Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации области
от 31.12.2019 N 1506
Государственная программа
Тамбовской области комплексного развития сельских территорий (далее - Государственная программа)
10 декабря 2020 г., 15 января, 12 февраля, 26 мая, 1 июня, 26 июля, 20 августа, 20 сентября, 30 декабря 2021 г., 18 января 2022 г.
Паспорт изменен с 19 января 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 января 2022 г. N 29
Паспорт Государственной программы:
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Управление сельского хозяйства области |
Соисполнители Государственной программы |
Управление автомобильных дорог и транспорта области |
Подпрограммы Государственной программы |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" (приложение N 4 к Государственной программе); "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" (приложение N 5 к Государственной программе); "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" (приложение N 6 к Государственной программе) |
Цели Государственной программы |
Сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения Тамбовской области на уровне не менее 38%; достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 94,1%; повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях до 80% |
Задачи Государственной программы |
Обеспечение перспективных центров экономического роста на сельских территориях базовой социальной и инженерной инфраструктурой, инфраструктурой для торгового и бытового обслуживания населения, а также дальнейшее развитие выездных (мобильных) и дистанционных форм оказания услуг в сфере культуры, здравоохранения и социального обслуживания, стопроцентное обеспечение инфраструктурой для развития информационно-коммуникационных технологий и транспортной доступности сельских территорий, прилегающих к центрам экономического роста |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы, их значения на последний год реализации |
Доля сельского населения в общей численности населения Тамбовской области - 38,0%; доля соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств - 94,1%; доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах - 80% |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
Первый этап: 2020 - 2021 гг.; второй этап: 2022 - 2030 гг. |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в 2020 - 2030 годах составит 14134,4 млн. рублей, в том числе: 2020 год - 1357,2 млн. рублей; 2021 год - 1084,6 млн. рублей; 2022 год - 1202,3 млн. рублей; 2023 год - 987,0 млн. рублей; 2024 год - 1131,7 млн. рублей; 2025 год - 1206,9 млн. рублей; 2026 год - 1282,3 млн. рублей; 2027 год - 1357,6 млн. рублей; 2028 год - 1432,8 млн. рублей; 2029 год - 1508,2 млн. рублей; 2030 год - 1583,8 млн. рублей, из них: в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы (далее - ОАИП) - 62,6 млн. рублей, в том числе: 2020 год - 39,0 млн. рублей; 2021 год - 10,1 млн. рублей; 2022 год - 2,8 млн. рублей; 2023 год - 0,2 млн. рублей; 2024 год - 1,4 млн. рублей; 2025 год - 1,5 млн. рублей; 2026 год - 1,5 млн. рублей; 2027 год - 1,5 млн. рублей; 2028 год - 1,5 млн. рублей; 2029 год - 1,5 млн. рублей; 2030 год - 1,5 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета - 4538,4 млн. рублей: 2020 год - 664,9 млн. рублей; 2021 год - 486,5 млн. рублей; 2022 год - 568,6 млн. рублей; 2023 год - 297,0 млн. рублей; 2024 год - 360,2 млн. рублей; 2025 год - 360,2 млн. рублей; 2026 год - 360,2 млн. рублей; 2027 год - 360,2 млн. рублей; 2028 год - 360,2 млн. рублей; 2029 год - 360,2 млн. рублей; 2030 год - 360,2 млн. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области - 292,4 млн. рублей: 2020 год - 209,0 млн. рублей; 2021 год - 14,1 млн. рублей; 2022 год - 11,6 млн. рублей; 2023 год - 6,0 млн. рублей; 2024 год - 7,4 млн. рублей; 2025 год - 7,4 млн. рублей; 2026 год - 7,4 млн. рублей; 2027 год - 7,4 млн. рублей; 2028 год - 7,4 млн. рублей; 2029 год - 7,4 млн. рублей; 2030 год - 7,4 млн. рублей; из них в рамках лимитов ОАИП - 62,6 млн. рублей, в том числе: 2020 год - 39,0 млн. рублей; 2021 год - 10,1 млн. рублей; 2022 год - 2,8 млн. рублей; 2023 год - 0,2 млн. рублей; 2024 год - 1,4 млн. рублей; 2025 год - 1,5 млн. рублей; 2026 год - 1,5 млн. рублей; 2027 год - 1,5 млн. рублей; 2028 год - 1,5 млн. рублей; 2029 год - 1,5 млн. рублей; 2030 год - 1,5 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 9,3 млн. рублей: 2020 год - 5,5 млн. рублей; 2021 год - 0,5 млн. рублей; 2022 год - 0,5 млн. рублей; 2023 год - 0,3 млн. рублей; 2024 год - 0,4 млн. рублей; 2025 год - 0,4 млн. рублей; 2026 год - 0,4 млн. рублей; 2027 год - 0,4 млн. рублей; 2028 год - 0,3 млн. рублей; 2029 год - 0,3 млн. рублей; 2030 год - 0,3 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 9294,2 млн. рублей: 2020 год - 477,8 млн. рублей; 2021 год - 583,5 млн. рублей; 2022 год - 621,5 млн. рублей; 2023 год - 683,7 млн. рублей; 2024 год - 763,7 млн. рублей; 2025 год - 839,0 млн. рублей; 2026 год - 914,3 млн. рублей; 2027 год - 989,6 млн. рублей; 2028 год - 1065,1 млн. рублей; 2029 год - 1140,2 млн. рублей; 2030 год - 1215,8 млн. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
В целях повышения эффективности финансового и организационного обеспечения мероприятий, которые направлены на повышение качества жизни сельских жителей, сформирована единая государственная политика в отношении сельских территорий. Правительством Российской Федерации разработана долгосрочная Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р (далее - Стратегия).
