Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбов от 31 декабря 2013 г. N 11494 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 2 декабря 2011 г. N 9029)
31 января, 9 июля, 29 августа 2012 г., 31 декабря 2013 г., 27 октября, 31 декабря 2014 г., 31 марта, 11 июня, 21 сентября, 16 ноября 2015 г., 1 февраля, 15 июня, 24 ноября 2016 г., 10 мая, 14 ноября 2017 г., 16 февраля, 23 марта, 16 октября 2018 г., 16 октября 2019 г., 24 марта 2020 г., 11 марта, 10 декабря 2021 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Тамбов от 31 декабря 2013 г. N 11494 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда".
Пункт 1.2 изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029
1.2. В Административном регламенте используются следующие термины:
Административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда";
административная процедура - последовательность действий уполномоченной организации по оформлению с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищных услуг");
ответственный исполнитель - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по выполнению муниципальной услуги;
специалист уполномоченной организации - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий прием заявлений и выдачу документов;
заявитель - физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившееся в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, с запросом о ее предоставлении, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города);
специалист органа предоставления муниципальной услуги - специалист органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющий прием и выдачу документов в органе предоставления муниципальной услуги при работе с инвалидами из маломобильных групп населения.
1.3. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются граждане - участники подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" для получения государственного жилищного сертификата, участники подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.1 с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
1.3.1. Заявителями, действующими в интересах получателей муниципальной услуги, могут быть:
- физические лица, имеющие право на представительство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- физические лица, наделенные получателем муниципальной услуги оформленными надлежащим образом полномочиями.
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.2 с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
1.3.2. Заявителю в возрасте от 14 до 18 лет могут быть предоставлены документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, на основании одобрения законного представителя в простой письменной форме. В случае эмансипации заявителя в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации им предоставляется решение органа опеки и попечительства.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 1.4.1 изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029
1.4.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется:
- в муниципальном казенном учреждении "Дирекция жилищных услуг", по адресу: 392000, город Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, каб. 14 (отдел учета муниципального жилищного фонда);
телефон для справок: (4752) 71-38-05 (отдел учета муниципального жилищного фонда муниципального казенного учреждения "Дирекция жилищных услуг");
организационный отдел: (4752) 752510;
адрес электронной почты mu-dolgcentr@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница, с 8-30 до 17-30, перерыв с 12-30 до 13-30, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте "http://pgu.tambov.gov.ru/";
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте уполномоченной организации "http://dc.city.tambov.gov.ru/".
1.4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителей;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
- сведения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, специалистов уполномоченной организации.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 ноября 2016 г. N 7123 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия предоставляют документы и информацию:
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области (далее - УМВД), расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3;
телефон для справок: (4752) 77-28-50;
адрес электронной почты: info@68.fms.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник |
08.00 - 18.00; |
вторник |
08.00 - 18.00; |
среда |
08.00 - 18.00; |
четверг |
08.00 - 18.00; |
пятница |
08.00 - 18.00; |
перерыв ежедневно с 13.00 до 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации города Тамбов от 31 декабря 2013 г. N 11494 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда".
Пункт 2.2 изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом предоставления муниципальной услуги "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда", является муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищных услуг" (далее - МКУ "Дирекция жилищных услуг").
Постановлением администрации города Тамбова от 24 ноября 2016 г. N 7123 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия:
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Пункт 2.5 изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029
2.5. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление необходимого документа в соответствии с запросом заявителя (заключение с гражданами обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения (далее - обязательство), оформление соглашения о расторжении обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения).
Форма обязательства приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (приложение N 6).
Форма соглашения о расторжении обязательства приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением администрации города Тамбова от 21 сентября 2015 г. N 7153 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
- заключение обязательства - 18 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления;
- оформление соглашения о расторжении обязательства - 27 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя с учетом необходимости обращения в организацию, представившую гарантийное письмо о предстоящем получении сертификата.
