Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 4 октября 2018 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 3 октября 2018 г. N 1119
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2024 годы"
(утв. постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области
от 30 сентября 2013 г. N 1296)
21 февраля, 19 марта, 15 мая, 25 июля, 16 октября, 17 ноября, 8, 31 декабря 2014 г., 27 февраля, 29 апреля, 28 сентября, 31 декабря 2015 г., 24 мая, 16 августа, 3 ноября, 30 декабря 2016 г., 7 июня, 9 августа, 16 ноября, 29 декабря 2017 г., 4 апреля, 23 мая, 12 сентября, 3 октября, 9 ноября, 29 декабря 2018 г., 6 мая, 3 июля, 16 сентября, 26, 31 декабря 2019 г., 23 июня, 18 ноября 2020 г., 28 сентября, 8 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 25 ноября 2021 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 8 ноября 2021 г. N 1136
Паспорт
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по образованию и молодежной политики администрации города Моршанска |
Соисполнители программы |
Комитет по социальной политике администрации города Отдел по организации деятельности КДН и ЗП администрации города Муниципальное казенное учреждение "Ресурсный центр системы образования г. Моршанска" Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений г. Моршанска" Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации города Муниципальные бюджетные образовательные организации |
Подпрограммы программы |
"Развитие дошкольного образования на территории города" (приложение N 1) "Обеспечение доступности общего образования на территории города" (приложение N 2) "Развитие дополнительного образования на территории города" (приложение N 3) "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2024 годы" и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 4) "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Моршанске на 2014 - 2024 гг." (приложение N 5) "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в городе Моршанске на 2014 - 2024 годы" (приложение N 6) "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (приложение N 7) "Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" (приложение N 8) |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
Цель программы |
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
Задачи программы |
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования. 2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни. 4. Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. 5. Методическое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности; 6. Активизация мероприятий в сфере профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды. 7. Улучшение координации усилий органов системы профилактики правонарушений и безнадзорности. 8. Обеспечение получения своевременной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле. 9. Эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении, иной трудной жизненной ситуации. 10. Создание условий для предупреждения семейного неблагополучия. 11. Развитие единой образовательной информационной среды 12. Обеспечение безопасности образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению. (2024 год - 100%). Доля детей от 2 до 7 лет, охваченных программами дошкольного и предшкольного образования, в общей численности детей данного возраста, фактически проживающих на территории города Моршанска. (2024 год - 100%). Доля детей от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общей численности детей, фактически проживающих на территории города Моршанска. (2024 год - 90%). Доля образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям. (2024 год - 97%). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат по итогам государственной итоговой аттестации. (2024 год - 100%). Охват участников городскими мероприятиями (конференциями, семинарами) по профилактике наркомании. (2024 год - 60%). Охват общеобразовательных учреждений в проведении выставок методической литературы по профилактике наркомании. (2024 год - 100%). Количество проведенных городских конкурсов детских рисунков с участием не менее 50 человек. (2024 год - не менее 1 ед. в год). Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий с участием не менее 100 человек (2024 год - не менее 2 ед. в год). Выступления перед населением и публикации в средствах массовой информации (2024 год - 30 единиц). Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних МО МВД России "Моршанский" (2024 год - 45 человек). Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. (2024 год - 45 человек). Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних. (2024 год - 0,7%). Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление. (2024 год - 20%). Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними. (2024 год - 15% / 110 правонарушений). Снижение количества правонарушений, совершенных родителями, законными представителями, иными взрослыми лицами. (2024 год - 10%/250 правонарушений). Доля семей, имеющих возможность оперативно получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (2024 год - 90%) Охват участников городскими мероприятиями (конференциями, семинарами) по информатизации образования (2024 год-100%) Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений (2024 год - 100%) Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений (2024 год - 100%) Доля транспортных средств, осуществляющих подвоз школьников по программе "Школьный автобус". (2024 год - 100%) Доля детей от 5 до 18 лет, получающие дополнительное образование с использованием сертификатов дополнительного образования, в общей численности детей получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификат дополнительного образования в статусе сертификата персонифицированного финансирования - не менее 5%. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в следующие сроки: 01.01.2014 - 31.12.2014; 01.01.2015 - 31.12.2015; 01.01.2016 - 31.12.2016; 01.01.2017 - 31.12.2017; 01.01.2018 - 31.12.2018; 01.01.2019 - 31.12.2019; 01.01.2020 - 31.12.2020; 01.01.2021-31.12.2021; 01.01.2022-31.12.2022; 01.01.2023-31.12.2023; 01.01.2024-31.12.2024. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования - 5573015,375 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 265413,1 тыс. рублей; 2015 год - 277790,01 тыс. рублей; 2016 год - 341160,59 тыс. рублей; 2017 год - 363840,60 тыс. рублей; 2018 год - 407199,49 тыс. рублей; 2019 год - 449519,49 тыс. рублей; 2020 год - 460193,77 тыс. рублей; 2021 год - 1080300,465 тыс. рублей; 2022 год - 1199241,27 тыс. рублей; 2023 год - 375220,68 тыс. рублей; 2024 год - 353135,9 тыс. рублей |
Раздел 1 изменен с 4 октября 2018 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 3 октября 2018 г. N 1119
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Муниципальная программа "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2024 годы" (далее - программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З, постановлением администрации города от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска".