Данная Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, выполнение селом общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранение историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержание социального контроля и освоенности сельских территорий.
Государственная программа разработана в соответствии с Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В Тамбовской области более 39% населения проживает в сельской местности. В отрасли агропромышленного комплекса трудятся более 125 тысяч человек, что составляет 24% от трудоспособного населения региона.
Реальным и эффективным инструментом решения социальных проблем на селе стала подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области, утвержденная постановлением администрации области от 21.11.2012 N 1443 (далее - Госпрограмма развития сельского хозяйства).
В рамках указанной подпрограммы Госпрограммы развития сельского хозяйства за период с 2014 по 2018 годы получили государственную поддержку 1015 семей, из них 540 молодых семей и специалистов. Общий объем ввода жилья составил 47,3 тыс. кв. м жилья, в том числе 28,6 тыс. кв. м - молодым семьям и молодым специалистами. Построены 9 фельдшерско - акушерских пунктов, 2 офиса врача общей практики, что позволило более 11 тысячам человек получить медицинскую помощь на территории своего населенного пункта. Введено в строй открытое плоскостное спортивное сооружение площадью 2108 кв. м в с. Гавриловка 2-я Гавриловского района. В 2018 году аналогичное спортивное сооружение введено в д. Вишневка Ржаксинского района. Реализованы проекты комплексного обустройства площадок под комплексную компактную жилищную застройку в Жердевском и Мичуринском районах. В 2018 году начато строительство площадки сетями инженерной инфраструктуры под компактную жилищную застройку в Токаревском районе. Построено 150,8 км газовых сетей и 175,35 км водопроводных линий. В области природный газ используется в 23 районах области. Уровень газификации жилищного фонда области природным и сжиженным газом в соответствии с паспортом газового хозяйства по состоянию на 01.01.2017 составляет 86,35%. Централизованным водоснабжением в среднем по области обеспечено 59,2% населения.
Реализованы 54 проекта по грантовой поддержке местных инициатив граждан практически в каждом районе области. Построен сельский дом культуры в с. Ивановка Уваровского района на 255 мест.
За период с 2015 по 2018 годы построено 84,1 км дорог к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации подпрограммы Госпрограммы развития сельского хозяйства, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения области.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Государственной программы обусловлена:
недостаточно развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурой;
несоответствием современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг;
сложной демографической ситуацией в сельской местности. Жизнь на сельских территориях не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы. Сельские территории характеризуются высоким уровнем безработицы и бедности.
В рамках реализации Государственной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач - макроэкономические риски и недостаточный уровень бюджетного финансирования.
Макроэкономические риски - продолжительная рецессия мировой экономики и обусловленное этим ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на товары и ресурсы российского экспорта, являющиеся основными источниками доходов российского бюджета, могут снизить размер бюджетных поступлений федерального уровня, что, в свою очередь, замедлит темпы реализации Государственной программы.
В этих условиях возрастет роль участия Тамбовской области в реализации мероприятий по комплексному развитию сельских территорий в том числе стимулировании реализации муниципальных программ в области комплексного развития сельских территорий за счет софинансирования из бюджета области.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования: сокращение финансирования мероприятий по комплексному развитию сельских территорий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском. Недофинансирование запланированных мероприятий создает угрозу срыва решения поставленных задач.