Пункт 2.7 изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Администрации города Тамбова от 03.07.2008 г. N 4845 "Об утверждении временного порядка взаимодействия органов Администрации города Тамбова, муниципальных и иных организаций по вопросам сдачи (передачи) городскому округу - город Тамбов жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности или в собственности граждан, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", и формы уведомления о сдаче (передаче) жилого помещения";
постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Устав города Тамбова;
Устав МКУ "Дирекция жилищных услуг";
иные правовые акты.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11794 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно.
2.8.1. Для заключения обязательства:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи;
- гарантийное письмо организации, представляющей сертификат.
Подпункт 2.8.2 изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
2.8.2. Для оформления соглашения о расторжении обязательства:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- согласие совместно проживающих с нанимателем членов семьи на расторжение обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.8.3. При наличии у заявителя электронной подписи запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в электронном виде.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11794 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (в распоряжении уполномоченной организации), которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
2.9.1. Для заключения обязательства:
- информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- договор социального найма жилого помещения.
2.9.2. Для оформления соглашения о расторжении обязательства:
- информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Подпункт 2.9.3 изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029
2.9.3. Все документы предоставляются заявителем в подлиннике или засвидетельствованных в нотариальном порядке копиях. Дополнительно заявитель вправе представить незаверенные нотариально копии документов. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный пунктами 2.8., 2.9. настоящего Административного регламента, является исчерпывающим.
Орган предоставления муниципальной услуги или уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подпункт 2.9.3 дополнен подпунктом 5 с 18 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. Основания для отказа в приеме документов.
Постановлением администрации города Тамбов от 31 декабря 2013 г. N 11494 в подпункт 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 2.8.1., 2.8.2. настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык.
Пункт 2.11 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5375
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- для оформления обязательства:
а) предоставление заявителем заведомо ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УМВД;
- для оформления соглашения о расторжении обязательства:
а) ответ организации, представившей гарантийное письмо, содержащее информацию о получении выплаты или жилого помещения (далее - гарантийное письмо);
б) предоставление заявителем заведомо ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УМВД.
Пункт 2.12 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5375
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Подпункт 2.12.2 изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
2.12.2. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, уполномоченной организации и (или) работника уполномоченной организации, плата с заявителя не взимается.
2.13. Финансирование расходов по исполнению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Постановлением администрации города Тамбов от 31 декабря 2013 г. N 11494 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Постановлением администрации города Тамбов от 31 декабря 2013 г. N 11494 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме - 10 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Подпункт 2.16.1 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 14 ноября 2017 г. N 6958
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании, площадь которого обеспечивает размещение специалистов и получателей услуг. Здание оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием инвалидов относящихся к маломобильной группе населения, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и для получения результатов предоставления услуги осуществляется в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6; где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет, предназначенный для инвалидов. Перед зданием управления по работе с обращениями граждан имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, его месте нахождения и режиме работы.
2.16.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-технических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.16.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На информационных стендах размещена информация о режиме работы, номерах контактных телефонов, порядке предоставления муниципальных услуг и перечне необходимых документов, основаниях для отказа в приеме документов, а также блок-схема административного процесса по предоставлению муниципальной услуги и извлечения из настоящего Административного регламента.
Постановлением администрации города Тамбова от 21 сентября 2015 г. N 7153 подпункт 2.16.5 пункта 2.16 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16.5. Количество мест ожидания определяется исходя из их фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.6. Исключен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 14 ноября 2017 г. N 6958
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.16.8. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Количественные показатели доступности муниципальной услуги:
- время ожидания при получении услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.17.2. Качественные показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.17.3. Количественные показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
Постановлением администрации города Тамбова от 21 сентября 2015 г. N 7153 в подпункт 2.17.4 пункта 2.17 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.17.4. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Пункт 2.18 изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный интернет-портал администрации города и главы города, адаптированные для слабовидящих лиц.
При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной подписи, допускается использование средств электронных подписей класса КС1.
