Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Утверждено
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 09.11.2021 N 5337
Положение
об управлении материально-технического обеспечения и информатизации администрации города Тамбовской области
21 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Управление материально-технического обеспечения и информатизации администрации города Тамбовской области (далее - управление) является органом администрации города Тамбовской области (далее - администрация города) и формируется главой города Тамбовской области (далее - глава города) на основании решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области (далее - Тамбовская городская Дума) об утверждении структуры администрации города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, Уставом города, муниципальными правовыми актами города, настоящим Положением.
1.3. Управление имеет печати и штампы, необходимые для документационного и финансово-хозяйственного обеспечения деятельности управления в администрации города.
1.4. Положение об управлении утверждается постановлением администрации города.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность под руководством главы города, курирующего заместителя главы администрации города.
2. Основные задачи управления
2.1. Финансово-хозяйственное, материально-техническое и информационно-коммуникационное обеспечение деятельности главы города, администрации города и органов администрации города.
2.2. Организация и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в администрации города.
2.3. Обеспечение содержания и эксплуатации административных зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении администрации города.
2.4. Материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Тамбовской городской Думы, голосования по вопросам изменения границ и преобразования города.
2.5. Обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет городского округа - город Тамбов.
2.6. Координация деятельности подведомственных администрации города учреждений.
2.7. Участие в организации муниципальных заимствований от имени городского округа - город Тамбов.
2.8. Обеспечение развития муниципальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.9. Развитие информационных, телекоммуникационных технологий, обеспечивающих конституционные права граждан на доступ к информации о деятельности администрации города посредством информационных ресурсов.
2.10. Методическое обеспечение и контроль выполнения требований по защите информационных систем в органах администрации города, муниципальных учреждениях и предприятиях.
Раздел 2 дополнен подпунктом 2.11 с 26 января 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 21 января 2022 г. N 240
2.11. Финансирование социально значимых мероприятий, проводимых в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции
В соответствии с основными задачами в пределах полномочий управление выполняет следующие функции:
3.1. По вопросам финансово-хозяйственной деятельности:
3.1.1. Готовит предложения в проект бюджета города на очередной финансовый год в пределах своей компетенции.
3.1.2. Организует учет финансово-хозяйственной деятельности администрации города.
3.1.3. Обеспечивает ведение бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций в органах администрации города.
3.1.4. Обеспечивает исполнение сметы расходов, выполнение всех видов бухгалтерской и статистической отчётности администрации города.
3.1.5. Осуществляет деятельность по подготовке и заключению договоров финансово-хозяйственной деятельности от имени администрации города и обеспечивает их исполнение.
3.1.6. Осуществляет разработку плана-графика закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения.
3.1.7. Осуществляет закупки от имени администрации города.
3.1.8. Осуществляет от имени администрации города заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на текущий бюджетный год, контроль за выполнением условий муниципальных контрактов в части приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
3.1.9. Осуществляет регистрацию и учет договоров, соглашений, контрактов, заключенных администрацией города в лице главы города, и дополнительных соглашений к ним.
3.1.10. Организует систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности управления (антимонопольный комплаенс).
3.1.11. Организует оплату счетов по хозяйственным расходам, начисление и выдачу заработной платы и пособий работникам администрации города.
3.1.12. Выполняет в отношении подведомственных администрации города муниципальных учреждений функции главного распорядителя бюджетных средств с осуществлением контроля за их деятельностью.
3.1.13. Определяет нормативные затраты на содержание имущества подведомственных администрации города муниципальных бюджетных учреждений.
3.1.14. Формирует муниципальные задания подведомственным администрации города бюджетным учреждениям.
3.1.15. Согласовывает бюджетные сметы подведомственных администрации города муниципальных казённых учреждений.
3.1.16. Осуществляет контроль за бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств по подведомственным администрации города учреждениям и составляет финансово-экономическую и бухгалтерскую отчетность.
3.1.17. Осуществляет подготовку и предоставление в комитет финансов администрации города сводной бюджетной отчётности об исполнении бюджета по выделенным средствам.
3.1.18. Организует проведение ремонтных работ на объектах муниципального жилищного фонда, специализированного фонда, свободного от отношений найма жилого помещения, предназначенного для сдачи в наем (в том числе выморочное имущество) в части финансово-экономического обеспечения.
3.1.19. Контролирует транспортное обеспечение руководителей администрации города, органов администрации города, муниципальных учреждений.
3.1.20. Обеспечивает финансирование производства и выпуска общественно-политической газеты "Наш город Тамбов".