В связи с этим основными мерами управления риском такого характера являются:
развитие государственно-частного партнерства;
стимулирование инвестиционной деятельности;
расширение числа возможных источников финансирования мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Государственной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.
Раздел 2 изменен с 19 января 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 января 2022 г. N 29
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Государственной программы
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 поставлена задача "особое внимание уделять социальному, инфраструктурному развитию сельских территорий", решение которой должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов и в первую очередь в части доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Приоритетным направлением региональной политики является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях. Кроме того, в основу Государственной программы заложен проектный принцип ее реализации, что позволяет комплексно развивать сельские территории и сельские агломерации, целенаправленно повышая их экономический и социальный потенциал.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Эффективным механизмом работы муниципальных образований должен стать проектный принцип работы, в том числе в части привлечения финансирования. В настоящее время проектное управление и мотивация бизнеса применяются только отдельными муниципальными образованиями, что не позволяет комплексно и целенаправленно направлять финансирование на потенциальные "точки роста" на сельских территориях и агломерациях. Кроме того, в 2022 году необходимо обеспечить охват всех муниципальных образований мероприятиями по развитию сельских территорий за счет всех источников финансирования, при этом особое внимание следует обращать на необходимость привлечения внебюджетных источников к их реализации.
Дальнейшее социальное развитие сельских территорий должно базироваться на экономическом росте, увеличении объема производства сельскохозяйственной продукции, повышении эффективности сельского хозяйства, рациональном использовании земель. Для этого потребуются дополнительные усилия со стороны органов исполнительной власти всех уровней в целях повышения доступности всех видов ресурсов для реализации проектов развития сельских территорий, включая удешевление и повышение доступности кредитных ресурсов, в том числе по жилищному направлению, государственную поддержку развития института самозанятых, микро- и малого бизнеса, предоставление земельных ресурсов вне конкурсной основы, расширение объемов государственной поддержки развития альтернативных видов занятости и народных художественных промыслов, предоставление инфраструктуры для совместного использования бизнесом в преференциальных зонах, развитие новых форм привлечения ресурсов (краудфандинг), повышение влияния на развитие сельских территорий государственных институтов развития (обучение, сопровождение бизнеса на всех этапах жизненного цикла, развитие потребительской и перерабатывающей кооперации).
Основными целями реализации Государственной программы являются:
сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения Тамбовской области на уровне не менее 38%;
достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 94,1%;
повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях до 80%.
Для достижения вышеуказанных целей Государственной программы требуется решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах и основных мероприятиях:
проведение полноценной оценки состояния сельских территорий, определение экономического потенциала их развития с учетом возможности формирования специализированных высокотехнологичных зон производства отдельных видов продукции, развития межрегионального обмена, применения более совершенного организационно-экономического механизма, что будет способствовать рациональному использованию производственного потенциала, повышению инновационной и инвестиционной привлекательности сельских территорий, их устойчивому развитию;
обеспечение единства подходов к определению потребности в размещении новых или модернизации существующих объектов социальной, инженерной, транспортной, логистической инфраструктуры не только исходя из отраслевых принципов их локации, но и с учетом текущего и перспективного уровня занятости населения, демографических прогнозов, потребности населения в соответствующих услугах, транспортной доступности объектов и сопутствующей инфраструктуры, а также инвестиционной активности территорий;
обеспечение перспективных центров экономического роста на сельских территориях базовой социальной и инженерной инфраструктурой, инфраструктурой для торгового и бытового обслуживания населения, а также дальнейшее развитие выездных (мобильных) и дистанционных форм оказания услуг в сфере культуры, здравоохранения и социального обслуживания, стопроцентное обеспечение инфраструктурой для развития информационно-коммуникационных технологий и транспортной доступности сельских территорий, прилегающих к центрам экономического роста.
Государственная программа планируется к реализации в два этапа:
первый этап: 2020 - 2021 годы;
второй этап: 2022 - 2030 годы.
Государственная программа предусматривает следующие направления:
развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;
содействие занятости сельского населения;
развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
благоустройство сельских территорий.
Раздел 3 изменен с 19 января 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 января 2022 г. N 29
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы
Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение поставленных задач Государственной программы, являются:
доля сельского населения в общей численности населения Тамбовской области 38,0%;
доля соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств 94,1%;
доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах 80%.