В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица, выдавшего (подписавшего) документ.
При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, при этом допускается использование средств электронных подписей класса КС1.
Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3619 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.19, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.19. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения здания, где предоставляется муниципальная услуга, муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.20 с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
2.20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Заголовок изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1592
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Пункт 3.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1592
3.1. Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Пункт 3.2 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1592
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного заявления гражданина, являющегося получателем муниципальной услуги, к специалисту уполномоченной организации с представлением документов, указанных в пунктах 2.8.1., 2.8.2. настоящего Административного регламента. Заявление может быть направлено лично, посредством почтовой связи, либо в электронном виде (при наличии у заявителя электронной подписи). Форма заявления приведена в приложениях N 2, 6 к настоящему Административному регламенту.
Лицами, ответственным за выполнение административных действий являются: специалист органа предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченной организации, ответственный исполнитель, руководитель уполномоченной организации.
Пункт 3.3 изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029
3.3. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления и прилагающихся к нему документов для предоставления муниципальной услуги;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов на рассмотрение руководителю уполномоченной организации;
- рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение;
- рассмотрение полученных документов ответственным исполнителем, подготовка запросов о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в порядке межведомственного взаимодействия;
- получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от организации, участвующей в межведомственном взаимодействии;
- оформление обязательства либо соглашения о расторжении обязательства, либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание документов руководителем уполномоченной организации и передача их ответственному исполнителю для регистрации;
- регистрация документов ответственным исполнителем и передача документов специалисту уполномоченной организации для выдачи заявителю;
- выдача документов заявителю и регистрация результатов оказания муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11794 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Прием и регистрация запроса заявителя для предоставления муниципальной услуги специалистом уполномоченной организации - 10 минут.
Удостоверение личности, проверка полномочий заявителя и представленных им для получения муниципальной услуги документов - 5 минут.
Удостоверение личности заявителя производится на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При установлении факта отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист уполномоченной организации сообщает заявителю о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки по его просьбе специалист уполномоченной организации выдает ему письменный отказ в приеме документов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту. Время подготовки отказа составляет 10 минут.
После принятия заявления от заявителя, ему выдается письменное уведомление, в котором указываются дата и место получения готового документа.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений о лицах, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.
3.3.2. Оформление, расторжение обязательства, подписание его заявителем и совершеннолетними членами семьи - 10 минут.
3.3.3. Регистрация результатов муниципальной услуги - 2 минуты.
Специалист уполномоченной организации регистрирует подготовленный документ путем внесения в журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей соответствующей записи, состоящей из исходящего номера документа, даты выдачи документа, названия муниципальной услуги, персональных данных заявителя (Ф.И.О., адрес регистрации), Ф.И.О. специалиста уполномоченной организации.
3.3.4. Выдача расписки заявителю - 2 минуты.
Специалист уполномоченной организации выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), в которой указывается дата, время и место получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
3.3.5. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов в уполномоченную организацию - 1 рабочий день.
3.3.6. Рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение - 2 рабочих дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 ноября 2016 г. N 7123 в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. Рассмотрение полученных документов ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов в день поступления документов на исполнение.
По результатам рассмотрения ответственный исполнитель принимает решение о выполнении следующих действий:
- направление запроса о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия в УМВД.
Для получения информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель в течение одного дня с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в УМВД о предоставлении указанных документов и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении документов и передает его в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в УМВД.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в УМВД следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.3.7.1. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от УМВД в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
УМВД направляет информацию в уполномоченную организацию в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответа на межведомственный запрос осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
УМВД в ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
По результатам рассмотрения информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия от УМВД, ответственный исполнитель принимает решение о выполнении следующих действий:
- оформление обязательства:
а) оформление обязательства и подписание его руководителем уполномоченной организации - 2 рабочих дня;
б) в случае предоставления заявителем ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УМВД, специалист подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем уполномоченной организации- 2 рабочих дня;
- расторжение обязательства:
а) направляет запрос в организацию, представившую гарантийное письмо - 3 рабочих дня;
б) получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от организации, представившей гарантийное письмо - 6 рабочих дней;
в) оформление соглашения о расторжении обязательства - 2 рабочих дня;
г) в случае получения выплаты на приобретение жилого помещения или жилого помещения специалист подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем уполномоченной организации - 2 рабочих дня;
д) в случае предоставления заявителем ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УМВД, специалист подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем уполномоченной организации - 2 рабочих дня.
