Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 августа 2006 г. N 963)
25 октября 2006 г., 8 июля 2009 г., 24 августа 2010 г., 1 октября 2012 г., 25 июня 2014 г., 3 ноября 2015 г., 19 мая 2017 г., 16 февраля 2018 г., 16 января 2019 г., 4 июня 2021 г., 31 марта 2022 г.
1. Планирование законопроектной деятельности
Пункт 1.1 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
1.1. Законопроектная деятельность администрации области и органов исполнительной власти области включает в себя подготовку проектов законов области, проектов постановлений областной Думы, осуществляемую в соответствии с Планом работы администрации области (далее - План), утверждаемым постановлением администрации области.
Раздел Плана о законодательной инициативе главы администрации области в областной Думе формируется в соответствии с программой социально-экономического развития области, разрабатывается с учетом предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с направлениями деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
1.2. Законопроектную деятельность администрации области и органов исполнительной власти области координирует полномочный представитель главы администрации области в областной Думе (далее - полномочный представитель).
Пункт 1.3 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
1.3. Планом определяется наименование нормативного правового акта, структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области - головной исполнитель, указывается состав соисполнителей - разработчиков проекта нормативного правового акта, в случае разработки его несколькими структурными подразделениями и органами исполнительной власти области, предполагаемый срок внесения проекта нормативного правового акта в областную Думу. Указанные в Плане наименования проектов нормативных правовых актов могут уточняться в ходе их подготовки.
Предложения структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области в Примерную программу законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы (далее - Примерная программа) представляют собой списки проектов нормативных правовых актов, по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения: письменное обоснование необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта, включающее в себя его примерное наименование, краткое описание его концепции и ссылку на неурегулированность соответствующей сферы общественных отношений федеральным и областным законодательством или его несовершенство; перечень соисполнителей - разработчиков проекта нормативного правового акта; предполагаемый срок окончания работ над проектом нормативного правового акта.
Абзац утратил силу с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
Предложения в Примерную программу оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписываются непосредственно руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области либо лицами, исполняющими их обязанности, утверждаются курирующими заместителями главы администрации области и направляются в правовое управление администрации области в сроки до 25 мая и до 10 ноября каждого года.
Правовой департамент аппарата главы администрации области формирует проект предложений администрации области в Примерную программу на основе обобщенных предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, с учётом мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики и направляет его полномочному представителю для согласования и корректировки.
Согласованный проект предложений в Примерную программу направляется полномочным представителем главе администрации области для одобрения, после чего предложения направляются в областную Думу.
Пункт 1.4 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
1.4. В случае необходимости изменения Примерной программы структурные подразделения администрации области и органы исполнительной власти области - исполнители направляют на имя полномочного представителя мотивированные предложения:
об исключении из Примерной программы проекта правового акта;
об изменении наименования проекта правового акта;
о переносе срока рассмотрения проекта правового акта.
Проект письма с предложениями должен быть завизирован ответственным исполнителем, курирующим заместителем главы администрации области, директором правового департамента аппарата главы администрации области.
Указанные предложения должны быть подготовлены не позднее чем за месяц до запланированного срока рассмотрения проекта правового акта областной Думой и направлены председателю областной Думы за подписью полномочного представителя главы администрации области в областной Думе.
1.5. Утратил силу с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2. Порядок подготовки и внесения в областную Думу проектов законов области (постановлений областной Думы)
Пункт 2.1 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2.1. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проектов законов области (постановлений областной Думы), (далее - исполнители) являются ответственными за их подготовку.
В случае, если План предусматривает разработку проекта закона области (постановления областной Думы) несколькими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, головным исполнителем является структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области, находящиеся первым в списке.
Абзац третий утратил силу с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
Пункт 2.2 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2.2. Ответственность за качество подготовки, оформление и порядок согласования проекта закона области (постановления областной Думы) несет курирующий заместитель главы администрации области, руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области.
Пункт 2.3 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2.3. Проект закона области (постановления областной Думы), подготовленный исполнителями, подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, курирующими заместителями главы администрации области.
Проекты законов области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, касающейся установления нормативов расходов на финансовое обеспечение полномочий по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей и оплате труда работников аппарата мировых судей, подлежит согласованию с Советом судей Тамбовской области.
Срок согласования проекта закона области (постановления областной Думы) не должен превышать 7 дней со дня поступления проекта на согласование.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 466 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сопроводительные документы к проекту закона области (постановления областной Думы) визируются в установленном порядке руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проекта закона области (постановления областной Думы), директором правового департамента, полномочным представителем.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 466 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Исполнители представляют согласованный вариант проекта закона области (постановления областной Думы) и сопроводительные документы к нему в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в правовой департамент аппарата главы администрации области, как правило, за месяц до истечения запланированного срока его внесения в областную Думу.
