении стратегического управления. Учитывая важность этого направления деятельности необходимо разработать методическое обеспечение, реализовать пилотные проекты, выявить и распространить лучший отечественный опыт в рассматриваемой сфере;
оказать адресную поддержку развитию инновационных процессов в деятельности сельских учреждений культурно-досугового типа;
расширить практику создания модельных домов культуры, которые ориентированы на обеспечение высокого потребительского качества и комфортности в предоставлении культурно-досуговых услуг.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере подпрограммы "Искусство" на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах:
Законе Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законе Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
Законе Тамбовской области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области";
Законе Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
Законе Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
Стратегии действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2012 N 1471).
В районе на период до 2020 года определяются следующие приоритетные направления культурного развития, которые относятся к сфере реализации подпрограммы "Искусство":
сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: памятников истории и культуры, музейных и библиотечных;
создание условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;
сохранение и развитие творческого потенциала населения района, самодеятельного искусства;
обеспечение доступа населения к профессиональному искусству.
С учетом указанных приоритетов, целью подпрограммы "Искусство" является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации.
Достижение установленной цели потребует создание условий для:
сохранения и развития исполнительских искусств;
сохранения и развития кинематографии;
сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;
поддержки творческих инициатив населения в сфере культуры;
организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям в культуре области, района и развитию культурного сотрудничества.
Реализация подпрограммы "Искусство" будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап: 2014 - 2015 годы;
2 этап: 2016 - 2018 годы;
3 этап: 2019 - 2020 годы.
На первом этапе (2014 - 2015 годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации подпрограммы "Искусство", в том числе: совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития дополнительного образования, сохранение и возрождение традиционной народной культуры, сохранение и развитие народных художественных промыслов, поддержки творческих инициатив и дарований населения.
Второй этап (2016 - 2018 годы) реализации подпрограммы "Искусство" будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и повышение доступности услуг учреждений культурно-досугового типа.
На данном этапе осуществляется внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг. Будет осуществлена модернизация и развитие необходимой для реализации муниципальной программы инфраструктуры, созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг.
На третьем этапе (2019 - 2020 годы) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, в полной мере будет проводиться мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере культуры, регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации муниципальной программы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Искусство" выступают:
муниципальной программы:
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Искусство":
охват детей дополнительным образованием;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
увеличение числа участников клубных формирований;
установление суммы грантов для коллективов художественной самодеятельности на реализацию творческих проектов.
Выделенные в рамках подпрограммы "Искусство" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе учреждения дополнительного образования и культурно-досугового типа.
В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы "Искусство" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Искусство" являются:
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;
усиление поддержки дополнительного образования;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
усиление социальной поддержки деятелей культуры;
обеспечение муниципальной поддержки дарований;
увеличение муниципальной поддержки коллективов художественной самодеятельности;
обеспечение поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельсоветов и их работников;
рост качественных мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа;
новый качественный уровень развития сети учреждений культурно-досугового типа.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Искусство" планируется осуществление двух основных мероприятий:
сохранение и развитие дополнительного образования сферы культуры;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения района.
4.1. Основное мероприятие "Сохранение и развитие дополнительного образования сферы культуры"
Выполнение основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности районного муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Знаменская Детская школа искусств".
В рамках основного мероприятия планируется:
стимулирование и поддержка новых направлений, видов и жанров искусства;
содействие реализации творческих проектов, имеющих некоммерческий экспериментальный характер;
укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования;
обеспечение проведения текущих и капитальных ремонтных работ;
реализация мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их в районе;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
количество посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Искусство":
охват детей дополнительным образованием;
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;
усиление поддержки дополнительного образования;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
усиление социальной поддержки деятелей культуры;
обеспечение муниципальной поддержки дарований;
увеличение муниципальной поддержки коллективов художественной самодеятельности;
обеспечение поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельсоветов и их работников;
рост качественных мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа;
новый качественный уровень развития сети учреждений культурно-досугового типа.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
Исполнителем основного мероприятия в части формирования и финансирования государственного задания на предоставление муниципальных услуг в области сохранения и развития дополнительного образования на районном уровне является администрация Знаменского района.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.3. Основное мероприятие "Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения района"
Выполнение основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа, находящихся в ведении Знаменского района.
В рамках основного мероприятия планируется:
сохранение, восстановление и пополнение собраний фольклорно-этнографических материалов;
обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;
обеспечение работы фольклорных коллективов, стимулирование их к созданию новых творческих постановок, приобретению музыкальных инструментов и костюмов, участию в фестивалях народного творчества;
поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры (художников, народных умельцев и др.) посредством проведения творческих вечеров, чтений, презентаций, издания сборников и др.;
поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия Знаменского района, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества;
поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия района;
создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;
создание условий для снижения текучести кадров и укрепления кадрового потенциала в культурно-досуговых учреждениях;
обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений (увеличение числа учреждений, имеющих специальное оборудование, соответствующее современным требованиям и нормам);
популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, а также в средствах массовой информации и сети "Интернет";
осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Искусство":
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
установление суммы грантов для коллективов художественной самодеятельности на реализацию творческих проектов;
увеличение числа участников клубных формирований.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
Исполнителем основного мероприятия в части государственной поддержки сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия района на муниципальном уровне является отдел культуры, архивного дела, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации района.
Участниками основного мероприятия в части сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия района являются муниципальные учреждения культуры.
Раздел 5 изменен с 4 июля 2018 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 20 июня 2018 г. N 576
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Искусство" составляет 76669,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 1159,01 тыс. руб.;
областной бюджет - 6867,8 тыс. руб.;
районный бюджет - 68382,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 260,0 тыс. руб.
Финансирование подпрограммы "Искусство" по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2014 год - 10370,7 тыс. руб.;
2015 год - 10549,4 тыс. руб.;
2016 год - 9525,2 тыс. руб.;
2017 год - 13904,9 тыс. руб.;
2018 год - 12459,3 тыс. руб.;
2019 год - 9925,1 тыс. руб.;
2020 год - 9925,1 тыс. руб.;
бюджетные ассигнования федерального бюджета по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 300,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 353,9 тыс. руб.;
2018 год - 505,2 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы "Искусство" по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 310,6 тыс. руб.;
2015 год - 684,9 тыс. руб.;
2016 год - 180,2 тыс. руб.;
2017 год - 3949,0 тыс. руб.;
2018 год - 1743,1 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
бюджетные ассигнования районного бюджета на реализацию подпрограммы "Искусство" по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 9720,1 тыс. руб.;
2015 год - 9824,5 тыс. руб.;
2016 год - 9325,0 тыс. руб.;
2017 год - 9572,0 тыс. руб.;
2018 год - 10171,0 тыс. руб.;
2019 год - 9885,1 тыс. руб.;
2020 год - 9885,1 тыс. руб.;
финансирование подпрограммы "Искусство" за счет внебюджетных средств по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 40,0 тыс. руб.;
2015 год - 40,0 тыс. руб.;
2016 год - 20,0 тыс. руб.;
2017 год - 30,0 тыс. руб.;
2018 год - 40,0 тыс. руб.;
2019 год - 40,0 тыс. руб.;
2020 год - 50,0 тыс. руб.
Начальник отдела культуры, архивного дела, |
Г.В. Серебрякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.