Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55 изменена с 1 июня 2022 г. - Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 г. N 80-З
Статья 55.
См. также Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 г. N 51-З "О правовых актах Тамбовской области"
1. К правовым актам, принимаемым областной Думой, относятся:
а) Устав области;
б) законы области;
в) постановления областной Думы.
2. Устав области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
3. Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Законы области, принятые областной Думой, направляются указанным органом для подписания и обнародования Главе Тамбовской области в течение пяти дней.
4. Глава Тамбовской области обнародует Устав области, подписывает и обнародует закон области либо отклоняет закон в течение четырнадцати дней с момента его поступления.
В случае отклонения закона области Главой Тамбовской области отклоненный закон возвращается в областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
В случае отклонения Главой Тамбовской области закона области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Закон области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Главой Тамбовской области и подлежит подписанию и обнародованию в течение десяти дней.
Порядок обнародования Устава области, закона области устанавливается настоящим Уставом и законом области.
5. Устав области и закон области вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если федеральным законом и (или) самими Уставом области, законом области не установлен другой порядок вступления их в силу.
6. Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
7. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона области до его обнародования Главой Тамбовской области приостанавливает течение срока для обнародования закона области до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона области до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.
8. Если в случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, закон области до его обнародования признан в порядке, установленном федеральным конституционным законом, не соответствующим Конституции Российской Федерации, данный закон не может быть обнародован (если закон не был подписан Главой Тамбовской области, он не может быть подписан), а Глава Тамбовской области отзывает свою подпись под данным законом и возвращает его в областную Думу для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.
9. Проект закона области рассматривается областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо об отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением областной Думы.
10. Субъектами права законодательной инициативы в областной Думе являются депутаты, комитеты и депутатские объединения областной Думы, Глава Тамбовской области, Правительство области, прокурор Тамбовской области, представительные органы местного самоуправления Тамбовской области, сенаторы Российской Федерации - представители от областной Думы и Правительства области. Право законодательной инициативы принадлежит также Тамбовскому областному суду, Арбитражному суду Тамбовской области, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области, избирательной комиссии Тамбовской области, Региональному союзу "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов", Ассоциации "Совет муниципальных образований" Тамбовской области, Уполномоченному по правам человека в Тамбовской области, Уполномоченному по правам ребенка в Тамбовской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тамбовской области, Контрольно-счетной палате Тамбовской области, Общественной палате Тамбовской области, Молодежному парламенту Тамбовской области по вопросам их ведения, а также гражданам, проживающим на территории области, в соответствии с частью первой статьи 48 настоящего Устава.
Порядок реализации законодательной инициативы в областной Думе определяется законом области.
11. Проекты законов, внесенные в областную Думу Главой Тамбовской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
12. Проекты законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, рассматриваются областной Думой по представлению Главы Тамбовской области либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в областную Думу по истечении двадцати календарных дней, но не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.