Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
от 26.01.2018 N 401
Порядок
взаимодействия органов администрации города Тамбова Тамбовской области при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
25 июня 2018 г., 13 сентября 2019 г., 1 апреля 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия органов администрации города Тамбова Тамбовской области при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", утвержденным решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 29.11.2017 N 719 (далее - Положение), в целях регулирования отношений, возникающих при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов (далее - процедур ОРВ и экспертизы), и предназначен для применения органами администрации города Тамбова Тамбовской области при проведении процедур ОРВ и экспертизы, в том числе при подготовке и размещении ответственными органами извещения о проведении публичных консультаций, сбора предложений в связи с размещением извещения о проведении публичных консультаций, при подготовке уполномоченным органом заключений об ОРВ, а также оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - НПА) на предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
Пункт 1.2 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
1.2. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются: уполномоченный орган; орган администрации города Тамбова Тамбовской области, выполняющий функции в сфере регулирования проекта (действующего) нормативного правового акта (далее - ответственный орган); иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
К заинтересованным лицам относятся: органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, действующие на территории городского округа - город Тамбов, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области, иные лица.
1.3. При исполнении процедуры ОРВ и экспертизы уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
а) осуществляет методическое и информационное обеспечение процедур ОРВ и экспертизы;
б) координирует взаимодействие участников процедур ОРВ и экспертизы;
Подпункт "в" изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
в) формирует информационно-аналитические материалы и размещает на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области (http://city.tambov.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Документы" и на "Интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области" (https://regulation.tambov.gov.ru) (далее - информационно-телекоммуникационная сеть Интернет): извещение о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций, сводный отчет к проекту нормативного правового акта, нормативный правовой акт (проект или действующий), иные необходимые материалы и информацию;
г) осуществляет мониторинг проведения процедур ОРВ и экспертизы;
д) осуществляет контроль за правильностью подготовки и содержания подготовленного ответственным органом заключения об ОРВ и экспертизе;
е) ведет реестр НПА, в отношении которых проведена ОРВ и экспертиза, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
ж) осуществляет подготовку соглашения о взаимодействии администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города) при проведении процедур ОРВ и экспертизы, с Региональным объединением работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей", Тамбовским Региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Тамбовской региональной общественной организацией "Союз предпринимателей Тамбовской области" в соответствии с Типовой формой соглашения (приложение N 5 к настоящему Порядку);
з) взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти администрации Тамбовской области по вопросам организации и проведения ОРВ и экспертизы.
1.4. Функциями ответственного органа при проведении ОРВ являются:
а) проведение процедур ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
Подпункт "б" изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
б) формирование сводного отчета и направление его в уполномоченный орган в электронном виде;
в) проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
Подпункт "г" изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
г) подготовка сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций и направление ее в уполномоченный орган в электронном виде;
Подпункт "д" изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
д) подготовка заключения об ОРВ и направление его в уполномоченный орган в электронном виде;
2. Проведение ОРВ проекта нормативного правового акта
2.1. Исключен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
Пункт 2.2 изменен с 21 сентября 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 13 сентября 2019 г. N 4820
2.2. В целях определения необходимости проведения ОРВ проекта НПА:
- проект НПА, подготовленный органом администрации города, подлежит проверке и оценке:
в управлении документационного обеспечения администрации города - на соответствие правилам оформления распорядительных документов в администрации города, что подтверждается проставлением штампов на оборотной стороне каждого листа проекта НПА, в срок не более 2 рабочих дней;
в правовом управлении администрации города - на соответствие действующему законодательству и на необходимость проведения ОРВ проекта НПА (за исключением НПА, вносимых в Тамбовскую городскую Думу Тамбовской области в соответствии с Примерным планом нормотворческой и контрольной деятельности Тамбовской городской Думы Тамбовской области), о чем указывается в заключении на проект НПА, в срок не более 5 рабочих дней.