3.3.8. Передача документов для подписания руководителю уполномоченной организации - 1 рабочий день.
3.3.9. Подписание документов руководителем уполномоченной организации и передача их ответственному исполнителю для регистрации - 2 рабочих дня.
3.3.10. Регистрация ответственным исполнителем и передача документов специалисту уполномоченной организации для выдачи заявителю - 1 рабочий день.
3.3.11. Выдача документов заявителю - 1 рабочий день.
Пункт 3.4 изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029
3.4. Содержание административных действий, срок их выполнения.
3.4.1. Прием заявления и прилагающихся к нему документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист при личном обращении заявителя производит информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, осуществляет прием заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов согласно пункту 2.8. настоящего Административного регламента.
Документы оформляются в пяти экземплярах и подписываются в присутствии специалиста уполномоченной организации заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи.
Согласие на принятие таких документов может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист уполномоченной организации:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1. Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", проверяет регистрацию по месту жительства. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
- проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и их соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом: сличает представленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, а также проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.10. настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, специалист уполномоченной организации самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных документов необходимое количество копий, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- проверяет правильность заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов). Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения муниципальной услуги, в присутствии специалиста;
- выдает заявителю расписку в приеме документов (далее - расписка), в которой указывается дата, время и место получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Форма расписки приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
При установлении фактов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, обозначает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема документов, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист готовит письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту и выдает его заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в электронном виде специалист, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
- распечатывает документы;
- проверяет наличие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, и соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "подпунктами 2.6.1. - 2.6.3." следует читать "подпунктами 2.8.1. - 2.8.3."
В случае несоответствия предоставленных заявителем документов требованиям пункта 2.8. настоящего Административного регламента специалист органа предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченной организации направляет заявителю в день поступления заявления по электронной почте письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
- направляет заявителю по электронной почте расписку в получении документов, выполненную по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), в которой указываются дата, время и место получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
Результатом административного действия является прием документов, регистрация поступивших документов и выдача (направление) расписки или письменного отказа в приеме документов.
3.4.2. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы специалистом уполномоченной организации или специалистом органа предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства передаются на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.4.3. Рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение.
Руководитель уполномоченной организации в течение 2 рабочих дней назначает ответственного исполнителя для оказания муниципальной услуги и передает пакет документов ему на исполнение.
3.4.4. Рассмотрение полученных документов ответственным исполнителем, подготовка запросов о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в порядке межведомственного взаимодействия.
Ответственный исполнитель проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов в день поступления документов на исполнение.
По результатам рассмотрения ответственный исполнитель принимает решение о направлении запроса о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия в УМВД.
Для получения информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель в течение одного дня с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в УМВД о предоставлении указанных документов и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении документов и передает его в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в УМВД.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в УМВД следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.4.5. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от организации, участвующей в межведомственном взаимодействии.
УМВД направляет информацию в уполномоченную организацию в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответа на межведомственный запрос осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
УМВД в ответ на межведомственный запрос самостоятельно выбирает способ его отправки.
