Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 26.09.2019 N 4973
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории городского округа - город Тамбов"
1 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории городского округа - город Тамбов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
1.2. Административный регламент применяется в случаях обращения заявителя, в интересах которого требуется вырубка (удаление) и (или) пересадка деревьев и кустарников, для получения порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
Применяемые термины и определения
1.3. Термины и определения:
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова);
уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова Тамбовской области, уполномоченный на выполнение административных процедур, связанных с предоставлением муниципальной услуги (комитет городского хозяйства администрации города Тамбова);
исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
специалист - работник органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов, а также специалист органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющий прием и выдачу документов в органе предоставления муниципальной услуги при работе с инвалидами, относящимися к маломобильным группам населения.
Описание заявителей
1.4. Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их представители, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории городского округа-город Тамбов, в интересах которых требуется вырубка (удаление) и (или) пересадка деревьев и кустарников (далее - заявитель) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа - город Тамбов, за исключением земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий и городских лесов.
1.5. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.6. Информирование о предоставлении органом предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в здании уполномоченного органа с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
- посредством размещения информации на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://city.tambov.gov.ru) (далее - официальный сайт органа предоставления муниципальной услуги), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Пункт 1.7 изменен с 7 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2021 г. N 1472
1.7. Информация о месте нахождения:
- органа предоставления муниципальной услуги:
адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6; телефон для справок 8 (4752) 79-03-38; адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru; официальный сайт: http://city.tambov.gov.ru/;
- уполномоченного органа предоставления муниципальной услуги:
адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6; телефон для справок: 8 (4752) 79-03-82; адрес электронной почты: post-khz@cityadm.tambov.gov.ru; официальный сайт: http://city.tambov.gov.ru/departments/index.php?id=245;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", на сайте http://pgu.tambov.gov.ru, на информационных стендах в уполномоченном органе.
1.8. График (режим) работы:
- органа предоставления муниципальной услуги с заявителями: понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30; в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- уполномоченного органа: понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30; график работы с заявителями: вторник, четверг, пятница: с 8.30 до 12.30.
Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется в органе предоставления муниципальной услуги в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (ул. Коммунальная, д. 6), в приемные дни: понедельник, пятница, в режиме работы органа предоставления муниципальной услуги.
1.9. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, расположенное по адресу: ул. Интернациональная, д. 55, г. Тамбов, 392036, телефон для справок: 8-800-222-22-22, адрес электронной почты: u68@r68.nalog.ru, официальный сайт: https://www.nalog.ru/rn68/.
График (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00, обеденный перерыв: 12.30 - 13.15;
пятница: 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 12.30 - 13.15;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области), расположенное по адресу: ул. Сергея Рахманинова, д. 1А, г. Тамбов, 392000, телефон для справок: (4752) 72-80-02, адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru, официальный сайт Управления Росреестра по Тамбовской области http://to68.rosreestr.ru/.
График (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.00 - 16.00, обеденный перерыв: 11.30 - 13.30 по скользящему графику;
- Управление Федерального казначейства по Тамбовской области, расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 132, телефон для справок: (4752) 72-10-33, адрес электронной почты: public@ufk68.ru, официальный сайт: www.tambov.roskazna.ru.
График (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
пятница: 8.30 - 16.15, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
- комитет градостроительства администрации города Тамбова Тамбовской области, расположенный по адресу: ул. К. Маркса, д. 146/11, г. Тамбов, 392000; телефон для справок: 8 (4752) 72-66-12; адрес электронной почты: mu-kgzp@cityadm.tambov.gov.ru.
График (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории городского округа - город Тамбов".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом предоставления муниципальной услуги (администрация города Тамбова Тамбовской области), ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом (комитет городского хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области) с предоставлением возможности получения муниципальной услуги в электронной форме.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
- принятие решения об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
2.4. Форма порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников утверждена решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 31.05.2017 N 608 "Об утверждении Порядка предоставления и учета порубочных билетов и (или) разрешений на пересадку деревьев и кустарников на территории городского округа - город Тамбов и Методики установления стоимости за проведение компенсационного озеленения на территории городского округа - город Тамбов".
2.5. Решение об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 2.19 настоящего Административного регламента, являющиеся основанием для принятия такого решения.
2.6. Решение об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников может быть обжаловано в судебном порядке.
2.7. Решение об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников направляется заявителю в форме письма за подписью руководителя уполномоченного органа.
2.8. Заявитель либо его представитель, получившие отказ в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, вправе повторно подать заявление о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.9. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников уполномоченным органом.