3.1.21. Обеспечивает поступление неналоговых доходов по видам доходных источников, закрепленных за администратором доходов бюджета городского округа - город Тамбов администрацией города.
3.1.22. Обеспечивает финансирование выполнения муниципального задания подведомственными администрации города бюджетными учреждениями, исполнения смет расходов подведомственных администрации города казенных учреждений.
3.1.23. Заключает с получателями субсидий договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, проверяет соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.1.24. Осуществляет внутренний финансовый аудит в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств.
3.1.25. Участвует в проведении мероприятий, направленных на осуществление муниципальных заимствований, в части подготовки и согласования с соответствующими органами администрации города муниципальных контрактов (договоров, соглашений), заключаемых с кредитными организациями.
3.1.26. Осуществляет подготовку заявления о предоставлении муниципальных заимствований в кредитные организации, а также обращения о заключении договоров (соглашений) о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации по поручению главы города.
3.1.27. Осуществляет подготовку заявки на кассовые расходы по привлеченным заёмным средствам в управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
3.2. По вопросам содержания и эксплуатации административных зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении администрации города:
3.2.1. Осуществляет контроль за содержанием эксплуатируемых зданий, служебных помещений и прилегающих к ним территорий в соответствии с утверждёнными санитарно-гигиеническими требованиями.
3.2.2. Согласовывает объёмы текущего и планово-предупредительного ремонта зданий, электротехнических сетей, систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, кондиционирования воздуха, других коммуникаций.
3.2.3. Обеспечивает обновление интерьеров административных зданий и помещений, организует ремонт и реставрацию мебели, инвентаря, обеспечивает здания и помещения необходимыми товарно-материальными ценностями.
3.2.4. Обеспечивает проведение контрольных мероприятий за потреблением электрической и тепловой энергии, холодной воды, работой канализационных систем.
3.2.5. Обеспечивает выполнение предписаний уполномоченных органов.
3.2.6. Организует обеспечение административных зданий и помещений первичными средствами пожаротушения, соблюдения пожарной безопасности и охраны труда в административных зданиях.
3.2.7. Осуществляет работу по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в оперативном управлении администрации города.
3.2.8. Обеспечивает выполнение требований по антитеррористической защищённости объектов, реализации мер, направленных на профилактику экстремизма и предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях, в пределах своих функций.
3.3. По хозяйственным вопросам:
3.3.1. Принимает участие в организации мероприятий, проводимых главой города, первыми заместителями и заместителями главы администрации города, руководителями органов администрации города, формирует сувенирно-подарочный фонд и контролирует его использование.
3.3.2. Принимает участие в организации мероприятий по приёму и размещению официальных делегаций, гостей, прибывающих по приглашению главы города.
3.3.3. Обеспечивает администрацию города, органы администрации города периодическими печатными изданиями.
3.3.4. Обеспечивает работников администрации города канцелярскими и хозяйственными товарами, телефонной связью, в том числе сотовой.
3.3.5. Осуществляет учёт товарно-материальных ценностей, их сохранность и рациональное использование.
3.3.6. Осуществляет техническое обслуживание телефонных станций администрации города (текущие и планово-предупредительные работы по оборудованию телефонной связи).
3.3.7. Обеспечивает изготовление необходимых печатей, штампов, факсимиле, бланков, табличек, информационных стендов и вывесок, печатной продукции.
3.3.8. Координирует работу по материально-техническому обеспечению избирательных участков на территории города.
3.3.9. Обеспечивает выполнение требований по охране труда в администрации города.
3.3.10. Организует мероприятия, предусмотренные пунктом 13 Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 10.
3.4. По вопросам информатизации:
3.4.1. Разрабатывает и участвует в реализации концепции формирования единого информационного и телекоммуникационного пространства администрации города.
3.4.2. Разрабатывает муниципальные программы в сфере информатизации, связи и телекоммуникаций, осуществляет контроль за их реализацией.
3.4.3. Взаимодействует с операторами связи, телекоммуникаций и информационных систем с целью развития единого информационного и телекоммуникационного пространства города.
3.4.4. Участвует в согласовании в установленном порядке проектирования, строительства и условий эксплуатации линий и сооружений связи с использованием муниципального имущества, ведет учет и контроль в пределах полномочий использования муниципальных линий и сооружений связи, систем телекоммуникаций всех видов связи.
3.4.5. Осуществляет методическое обеспечение и контроль процесса информатизации органов администрации города.
3.4.6. Осуществляет подготовку технических заданий на разработку муниципальных справочных баз и банков данных с целью унификации и стандартизации информационного обмена с субъектами информационной деятельности в рамках создания информационного пространства города.
