Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 5 с 11 декабря 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 9 декабря 2020 г. N 998
Приложение N 5
к государственной программе Тамбовской области
"Развитие промышленности
и повышение ее конкурентоспособности"
Правила
предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на проектирование объектов инженерной инфраструктуры к индустриальным паркам (далее - Правила)
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и расходования субсидий бюджетами муниципальных образований области на проектирование объектов инженерной инфраструктуры к индустриальным паркам в рамках реализации государственной программы Тамбовской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением администрации области от 23.09.2013 N 1054 (далее - субсидии).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления области при проектировании объектов инженерной инфраструктуры к индустриальным паркам, утверждаемых Законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Управление градостроительства и архитектуры области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области (далее - главный распорядитель) по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинасирования которых предоставляются субсидии;
4.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
4.3. заключение соглашения о предоставлении субсидий между главным распорядителем и органом местного самоуправления (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие индустриального парка, для которого планируется разработка проектной документации объектов инженерной инфраструктуры, в реестре индустриальных парков Тамбовской области, утвержденном постановлением администрации области от 15.02.2017 N 134.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области на проектирование объектов инженерной инфраструктуры к индустриальным паркам за счет средств бюджета Тамбовской области составляет не более 99,9%.
7. Для заключения соглашения администрации муниципальных образований области представляют главному распорядителю следующие документы:
копию документа об утверждении сметной стоимости проектных работ при предоставлении субсидии на разработку проектной документации объекта инженерной инфраструктуры к индустриальному парку;
выписку из муниципальной программы;
пояснительную записку, содержащую информацию о необходимых объемах бюджетных ассигнований из бюджета Тамбовской области на софинансирование проектирования;
документы или сведения, подтверждающие принадлежность земельного участка под индустриальным парком к муниципальной собственности;
выписку из правового акта муниципального образования области (выписку из сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие средств местного бюджета на софинансирование разработки проектно-сметной документации объекта инженерной инфраструктуры в необходимом объеме.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
8. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования области документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет администрации муниципального образования области уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с администрацией муниципального образования области соглашение.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением области, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
9. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в закон о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт администрации области, предусматривающий уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (С), определяется главным распорядителем по формуле:
,
где:
- сметная стоимость объекта инженерной инфраструктуры муниципальной собственности;
- объем бюджетных ассигнований местного бюджета на соответствующие цели.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Муниципальное образование области вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования области предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значений результатов использования субсидии,
предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
В случае если расчетный размер субсидии не обеспечивается софинансированием из средств бюджета муниципального образования области, то размер предоставляемой субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
10. Администрации муниципальных образований области предоставляют главному распорядителю:
отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором были получены субсидии, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
отчеты о достижении значений результатов использования субсидий в срок не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений, содержащихся в отчетах, возлагается на администрации муниципальных образований области.
11. Эффективность использования субсидий оценивается главным распорядителем ежегодно до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результатов использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем в соответствии с правилами оценки эффективности использования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на проектирование объектов инженерной инфраструктуры к индустриальным паркам согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
12. Результатом использования субсидии является наличие разработанной проектно-сметной документации объекта инженерной инфраструктуры к индустриальному парку, в отношении которой проведена государственная экспертиза.
Конкретные значения результатов использования субсидий устанавливаются главным распорядителем в соглашении.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата использования субсидии, установленное соглашением.
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидий направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14. Основаниями для освобождения муниципального образования области от применения мер, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результатов использования субсидии.
Главный распорядитель при наличии одного из вышеуказанных оснований подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушений и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения главный распорядитель в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
15. Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет получателя бюджетных средств управления.
17. Финансовое управление не позднее 2 рабочих дней после получения выписки из лицевого счета главного распорядителя средств представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
18. Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидии представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
19. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает главный распорядитель в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
20. Ответственность за нецелевое использование субсидий, нарушение условий и обязательств, предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
21. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленных Правилах осуществляют главный распорядитель и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
И.о. заместителя главы |
Н.В. Макаревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.