2.10. В случае производства работ по вырубке (удалению) аварийно-опасных и сухостойных деревьев и кустарников, а также при вырубке (удалении) деревьев и кустарников для предупреждения или ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников уполномоченным органом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- Уставом города Тамбова;
- решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 15.04.2009 N 949 "О новой редакции Правил благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов";
- решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 31.05.2017 N 608 "Об утверждении Порядка предоставления и учета порубочных билетов и (или) разрешений на пересадку деревьев и кустарников на территории городского округа - город Тамбов и Методики установления стоимости за проведение компенсационного озеленения на территории городского округа - город Тамбов";
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление о необходимости предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников (далее - заявление), которое должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;
2) паспортные данные заявителя или данные о постановке юридического лица на учет в налоговом органе и идентификационный номер налогоплательщика для юридического лица;
3) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный телефон;
4) указание цели (причины) вырубки (удаления) и (или) пересадки деревьев и кустарников с обоснованием необходимости вырубки (удаления) и (или) пересадки деревьев и кустарников;
5) места расположения деревьев и кустарников, подлежащих вырубке, их количество;
6) перечень документов, прилагаемых к заявлению (при наличии);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица действовать от его имени.
2.12.1. При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, инженерных сетей (коммуникаций), зданий, строений, сооружений, требующих подготовки проектной документации, к заявлению прилагается схема планировочной организации земельного участка.
2.12.2. При проведении работ по вырубке (удалению) деревьев и кустарников для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением "СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, к заявлению прилагается заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора о восстановлении нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях.
2.12.3. При осуществлении работ по вырубке (удалению) аварийно-опасных и сухостойных деревьев и кустарников, а также при вырубке (удалении) деревьев и кустарников для предупреждения или ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций к заявлению прилагается акт, составленный в свободной форме с указанием пород и количества деревьев, подлежащих удалению, за подписью лица, ответственного за производство работ по предупреждению или ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок;
- копия разрешения на строительство;
- платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении или квитанция установленной формы, выдаваемая плательщику банком, подтверждающая факт внесения платы за проведение компенсационного озеленения.
2.14. Уполномоченный орган запрашивает документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента:
а) в Управлении Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области в целях получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок;
в) в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области в целях подтверждения факта внесения платы за проведение компенсационного озеленения;
г) в комитете градостроительства администрации города Тамбова в целях получения копии разрешения на строительство.
2.15. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.17. Уполномоченный орган отказывает заявителю в приеме заявления по следующим основаниям:
1) предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
3) предоставление неправильно оформленных документов;
4) предоставление неполного пакета документов;
5) документы составлены на иностранном языке с отсутствием надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) наличие недостоверных данных в представленных документах;
2) письменный отказ органов (организаций), осуществляющих согласование в порядке межведомственного взаимодействия в предоставлении информации, либо получение информации о недостоверности данных, предоставленных заявителем;
3) деревья и кустарники, предполагаемые для вырубки (удаления) или пересадки:
являются объектами растительного мира, занесенными в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Тамбовской области, произрастающими в естественных условиях;
являются памятниками природы;
произрастают на земельных участках, включенных в состав особо охраняемых природных территорий в соответствии с действующим законодательством;
4) невыполнение требований по внесению платы за проведение компенсационного озеленения по истечении 10 календарных дней с момента получения извещения о необходимости внесения такой платы;
5) выдача заключения с обоснованием отсутствия необходимости вырубки (удаления) и (или) пересадки деревьев и кустарников, отраженным в акте обследования деревьев и кустарников при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, инженерных сетей (коммуникаций), зданий, строений, сооружений, ввиду того, что предполагаемые к вырубке деревья и кустарники не создают препятствий для производства данных работ;
6) выдача заключения с обоснованием отсутствия необходимости вырубки (удаления) и (или) пересадки деревьев и кустарников, отраженного в акте обследования деревьев и кустарников при проведении работ для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением "СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, в случаях, когда для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях возможно произвести опиловку ветвей без удаления деревьев или кустарников.
2.20. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю является исчерпывающим.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.21. Наименование услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) "Предоставление схемы планировочной организации земельного участка";
2) "Выдача заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора о восстановлении нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях".
Порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.23. Обязательным условием предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников является внесение платы за проведение компенсационного озеленения, за исключением случаев, установленных пунктом 2.25 настоящего Административного регламента.
2.24. Плата за проведение компенсационного озеленения рассчитывается в соответствии с Методикой установления стоимости за проведение компенсационного озеленения на территории городского округа - город Тамбов, утвержденной решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 31.05.2017 N 608 "Об утверждении Порядка предоставления и учета порубочных билетов и (или) разрешений на пересадку деревьев и кустарников на территории городского округа - город Тамбов и Методики установления стоимости за проведение компенсационного озеленения на территории городского округа - город Тамбов".