3.4.7. Анализирует и участвует в согласовании в установленном порядке расходов органов администрации города на услуги связи, информационные системы, программное обеспечение и оргтехнику с целью оптимизации затрат бюджетных средств и повышение эффективности использования систем связи, аппаратных и программных средств информационных систем.
3.4.8. Обеспечивает развитие технологических сетей связи органов администрации города.
3.4.9. Обеспечивает функционирование программных средств, систем информационной безопасности, поддерживает рабочее состояние специализированных программных средств администрации города.
3.4.10. Представляет интересы администрации города при рассмотрении вопросов информатизации и связи.
3.4.11. Обеспечивает развитие и техническую поддержку официальных интернет-порталов органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов и тематических сайтов администрации города в сети Интернет.
3.4.12. Координирует деятельность органов администрации города по развитию единой информационно-телекоммуникационной сети города, информационных систем, баз данных.
3.4.13. Организует доступ органов администрации города к внешним отраслевым и территориальным информационным системам, сетям, базам данных в сети Интернет.
3.4.14. Организует и осуществляет мероприятия по технической защите сведений ограниченного доступа.
3.4.15. Внедряет методы и инструменты продуктового подхода при участии в разработке новых продуктов и услуг, в том числе муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде гражданам и организациям.
3.4.16. Внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления, совершенствует процессы проектного управления.
3.4.17. Разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, оператором которых является муниципальное образование, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами муниципального образования, координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципального образования, включая:
а) согласование технической документации с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;
б) развитие инфраструктуры центра обработки данных (при наличии), включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис".
3.4.18. Участвует в формировании отраслевых стандартов обмена информацией и обеспечивает формирование модели государственных данных в сфере деятельности.
3.4.19. Обеспечивает хранение, обработку и анализ баз данных.
3.4.20. Внедряет инструменты принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий администрации города.
3.4.21. Осуществляет разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.
3.5. По организационным вопросам деятельности управления:
3.5.1. Осуществляет сбор сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих управления, их супругов и несовершеннолетних детей.
3.5.2. Размещает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц из числа работников управления, замещающих должности муниципальной службы, и членов их семей (супруга (супруги), несовершеннолетних детей) на официальном интернет-портале администрации города и главы города.
3.5.3. Организует вводный инструктаж по гражданской обороне для вновь принятых работников управления.
3.5.4. Принимает участие в мероприятиях по мобилизационной подготовке администрации города и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере деятельности управления.
3.5.5. Организует работу по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к функциям управления, и готовит соответствующие документы.
3.5.6. Организует работу по обработке персональных данных, в том числе защите персональных данных, в рамках деятельности управления.
3.5.7. Осуществляет своевременное обновление собственного контента на официальном интернет-портале администрации города и главы города информацией в сфере своей деятельности.
3.5.8. Участвует в реализации на территории городского округа - город Тамбов национальных проектов в пределах своих полномочий посредством исполнения муниципальных программ.
3.5.9. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности управления.
Раздел 3 дополнен подпунктом 3.5.10 с 26 января 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 21 января 2022 г. N 240
3.5.10. Обеспечивает финансирование предоставления дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области.
Раздел 3 дополнен подпунктом 3.5.11 с 26 января 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 21 января 2022 г. N 240
3.5.11. Осуществляет финансовое обеспечение оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Раздел 3 дополнен подпунктом 3.5.12 с 26 января 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 21 января 2022 г. N 240
3.5.12. Осуществляет финансовое обеспечение процесса добровольного переселения в городской округ - город Тамбов соотечественников, проживающих за рубежом, их обустройства и адаптации.
4. Права
Для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. Представлять администрацию города в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности по вопросам, относящимся к функциям управления.
4.2. Запрашивать и получать от органов администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений информацию для осуществления функций управления, а также пользоваться в установленном порядке базами данных этих организаций.
4.3. По согласованию с главой города привлекать научно-исследовательские, образовательные организации, другие учреждения, ученых и специалистов для решения вопросов в сфере деятельности управления в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Вносить предложения главе города о создании совещательных, консультативных и иных рабочих органов при администрации города в рамках компетенции.
4.5. Осуществлять иные права, необходимые для реализации своих задач и функций, в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность
5.1. Начальник управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав и полномочий, предоставленных настоящим Положением и правовыми актами администрации города.
5.2. Заместитель начальника управления, начальники отделов и работники управления несут персональную ответственность за невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
6. Взаимоотношения
Взаимоотношения управления с другими органами администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом администрации города и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.