Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 сентября 2019 г. N 1088
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2024 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З, постановлением администрации города от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска".
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются более 87% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства российского общества, органично сочетающей в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Предназначение системы дополнительного образования - быть привлекательной и востребованной для населения - достижимо только при обеспечении многообразия видов деятельности, мобильного реагирования на запросы потенциальных заказчиков. Сфера образования все больше воспринимается как сфера специфических услуг, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры.
Повышение качества дополнительного образования является не только средством повышения конкурентоспособности. Самое важное в достижении результатов образовательной деятельности - это вопрос о защите от некачественных образовательных услуг. Мониторинг качества образования показывает не только каким следует быть, но и то, каким быть ни в коем случае не следует; не просто потому, что спрос на данный вид услуг будет низкий, но и потому, что данная услуга станет вредна и опасна для обучающегося.
Качество образования оценивается как совокупность оценок качества педагога и ребенка, как всесторонний мониторинг качества дополнительного образования в конкретном образовательном учреждении.
Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям, у руководителей образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования не сформировано современное представление о качестве дополнительного образования детей. Результаты и достижения обучающихся, не фиксируются и не учитываются, что приводит к снижению мотивации учащихся.
Доступность дополнительного образования детей - неотъемлемая часть и важный фактор обеспечения социальной целостности и стабильности культурно-образовательного пространства города. Для обеспечения государственных гарантий доступности этого вида образования необходимо обеспечение равного доступа всех категорий детей к освоению программ дополнительного образования.
Предстоит расширить возможности получения дополнительного образования детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.
Система дополнительного образования сегодня не обладает достаточной гибкостью и адаптивностью. Наблюдается преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего, на работу с заинтересованными учащимися, а дети "группы риска", девиантного поведения, имеющие проблемы со здоровьем, нередко остаются вне поля зрения.
На основании вышеизложенного нужно сказать, главная цель организации работы в системе дополнительного образования детей на сегодняшний день - развитие системы дополнительного образования детей, отвечающей требованиям инновационного развития, в образовательных учреждениях разных типов для обеспечения занятости обучающихся во второй половине дня в педагогически организованном культурно-образовательном пространстве.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетным проектом Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в городе Моршанске реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования администрация города Моршанска руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Моршанске.
Порядок определения значений показателей используемых в Подпрограмме.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств муниципального бюджета.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч 5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образования по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.