Уполномоченный орган извещает заявителя письмом за подписью руководителя уполномоченного органа, с указанием данных о банковских реквизитах администратора доходов бюджета городского округа - город Тамбов, о размерах платы с назначением платежа за проведение компенсационного озеленения способом, указанным в заявлении.
2.25. Заявитель освобождается от внесения платы за проведение компенсационного озеленения в следующих случаях:
1) при вырубке (удалении) и (или) пересадке деревьев и кустарников для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением "СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78;
2) при производстве работ по вырубке (удалению) аварийно-опасных и сухостойных деревьев и кустарников, а также при вырубке (удалении) деревьев и кустарников для предупреждения или ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций;
3) при пересадке деревьев и кустарников.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня со дня его получения.
2.28. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.29. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги и на Едином портале.
2.31. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.32. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.33. Уполномоченный орган осуществляет предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом) в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа.
2.34. Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется уполномоченным органом в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: ул. Коммунальная, д. 6, в режиме работы органа предоставления муниципальной услуги.
2.35. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.36. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.37. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
- возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника уполномоченного органа или уполномоченной организации;
- содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника уполномоченного органа;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
2.38. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в уполномоченном органе;
- транспортная или пешая доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги.
2.39. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.40. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с муниципальными служащими уполномоченного органа:
- при подаче документов для получения муниципальной услуги;
- при проведении обследования деревьев и кустарников, подлежащих вырубке (пересадке) с целью составления акта обследования;
- при получении письма о необходимости внесения платы за проведение компенсационного озеленения;
- при получении результата оказания муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.41. Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.42. Заявление и иные документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.43. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием простой электронной подписи.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.44. Документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, представляемые в администрацию города Тамбова в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием простой электронной подписи.
2.45. Условием предоставления муниципальной услуги независимо от места регистрации на территории Тамбовской области является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от места регистрации в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяется и направляется уполномоченным органом в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области.
В этом случае заявитель для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственного запроса (в случае необходимости);
- рассмотрение заявления и документов, проведение выездного обследования, принятие решения о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников либо об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
- передача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением для предоставления муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления документов.
3.5. В случае наличия предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление.
В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки на месте заявителю направляется письмо с решением об отказе в приеме заявления.
Решение об отказе в приеме заявления направляется заявителю в форме письма за подписью руководителя уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления с указанием причин отказа.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
3.6. Полученное заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.7. Если заявление и документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, оформленная по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее по тексту - расписка), с указанием их перечня и даты получения.
Первый экземпляр расписки выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов, а второй - приобщается к поступившим документам.
Кроме того, в расписке указывается дата получения порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
3.8. В случае если заявление и документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов уполномоченным органом.
3.9. Получение заявления и документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Едином портале в случае представления заявления и документов через Единый портал или региональный портал.
3.10. Зарегистрированное заявление и прилагаемый комплект документов передаются на рассмотрение руководителю уполномоченного органа, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением.
3.11. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 рабочий день.
3.12. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления или решение об отказе в приеме заявления.
Формирование и направление межведомственного запроса
3.13. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.13.1. В зависимости от представленных документов исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов:
а) в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
в) в комитет градостроительства администрации города Тамбова о предоставлении копии разрешения на строительство.
3.13.2. По истечении 10 дней с момента получения извещения о необходимости внесения платы за проведение компенсационного озеленения заявителем исполнитель в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области в целях подтверждения факта внесения платы за проведение компенсационного озеленения.
3.14. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.15. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.16. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
3.17. Результаты получения ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги отмечаются в заявлении и заверяются подписью исполнителя с указанием его фамилии и инициалов, даты и времени их получения.
3.18. Ответы на запросы на бумажном носителе приобщаются к заявлению.
3.19. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 7 рабочих дней.
3.20. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, проведение выездного обследования, принятие решения о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников либо об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников
3.21. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение исполнителю.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) исполнителя, телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
3.22. Исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, представленных заявителем, с целью определения:
- полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- согласованности предоставленной информации между отдельными документами комплекта.
3.23. Исполнитель в срок, не превышающий 10 рабочих дней от даты регистрации заявления:
- осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в соответствии с пунктами 3.13 - 3.16 настоящего Административного регламента;
- рассматривает ответы на запросы, поступившие в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит, с выездом на место, где необходимо осуществить вырубку (удаление) и (или) пересадку деревьев и кустарников, обследование деревьев и кустарников, по результатам которого составляется акт обследования деревьев и кустарников по форме, утвержденной решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 31.05.2017 N 608 "Об утверждении Порядка предоставления и учета порубочных билетов и (или) разрешений на пересадку деревьев и кустарников на территории городского округа - город Тамбов и Методики установления стоимости за проведение компенсационного озеленения на территории городского округа - город Тамбов" с привлечением специалистов уполномоченной организации по содержанию зеленых насаждений на территории городского округа - город Тамбов в присутствии представителя заявителя.