3.4.6. Оформление обязательства либо соглашения о расторжении обязательства либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия от УМВД, ответственный исполнитель принимает решение о выполнении следующих действий:
- оформление обязательства:
а) для заключения обязательства ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней формирует пакет документов для подписания руководителем уполномоченной организации;
б) в случае предоставления заявителем ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УМВД, специалист в течение 2 рабочих дней подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем уполномоченной организации;
- расторжение обязательства:
а) в течение 3 рабочих дней подготавливает и направляет запрос в организацию, представившую гарантийное письмо;
б) организация, представившая гарантийное письмо, в течение 5 рабочих дней подготавливает ответ, и передает курьером с отметкой о вручении в течение 1 рабочего дня;
в) оформление соглашения о расторжении обязательства - 2 рабочих дня;
г) в случае получения выплаты на приобретение жилого помещения или жилого помещения ответственный специалист в течение 2 рабочих дней подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем уполномоченной организации;
д) в случае предоставления заявителем ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УМВД, ответственный специалист в течение 2 рабочих дней подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Подписание документов руководителем уполномоченной организации и передача их ответственному исполнителю для регистрации - 2 рабочих дня.
Сформированный пакет документов ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня передает на подпись руководителю уполномоченной организации.
Руководитель уполномоченной организации в течение двух рабочих дней с момента получения сформированного пакета документов подписывает экземпляры обязательства и передает их ответственному исполнителю для регистрации.
3.4.8. Регистрация ответственным исполнителем и передача документов специалисту уполномоченной организации для выдачи заявителю.
Ответственный исполнитель регистрирует подписанные экземпляры обязательства, соглашения о расторжении обязательства в течение 1 рабочего дня после их получения от руководителя.
3.4.9. Выдача документов заявителю и регистрация результатов оказания муниципальной услуги - 1 рабочий день.
В указанное в расписке время заявитель обращается в МКУ "Дирекция жилищных услуг" для получения результата муниципальной услуги. В ходе выдачи готовых документов специалист уполномоченной организации выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- проставляет соответствующую отметку в расписке;
- выдает документы заявителю лично под роспись либо посредством почтовой связи, либо по электронной почте.
Два экземпляра обязательства, два экземпляра соглашения о расторжении обязательства выдаются заявителю лично под роспись.
Остальные экземпляры обязательства, соглашения о расторжении обязательства распределяются следующим образом:
- один экземпляр остается в уполномоченной организации;
- два экземпляра обязательства, соглашения о расторжении направляются в трехдневный срок от даты подписания руководителем уполномоченной организации в жилищный комитет администрации города Тамбова.
Специалист уполномоченной организации отказывает в выдаче документов обратившемуся лицу по следующим основаниям:
- обратившееся лицо не предъявляет документ, удостоверяющий личность;
- за выдачей обратился гражданин, не являющийся заявителем;
- заявитель не согласен с перечнем и содержанием выдаваемых документов и отказывается ставить подпись в получении документов.
В данном случае специалист уполномоченной организации делает в расписке отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью.
Специалист уполномоченной организации регистрирует подготовленный документ путем внесения в журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей соответствующей записи, состоящей из исходящего номера документа, даты выдачи документа, названия муниципальной услуги, персональных данных заявителя (Ф.И.О., адрес регистрации), Ф.И.О. специалиста уполномоченной организации.
3.4.10. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если обязательство подписано сторонами, два экземпляра либо отказ в предоставлении муниципальной услуги вручены заявителю лично под роспись либо направлены посредством почтовой связи, либо по электронной почте.
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3619 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.6. Предварительная запись на прием:
Уполномоченная организация, обеспечивающая информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в уполномоченную организацию - при обращении в кабинет N 7, по адресу: г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30;
без личной явки - по телефону 71-38-05.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3619 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги инвалидам.
Подпункт 3.7.1 изменен с 21 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 февраля 2018 г. N 877
3.7.1. Прием заявлений и выдача результата предоставления муниципальной услуги инвалидам, относящимся к маломобильным группам населения, осуществляется по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, в приемные дни: понедельник, пятница, в режиме работы органа предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения и желающих обратиться лично с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, а также консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуг осуществляются ежедневно в рабочие дни по телефонам: 71-11-26, 71-99-31.