Согласно Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития области являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области.
Отрасль образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Подтверждением данного вывода является то, что ключевые позиции стратегической и бюджетной политики развития образования базируются на общей стратегии развития государства (инвестиции в человека, повышении качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы), на проводимой в области бюджетной политике (применение механизмов, стимулирующих учреждения к повышению качества оказываемых услуг, снижение объема неэффективных расходов, концентрация ресурсов в программной части бюджета образования).
Всего на территории города Моршанска в формате юридических лиц функционирует 21 образовательное учреждение.
Из них:
- средних общеобразовательных школ (СОШ) - 4 (в том числе:
1 - гимназия,
1 - школа с углубленным изучением отдельных предметов,
2 - средние общеобразовательные школы),
1 - начальная школа,
12 - дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
(в том числе 1 - центр развития ребенка),
4 - учреждения дополнительного образования детей (УДО)
(в том числе 2 оздоровительно - образовательных лагеря)
Система образования города Моршанска в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта "Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы".
В настоящее время в городе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для её дальнейшего развития.
Отличительными особенностями политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов.
Ведущими механизмами стимулирования системных изменений в образовании в проектах и программах модернизации образования стали: выявление и конкурсная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования - и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.
В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования города Моршанска.
Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию приоритетных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, исполнение переданных законодательством Российской Федерацией полномочий в области образования, а также обеспечение структурных изменений системы образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования, улучшение демографической ситуации в городе.
Факторами, обеспечивающими соответствие системы образования требованиям инновационного развития города, являются:
сложившиеся механизмы государственно-общественного управления, нормативно-бюджетного финансирования, независимой оценки качества образования;
оптимальная сеть образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг;
сложившиеся предпосылки для введения Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, механизмов оценки уровня
компетентности участников педагогического процесса, реализации индивидуального подхода к социализации выпускников.
Система дошкольного образования в Тамбовской области призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Различными формами дошкольного образования в городе охвачено более 2500 детей в возрасте от 0 до 7 лет.
За последние годы создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.
За последние два года реализованы меры по перепрофилированию неэффективно используемых помещений действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Реализация указанных выше мер содействовала сокращению очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Для дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования с учетом демографических процессов по прогнозному сценарию рождаемости и запланированного роста охвата детей разными формами дошкольного образования будет продолжен поиск разнообразных вариантов обеспечения детей услугами дошкольного образования и развития.
Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые детскими садами, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Необходимо усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.
Система общего образования Тамбовской области позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Практически завершена работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений.
На начало 2013/2014 учебного года создана сеть дневных школ, имеющая сложную структуру, состоящую из 5 общеобразовательных организаций. Базовые школы обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно-технологическая и спортивная база.
В настоящее время в системе школьного образования ведется активный поиск экономических резервов: приближаются к европейским стандартам нормативные показатели наполняемости общеобразовательных учреждений, классов. В настоящее время наполняемость классов в школах города составляет 25,4 ученика. В штатном режиме вводится федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников.
Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить высокое насыщение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения. Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. Во всех учреждениях образования созданы попечительские, управляющие, наблюдательные советы.
В настоящее время активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Дальнейшая работа в данном направлении должна реально обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования, использования адекватных федеральным государственным образовательным стандартам общего образования образовательных технологий, осуществление контрольно-оценочных функций на всех уровнях и этапах образовательной деятельности.
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются более 87% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
С 2008 года дополнительное образование детей на базе школ переведено на нормативное финансирование (из расчета 4 часов на каждого обучающегося в неделю), что позволило создать в них новые модели организации внеурочной деятельности учащихся.
Несмотря на большую работу по обеспечению доступности качественного общего и дополнительного образования существуют проблемы, которые требуют решения в ближайшей перспективе.
Одной из актуальных проблем в сфере общего образования остается создание в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, и предоставление современных условий обучения в комплексе всех основных видов.
Не сложилась до конца целостная скоординированная система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в труд
ной жизненной ситуации.
Нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровье сбережения школьников.
Качество кадрового потенциала отрасли образования остается актуальной проблемой: сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).
Раздел 2 изменен с 4 октября 2018 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 3 октября 2018 г. N 1119
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Программы. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования города Моршанска, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:
обеспечение доступности дошкольного образования; повышение качества результатов образования на разных уровнях, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования;
обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности.
Цель программы - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования.
2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов.
3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни.
4. Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
5. Улучшение координации усилий органов системы профилактики правонарушений и безнадзорности.
6. Обеспечение получения своевременной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.
7. Эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении, иной трудной жизненной ситуации.
8. Создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
9. Развитие единой образовательной информационной среды
10. Обеспечение безопасности образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях
Программа планируется к реализации в 2014 - 2024 годах в три этапа.
На первом и втором этапах будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы образовательными и иными учреждениями и организациями с участием профессионального педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов и видов образовательных учреждений в новых социально-экономических условиях.