3.24. При выявлении в ходе проверки сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, представленных заявителем, и проведения обследования оснований для отказа в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, установленных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 пункта 2.19 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит решение об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников в форме письма за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием причин отказа. Письменный отказ регистрируется в установленном порядке.
Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.25. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, установленных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 пункта 2.19 настоящего Административного регламента, по результатам проведенного выездного обследования исполнитель:
1) определяет земельный участок, на который надлежит осуществить пересадку деревьев и кустарников;
2) производит расчет платы за проведение компенсационного озеленения при вырубке (удалении) деревьев и кустарников;
3) извещает заявителя письмом за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием данных о банковских реквизитах администратора доходов бюджета городского округа - город Тамбов о размерах и сроках внесения платы с назначением платежа за проведение компенсационного озеленения способом, указанным в заявлении.
3.26. В течение 5 рабочих дней после получения информации, подтверждающей внесение платы за проведение компенсационного озеленения, уполномоченный орган оформляет порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников.
3.27. В случае невыполнения требований по внесению платы за проведение компенсационного озеленения по истечении 10 дней с момента получения извещения о необходимости внесения такой платы исполнитель готовит решение об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников в форме письма за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием причин отказа.
Письменный отказ регистрируется в установленном порядке. Срок- 1 рабочий день.
Передача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.28. Основанием для начала административного действия является оформление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. О результате оказания муниципальной услуги исполнитель уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней с даты оформления результата оказания муниципальной услуги.
3.29. Результатом выполнения административной процедуры является передача способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.30. При передаче результата оказания муниципальной услуги:
- заявителем делается отметка о получении результата оказания муниципальной услуги в журнале регистрации порубочных билетов и (или) разрешений на пересадку деревьев и кустарников (далее по тексту - журнал регистрации), в случае получения результата заявителем в уполномоченном органе;
- исполнителем в журнале регистрации делается отметка о направлении почтовым отправлением в соответствии с реестром исходящей корреспонденции, в случае направления результата посредством почтового отправления;
- исполнителем в журнале регистрации делается отметка об электронной отправке порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений, в случае направления результата посредством электронной почты.
3.31. Уполномоченный орган предоставляет порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников сроком на шесть месяцев и ведет учет выданных порубочных билетов и (или) разрешений на пересадку деревьев и кустарников в электронной и бумажной форме.
Время ожидания заявителем при получении результата муниципальной услуги - 15 минут в порядке очереди.
Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников при осуществлении работ по вырубке (удалению) аварийно-опасных и сухостойных деревьев и кустарников, а также при вырубке (удалении) деревьев и кустарников для предупреждения или ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций
3.32. При осуществлении работ по вырубке (удалению) аварийно-опасных и сухостойных деревьев и кустарников, а также при вырубке (удалении) деревьев и кустарников для предупреждения или ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций данные работы осуществляются незамедлительно при возникновении в этом необходимости, оформление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.33. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников предоставляется на основании:
- заявления;
- данных, полученных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба";
- акта, составленного в свободной форме, с указанием пород и количества деревьев, подлежащих удалению, за подписью лица, ответственного за производство работ по предупреждению или ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций.
3.34. При осуществлении работ по вырубке (удалению) аварийно-опасных и сухостойных деревьев и кустарников, а также при вырубке (удалении) деревьев и кустарников, для предупреждения или ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, отказ в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги не допускается.
Пункт 3.35 изменен с 7 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2021 г. N 1472
3.35. Акты обследования деревьев и кустарников, составленные при осуществлении работ по вырубке (удалению) аварийно-опасных и сухостойных деревьев и кустарников, а также при вырубке (удалении) деревьев и кустарников для предупреждения или ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, являются общедоступными и размещаются на сайте уполномоченного органа в сети Интернет: http://city.tambov.gov.ru/departments/index.php?id=245, в течение 20 рабочих дней с момента их составления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно заместителем руководителя органа предоставления муниципальной услуги по компетенции, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В органе предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем органа предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в орган предоставления муниципальной услуги обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя органа предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих органа предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальные услуги, муниципальных служащих администрации города, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в орган, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в орган предоставления муниципальной услуги.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.9. Заявители имеют право обратиться в уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в орган предоставления муниципальной услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган предоставления муниципальной услуги принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.