Перечень показателей (индикаторов) реализации Государственной программы приведен в приложениях N 1, N 1а.
На степень достижения поставленных в рамках настоящей Государственной программы целей, задач и результатов непосредственным образом будут оказывать влияние итоги реализации иных государственных программ Тамбовской области, в том числе:
"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области";
"Экономическое развитие и инновационная экономика";
"Развитие образования Тамбовской области";
"Развитие здравоохранения Тамбовской области";
"Развитие культуры и туризма";
"Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области";
"Развитие физической культуры и спорта";
"Содействие занятости населения".
Раздел 4 изменен с 19 января 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 января 2022 г. N 29
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ Государственной программы
Основные мероприятия Государственной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплексное развитие сельских территорий.
Одной из основных целей Государственной программы является повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованных всеми видами благоустройства. Решение имеющихся задач предусматривается в том числе комплексом мероприятий, включенных в подпрограмму "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения". Данная подпрограмма включает в себя следующее основное мероприятие - развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, в рамках которого реализуются следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, путем строительства (приобретения) жилья за счет предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, путем повышения уровня благоустройства жилых помещений за счет предоставления кредитов (займов) по льготной ставке;
обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
Важную роль в снижении бедности играет региональная политика - ускоренное социально-экономическое развитие региона, прежде всего сельских территорий, кардинальное улучшение качества жизни сельского населения, обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами, диверсификация сельской экономики, содействие правовой, цифровой и финансовой грамотности населения. Для решения вопроса по содействию занятости и привлечения кадров на село, а также в целях увеличения числа высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики и увеличения численности занятых в сегменте малого и среднего предпринимательства реализуется основное мероприятие - содействие занятости сельского населения в рамках подпрограммы "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях". Данное мероприятие предусматривает оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
Кроме того, подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" включает в себя следующие основные мероприятия:
благоустройство сельских территорий - направленное на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий;
развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях - в рамках которого предусматривается завершение в 2021 году мероприятий по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности, реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, реализация которых была начата в рамках подпрограммы Госпрограммы развития сельского хозяйства. При этом мероприятие развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции будет продолжено до 2030 года;
современный облик сельских территорий - мероприятие, направленное на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.
Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2.
Раздел 5 изменен с 19 января 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 января 2022 г. N 29
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
При разработке ресурсного обеспечения Государственной программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Государственной программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется за счет бюджета Тамбовской области, местного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования составляет 14134,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4538,4 млн. рублей, за счет средств бюджета Тамбовской области - 292,4 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 9,3 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 9294,2 млн. рублей, из них в рамках лимитов адресной инвестиционной программы за счет средств бюджета Тамбовской области - 62,6 млн. рублей.
Финансирование мероприятий программы по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется в том числе рамках областной адресной инвестиционной программы на текущий год.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении N 3. Объем средств направляемых на реализацию
Государственной программы ежегодно корректируется с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Государственная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Государственной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Государственной программы.
Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением сельского хозяйства области совместно с соисполнителем - управление автомобильных дорог и транспорта области. Кроме того, к реализации отдельных мероприятий Государственной программы привлекаются органы местного самоуправления, юридические лица (по согласованию).
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта Государственной программы (внесение изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области;
в соответствии с требованиями постановления администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" представляет в управление экономической политики администрации области сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Государственной программы;
организует и координирует реализацию Государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение
о внесении изменений в Государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Государственной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности Государственной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Государственной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Государственную программу;
предоставляет по запросам управления экономической политики администрации области и финансового управления области сведения о реализации Государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности Государственной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономической политики администрации области.
Соисполнитель:
разрабатывает и осуществляет реализацию мероприятия Государственной программы, в отношении которого является соисполнителем;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств; несет ответственность за целевые индикаторы в части, его касающейся; представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономической политики администрации области, финансового управления области, а также отчеты о ходе реализации мероприятия Государственной программы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации Государственной программы;
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятия Государственной программы.
Внесение изменений в Государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Государственной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о Государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Государственной программы, степени выполнения мероприятий Государственной программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятий подпрограмм Государственной программы, осуществляется в соответствии с порядками и правилами предоставления субсидий.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Достижение целей и решение задач Государственной программы, относящихся к предмету совместного ведения органов государственной власти области и местного самоуправления, может осуществляться путем предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области. Порядки предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований изложены в приложениях к соответствующим подпрограммам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.