Пункт 2.6 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2.6. При наличии замечаний и предложений на представленный проект закона области (проект постановления областной Думы) исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения дорабатывает его.
Пункт 2.7 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2.7. В случае несогласия с заключением правового департамента аппарата главы администрации области, с поступившими на проект замечаниями и предложениями исполнитель обязан обеспечить его обсуждение с руководителем согласующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, имеющим возражения, в целях устранения возникших разногласий.
По неурегулированным разногласиям исполнитель готовит мотивированное обоснование своей позиции с указанием норм законодательства, регулирующих соответствующее правоотношение, и уведомляет курирующего заместителя главы администрации области о необходимости проведения совещания в целях выработки единой позиции в отношении его концепции с участием представителей заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области.
Если согласие относительно проекта закона (проекта постановления областной Думы) не достигнуто, курирующий заместитель главы администрации области информирует полномочного представителя о необходимости проведения заседания комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области.
Пункт 2.8 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2.8. При наличии у структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, согласующего проект закона области (постановления областной Думы), возражений проект закона области (постановления областной Думы) не визируется, а замечания оформляются на бланке согласующего органа, подписываются его руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).
Пункт 2.9 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2.9. К проекту закона области (постановления областной Думы) исполнителями представляются следующие материалы:
пояснительная записка, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия акта;
оценивается соответствие проекта акта положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации и законам области и обосновывается необходимость принятия акта;
излагается концепция и общая характеристика акта. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие акта, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета области, а также определяет источники финансирования расходов по реализации закона, постановления в случае их принятия;
абзац утратил силу с 5 июня 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 июня 2021 г. N 386
проект распоряжения администрации области о внесении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу и назначении официального представителя главы администрации области и справка к нему;
проект письма главы администрации области о внесении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу;
проект постановления областной Думы о принятии проекта закона области в первом чтении и справка к нему.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 466 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Исполнитель направляет согласованный текст проекта закона области (постановления областной Думы) с приложением документов, перечисленных в пункте 2.9 настоящего Положения, в правовой департамент аппарата главы администрации области, которое в случае необходимости вносит уточнения в представленные документы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 466 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Полномочный представитель представляет текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с прилагаемыми к нему документами главе администрации области для принятия окончательного решения.
Подписанные главой администрации области документы направляются в областную Думу правовым департаментом аппарата главы администрации области.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.12 с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2.12. Правовой департамент аппарата главы администрации области осуществляет учёт направляемых главой администрации области в областную Думу проектов правовых актов области и прилагаемых к ним документов в журнале по форме согласно приложению N 2 к Положению.
Раздел 2.1 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
2.1. Особенности подготовки проектов законов области о внесении изменений в закон области о бюджете области на текущий финансовый год и плановый период
Подготовка и внесение в областную Думу проектов законов области о внесении изменений в закон области о бюджете области на текущий финансовый год и плановый период осуществляются с учетом следующих особенностей.
Понятия, применяемые в настоящем подразделе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ответственным за подготовку проекта закона области о внесении изменений в закон области о бюджете области на текущий финансовый год и плановый период является финансовое управление области (далее - финансовое управление).
Главные администраторы доходов бюджета области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета области, главные распорядители средств бюджета области (далее - главные распорядители средств бюджета области) направляют в финансовое управление материалы с предложениями о внесении изменений в закон области о бюджете области на текущий финансовый год и плановый период. Представленные предложения рассматриваются финансовым управлением при подготовке проекта закона области о внесении изменений в закон области о бюджете области на текущий финансовый год и плановый период. В целях уточнения представленных материалов финансовое управление запрашивает у главных распорядителей средств бюджета области дополнительную информацию.
Абзац утратил силу с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
Финансовое управление представляет в администрацию области проект закона области о внесении изменений в закон области о бюджете области на текущий финансовый год и плановый период и проект распоряжения администрации области о внесении законопроекта в областную Думу для согласования управлением экономической политики администрации области, правовым департаментом аппарата главы администрации области, полномочным представителем, как правило, не позднее 35 календарных дней до дня заседания областной Думы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 466 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Особенности подготовки проекта постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
Подготовка и внесение в областную Думу проекта постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона осуществляются с учетом следующих особенностей.