На третьем этапе предстоит завершить начатые на предыдущих этапах стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на территории города. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам муниципальной программы развития образования на следующий период.
Раздел 3 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 сентября 2019 г. N 1088
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Показатель 1. Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению, является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики системы образования.
(2024 год - 100%).
Показатель 2. Доля детей от 2 до 7 лет, охваченных программами дошкольного и предшкольного образования, в общей численности детей данного возраста, фактически проживающих на территории города Моршанска, характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.
(2024 год - 100%).
Показатель 3. Доля детей то 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общей численности детей, фактически проживающих на территории города Моршанска, позволяет оценить эффективность мер, направленных на обеспечение доступа к качественным услугам дополнительного образования.
(2024 год - 90%).
Показатель 4. Доля образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям, характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
(2024 год - 97%).
Показатель 5. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат по итогам государственной итоговой аттестации, характеризует степень достижения качества образовательных результатов, необходимых для создания условий успешной социализации и профессионального обучения выпускников.
(2024 год - 100%).
Показатель 6. Охват участников городскими мероприятиями (конференциями, семинарами) по профилактике наркомании (2024 год - 60%).
Показатель 7. Охват общеобразовательных учреждений в проведении выставок методической литературы по профилактике наркомании.
(2024 год - 100%).
Показатель 8. Количество проведенных городских конкурсов детских рисунков с участием не менее 50 человек (2024 год - не менее 1 ед. в год).
Показатель 9. Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий с участием не менее 100 человек (2024 год - не менее 2 ед. в год).
Показатель 10. Выступления перед населением и публикации в средствах массовой информации - (2024 год - 30 единиц).
Показатель 11. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних МО МВД России "Моршанский" - (2024 год - 45 человек).
Показатель 12. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - (2024 год - 45 человек).
Показатель 13. Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних (2024 год - 0,7%).
Показатель 14. Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление - (2024 год - 20%).
Показатель 15. Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними (2024 год - 15% / 110 правонарушений).
Показатель 16. Снижение количества правонарушений, совершенных родителями, законными представителями, иными взрослыми лицами - (2024 год - 10%/250 правонарушений).
Показатель 17. Доля семей, имеющих возможность оперативно получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (2020 год - 90%)
Показатель 18. Охват участников городскими мероприятиями (конференциями, семинарами) по информатизации образования (2024 год-100%)
Показатель 19. Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений (2020 год - 100%)
Показатель 20. Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений (2024 год-100%)
Показатель 21. Доля транспортных средств, осуществляющих подвоз школьников по программе "Школьный автобус". (2024 год-100%)
Показатель 22. Число мест в общеобразовательных организациях города Моршанска, соответствующих современным требованиям к условиям обучения, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (2024 год - 4026 мест).
Показатель 23. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального, основного и общего образования (2024 год -100 процентов).
Показатель 24. Доля зданий с износом 50 процентов и более от общего числа зданий школ (2024 год - 0 процентов)
Доля детей от 5 до 18 лет, получающие дополнительное образование с использованием сертификатов дополнительного образования, в общей численности детей получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификат дополнительного образования в статусе сертификата персонифицированного финансирования - не менее 5%.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования Тамбовской области, а также на базе административной отчетности муниципального органа управления образованием и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Раздел 4 изменен с 4 октября 2018 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 3 октября 2018 г. N 1119
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Мероприятия программы включены в восемь подпрограмм. Две из них соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, начальном, основном общем, среднем образовании.
Третья подпрограмма направлена на создание условий для повышения эффективности дополнительного образования.
Четвертая подпрограмма направлена на обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2024 годы".
Пятая программа объединяет мероприятия, обеспечивающие снижение степени распространения наркомании и наркопреступности в городе до уровня минимальной опасности для общества посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы.
Шестая подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Седьмая подпрограмма предусматривает решение задач по созданию необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Восьмая подпрограмма предусматривает создание новых мест в общеобразовательных организациях города.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на территории города" предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования.
2. Модернизация образовательных программ в системе дошкольного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
Подпрограмма "Обеспечение доступности общего образования на территории города" предусматривает решение следующих задач:
1. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов.
2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
3. Повышение качества образования обучающихся, выражающего степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования на территории города" предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни.
2. Модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2024 годы" и прочие мероприятия в области образования" предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие единой образовательной информационной среды.
2. Обеспечение безопасности образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Моршанске на 2014 - 2024 гг." предусматривает решение следующих задач:
1. Методическое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности.
2. Активизация мероприятий в сфере профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в городе Моршанске на 2014 - 2024 годы" предусматривает решение следующих задач:
1. Улучшение координации усилий органов системы профилактики правонарушений и безнадзорности.
2. Обеспечение получения своевременной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.
3. Эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении, иной трудной жизненной ситуации.
4. Создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложениях к программе.
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" предусматривает решение следующих задач:
1. Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма "Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" предусматривает решение следующих задач:
1. Обеспечение односменного режима в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания из зданий с износом 50 процентов и выше.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.