Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 9 с 1 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 7 февраля 2019 г. N 103
Приложение N 9
к государственной программе
Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
Подпрограмма
"Совершенствование государственного и муниципального управления" (далее - подпрограмма)
16 мая, 1 октября, 11, 20 ноября, 24 декабря 2019 г., 9 апреля, 30 июня, 1 октября, 29 декабря 2020 г., 26 марта, 14 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 16 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 14 июля 2021 г. N 492
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен с 3 октября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 октября 2020 г. N 789
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие и совершенствование системы государственного и муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития области, повышения уровня и качества жизни населения.
В состав основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, входит обеспечение равной доступности граждан, независимо от места их проживания, к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ, реализация возможности выдачи документов через МФЦ в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На сегодняшний день в области в сфере государственного и муниципального управления в основном сформирована нормативно-правовая база по ключевым направлениям указанной сферы, действовали соответствующие областные целевые программы, накоплен региональный опыт реформирования системы государственного и муниципального управления.
Государственные и муниципальные услуги идентифицированы, систематизированы и регламентированы. Взаимодействие с гражданами постепенно отделяется от органов власти и переводится в МФЦ и электронные каналы обслуживания.
Создана сеть учреждений МФЦ, организованная по смешенной модели организации, включающая Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с филиалами в г. Тамбове и в г. Мичуринске и 22 МФЦ, созданные в организационно-правовой форме муниципального учреждения.
Функционирует 158 территориально обособленных структурных подразделений, в которых открыто 171 "окно" по взаимодействию с заявителями. Таким образом, выполнен показатель (90%) Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента от 07.05.2012 N 601) по обеспечению гражданам доступа к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
В целях устранения административных барьеров, создания доступной и комфортной среды для ведения бизнеса субъектам малого и среднего предпринимательства в области успешно работает территориально обособленное структурное подразделение Тамбовского областного государственного казенного учреждения "МФЦ" "Мой бизнес" (3 "окна"), созданное на базе акционерного общества "Корпорация развития Тамбовской области".
Одним из основных показателей удовлетворенности граждан работой системы МФЦ является среднее время ожидания в очереди. Инструментом, призванным сократить время ожидания в очереди, а в дальнейшем и исключить понятие "очередь" является грамотно налаженная и на практике отработанная запись граждан на получение услуг, в том числе и предварительная. С 2017 года во всех МФЦ региона внедрена электронная очередь "ENTER". В ежедневном режиме осуществляется мониторинг указанного показателя, который не превышает установленного Указом Президента от 07.05.2012 N 601 показателя 15 минут. В среднем время ожидания в сети МФЦ области составляет около 6 минут.
При этом совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг остаются одними из наиболее актуальных задач государственной политики.
Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг требует выполнения целого комплекса мероприятий:
расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна";
развитие сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания;
развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение перехода от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям";
внедрение в деятельность МФЦ в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям подпрограммы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных подпрограммой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками. Основным риском, связанным с применением программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования подпрограммы за счет средств бюджета области, обусловленная инфляционными процессами.
Вместе с тем в целях использования программно-целевого метода при реализации комплекса мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
МФЦ, предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) подпрограммы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий реализации подпрограммы к минимуму.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области до 2035 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Цели подпрограммы:
оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области;
Задачи подпрограммы:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ и ТОСП;
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.
Раздел 3 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 26 марта 2021 г. N 198
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к государственной программе.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов к 2024 году:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - 99%;
количество созданных МФЦ - 1 государственное учреждение с 24 филиалами;
количество "окон", созданных в системе МФЦ - 470;
количество "окон" ТОСП, созданных на базе акционерного общества "Корпорация развития Тамбовской области" - 3;
количество "окон" ТОСП - 171;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации - 15 минут;
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ТОГКУ "МФЦ" (с учетом филиалов) - 95%.
Раздел 4 изменен с 3 октября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 октября 2020 г. N 789
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов бюджета области.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по направлению "Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг".
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в действующих МФЦ, созданных в организационно-правовой форме муниципального учреждения;
обеспечение деятельности ТОГКУ "МФЦ";
организацию проведения регионального конкурса многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по организации и обеспечению деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Прогноз показателей государственных заданий по годам реализации с необходимым объемом расходов областного бюджета приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Раздел 6 изменен с 16 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 14 июля 2021 г. N 492
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета области.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет - 714 743,75 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета области уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы с указанием главных распорядителей средств бюджета области представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к государственной программе.
Раздел 7 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 30 июня 2020 г. N 512
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и других нормативных правовых актов.
Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на премирование победителей регионального конкурса многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области" изложен в приложении N 3 к подпрограмме.
Абзац утратил силу с 11 апреля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 9 апреля 2020 г. N 292
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет комиссия администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, которая уточняет показатели (индикаторы) по мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей.
Соисполнители подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в департамент государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по итогам квартала в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также предложения о внесении изменений в подпрограмму. Ответственный исполнитель подпрограммы представляет отчеты о ее реализации в управление экономической политики в сроки, установленные постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области", а также сводные предложения о внесении изменений в подпрограмму.
По результатам выполнения мероприятий подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы представляет обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в вышеуказанный коллегиальный орган к 25 января 2024 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях коллегиального органа.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя Государственной программы с соисполнителем государственной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177.
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.