К указанному проекту постановления областной Думы исполнителем представляются следующие материалы:
проект федерального закона;
пояснительная записка к проекту федерального закона, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
оценивается соответствие проекта федерального закона положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, обосновывается необходимость принятия акта;
излагается концепция и общая характеристика проекта федерального закона. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие проекта федерального закона, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона;
финансово-экономическое обоснование, которое включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, результаты экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия с целью определения степени достижения цели правового и нормативного регулирования законопроекта (при наличии), а также определяет источники финансирования расходов по реализации федерального закона в случае его принятия;
проект распоряжения администрации области о внесении в областную Думу проекта постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона и назначении официального представителя главы администрации области и справка к нему;
проект письма главы администрации области о внесении проекта постановления областной Думы в областную Думу;
справка к проекту постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона.
Исполнитель представляет в администрацию области проект постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона с приложением документов, перечисленных в настоящем подразделе, и проект распоряжения администрации области о внесении проекта постановления в областную Думу для согласования правовым департаментом аппарата главы администрации области, полномочным представителем не позднее 35 календарных дней до дня заседания областной Думы.
3. Порядок сопровождения проектов законов области (постановлений областной Думы), внесенных на рассмотрение областной Думы главой администрации области
Пункт 3.1 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
3.1. Глава администрации области, принимая решение о направлении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу, назначает официального представителя при рассмотрении в областной Думе указанного проекта.
Официальным представителем главы администрации области может быть назначен заместитель главы администрации области, руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, - исполнителя по проекту, в исключительных случаях - его заместитель.
3.2. Официальный представитель главы администрации области при рассмотрении проекта закона области (постановления областной Думы) в областной Думе:
представляет на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий проект, внесенный главой администрации области в порядке законодательной инициативы, а также официальные отзывы, заключения и поправки администрации области;
информирует комитеты и комиссии областной Думы о позиции администрации области по проектам, внесенным главой администрации области в порядке законодательной инициативы;
информирует главу администрации области и полномочного представителя о ходе рассмотрения проекта в областной Думе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 466 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок подготовки заключений на проекты законов области, направленных председателем областной Думы главе администрации области в соответствии со статьей 55 Устава (Основного Закона) области
Пункт 4.1 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 февраля 2018 г. N 169
4.1. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направленные председателем областной Думы главе администрации области для заключения, после получения соответствующего поручения главы администрации области направляются департаментом государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области полномочному представителю, который направляет копии проекта закона области в финансовое управлении области, правовой департамент аппарата главы администрации области, в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений в срок, установленный полномочным представителем, но не позднее срока, установленного Уставом (Основным Законом) области.
4.2. Указанные органы подготавливают свои замечания и предложения к проекту закона области и направляют их в правовой департамент аппарата главы администрации области.
4.3. Поступившие замечания и предложения обобщаются, систематизируются и оформляются правовым департаментом аппарата главы администрации области в виде проекта заключения главы администрации области.
При необходимости выработки единой позиции органов, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения, в отношении проекта закона области полномочный представитель может проводить совещания с участием представителей этих органов.
4.4. Полномочный представитель согласовывает проект заключения главы администрации области и представляет его для подписания главе администрации области.
Подписанное главой администрации области заключение направляется в областную Думу правовым департаментом аппарата главы администрации области.
5. Порядок прохождения проектов законов области, принятых областной Думой в первом чтении
Пункт 5.1 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
5.1. Принятые в первом чтении проекты законов области, поступившие из областной Думы на имя главы администрации области, не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующего поручения главы администрации области направляются в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для подготовки поправок и обоснования к ним в установленный срок, а также доработки официальным представителем вместе с соответствующим комитетом областной Думы.
Поступившие замечания и предложения согласовываются с правовым департаментом аппарата главы администрации области.
Текст поправок к принятому в первом чтении проекту закона области оформляется в виде таблицы поправок по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и вместе с проектом письма главы администрации области на имя председателя областной Думы, согласованным с полномочным представителем, представляется главе администрации области.
Письмо главы администрации области на имя председателя областной Думы вместе с таблицей поправок к нему направляется в областную Думу правовым департаментом аппарата главы администрации области.
5.2. Полномочный представитель информирует исполнителей и заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области о дате заседания комитета областной Думы, на котором будут рассматриваться поправки к принятому в первом чтении проекту закона области.
Пункт 5.3 изменен с 19 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2019 г. N 26
5.3. Поправки, внесенные главой администрации области к принятому в первом чтении проекту закона области, на заседании комитета областной Думы представляет полномочный представитель или по согласованию с ним курирующий заместитель главы администрации области, руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области - разработчик законопроекта.
6. Порядок прохождения проектов федеральных законов
Утратил силу с 2 апреля 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 марта 2022 г. N 252
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.