3.7.2. Специалист, осуществляющий прием документов у заявителей, являющихся инвалидами из маломобильных групп населения, и выдачу им результатов предоставления услуги, выполняет действия, предусмотренные пунктами 3.3.1., 3.3.3., 3.3.4., 3.4.1., 3.4.2., 3.4.3., 3.4.9. настоящего Административного регламента, обеспечивает в процессе предоставления муниципальной услуги сохранность документов, конфиденциальность содержащейся в них информации, оперативность передачи документов в порядке делопроизводства в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, и несет ответственность в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Муниципальная услуга может предоставляться по месту жительства инвалида.
В этом случае инвалид или его представитель обращается по каналам телефонной связи по номеру 71-38-05 в уполномоченную организацию, обеспечивающую предоставление муниципальной услуги, с заявлением о направлении сотрудника по месту его жительства для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента. Поступившее заявление инвалида регистрируется в журнале регистраций обращений.
Одновременно с регистрацией заявления сотрудник по просьбе заявителя обязан дать необходимую консультацию по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Направление сотрудника уполномоченной организации по месту жительства инвалида осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления инвалида.
Полученные по месту жительства заявителя, являющегося инвалидом, документы передаются на исполнение в порядке делопроизводства.
Дальнейшее выполнение административных процедур осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
В день получения результата предоставления услуги специалист информирует заявителя, являющегося инвалидом, (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время доставки документов по месту его жительства.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.8 с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В целях исправления опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель представляет в уполномоченную организацию:
а) заявление с указанием опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
б) оригинал документа, в котором обнаружены опечатки (или) ошибки.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в обязательстве о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда, соглашении о расторжении обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда, уполномоченная организация выдает исправленный документ не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в отказе в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченная организация выдает исправленный отказ не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При отсутствии опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, уполномоченная организация направляет заявителю оригинал документа и письмо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалист, осуществляющий консультирование, информирование, прием граждан, подготовку и выдачу документов, а также ответственный исполнитель несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
4.2. Формы контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием обоснованных решений специалистами по выдачи документов:
Подпункт "а" изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 14 ноября 2017 г. N 6958
а) внутренний (текущий) контроль осуществляется руководителем уполномоченной организации, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, главой города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города Тамбова, глава города) и состоит из следующих действий:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченной организации, по результатам которых в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 14 ноября 2017 г. N 6958
б) внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Тамбовская городская Дума Тамбовской области, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.3. При проведении проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуг (комплексные проверки), или отдельные (тематические проверки).
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.5 с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных действий (процедур).
Граждане, их объединения и организации также вправе направлять предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги, а также о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения предложений граждан, объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших это предложение.
Заголовок изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1592
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
Пункт 5.1 изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) организаций возможно в случае и порядке, определенных Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.2 изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "в" изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5375
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Подпункт "ж" изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
ж) отказ уполномоченной организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, должностного лица органа предоставления муниципальной услуги, муниципальных служащих администрации города в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "з" с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1592
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "и" с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1592
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "к" с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5375
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.4 изменен с 17 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 11 марта 2021 г. N 1114
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченную организацию, орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченной организации, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченной организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя уполномоченной организации, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде:
- в уполномоченную организацию: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, телефон для справок/факс: (4752) 72-08-46 (приемная) (при обжаловании действий (бездействия) специалиста, исполнителя у руководителя уполномоченной организации);
- в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, телефон: (4752) 79-03-38 (управление документационного обеспечения администрации города Тамбова).
Жалоба может быть отправлена на официальный интернет-портал администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области по адресу: http://city.tambov.gov.ru, в раздел Интернет-приемная по адресу: https://city.tambov.gov.ru/catalog/internet-prjomnaja/napisat-pismo.
Пункт 5.5 изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, наименование органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.6 изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченную организацию, орган предоставления муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация, предоставляющая муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченной организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.9 изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 марта 2020 г. N 1423
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейший действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-ФЗ "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.