В случае установления необходимости проведения ОРВ при условии отсутствия замечаний юридического и лингвистического характера проект НПА в течение 1 рабочего дня с даты завершения проверки направляется в ответственный орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
- проект НПА, подготовленный Тамбовской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Тамбова или субъектом правотворческой инициативы, поступивший в администрацию города, в течение 1 рабочего дня с даты поступления в администрацию города направляется в ответственный орган.
2.3. Ответственный орган в течение 1 рабочего дня после получения проекта НПА для проведения процедуры ОРВ направляет в уполномоченный орган уведомление о начале проведения оценки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Дата направления уведомления о начале проведения ОРВ является датой начала проведения ОРВ.
2.4. Ответственный орган в течение 5 рабочих дней, начиная с момента начала проведения ОРВ, формирует сводный отчет.
2.5. В случае если проект НПА имеет высокую степень регулирующего воздействия, сводный отчет должен быть подготовлен по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В сводном отчете для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1 - 10 и 12 - 13 части 2 статьи 4 Положения.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 10 и 13 части 2 статьи 4 Положения.
2.6. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта НПА осуществляется ответственным органом.
О проведении публичных консультаций ответственный орган не позднее шести рабочих дней с момента проведения ОРВ:
Подпункт 1 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
1) направляет извещение о проведении публичных консультаций, содержащее информацию о сроках начала и окончания публичных консультаций, адресе направления предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с указанием раздела, где размещены материалы, указанные в части 2 настоящего пункта (далее - извещение) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку:
в органы и организации, действующие на территории городского округа - город Тамбов, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности;
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тамбовской области;
иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования;
Подпункт 2 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
2) направляет уполномоченному органу для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
проект нормативного правового акта;
сводный отчет по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
извещение;
иные необходимые материалы и информацию.
Пункт 2.7 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
2.7. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, определяется ответственным органом и не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения проекта НПА и материалов, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Все поступившие в ходе обсуждения проекта НПА и сводного отчета предложения ответственный орган:
регистрирует в журнале учета и регистрации предложений, который выделяется в номенклатуре дел в отдельное делопроизводство, должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью ответственного органа;
составляет сводку предложений по результатам их рассмотрения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Подготовленная сводка предложений размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Пункт 2.8 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
2.8. По результатам анализа сводного отчета и сводки предложений, в случае отсутствия разногласий, возникших по результатам ОРВ, ответственный орган в течение 7 рабочих дней со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводки предложений готовит заключение об ОРВ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их введению, положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета городского округа - город Тамбов, предложения, направленные на улучшение качества проекта НПА, а также положения, предусмотренные частью 8 статьи 2 Положения "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа - город Тамбов", утвержденного решением городской Думы от 29.09.2021 N 256, в случае их выявления.
Наличие в заключении об ОРВ выводов о выявлении в проекте НПА положений, указанных в части 2 статьи 1 Положения, является основанием для доработки проекта НПА с учетом предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
Пункт 2.9 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
2.9. Разногласия, возникшие по результатам ОРВ, разрешаются в рамках согласительных совещаний, проводимых для урегулирования спорных вопросов, возникших в ходе процедуры ОРВ и формируются ответственным органом на следующий день после подготовки сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку и направляются уполномоченному органу для организации проведения согласительного совещания.
Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения таблицы разногласий созывает согласительное совещание и направляет ее участникам извещение о дате, времени и месте его проведения.
В состав участников согласительного совещания включаются:
1) руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа;
2) руководитель или заместитель руководителя ответственного органа;
3) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области (по согласованию);
4) иные должностные лица уполномоченного органа и ответственного органа;
5) представитель правового управления администрации города Тамбова.
По усмотрению уполномоченного органа к участию в согласительном совещании в качестве экспертов могут привлекаться участники публичных консультаций.
2.10. Заседание согласительного совещания считается правомочным, если на нем присутствуют представители уполномоченного и ответственного органов.
2.11. Решения, принятые на согласительном совещании, оформляются протоколом, который ведет уполномоченный орган, и являются обязательными для исполнения.
2.12. Протокол заседания согласительного совещания должен быть подписан всеми ее участниками не позднее 5 рабочих дней с даты ее проведения и на следующий день после его подписания направляется уполномоченным органом ответственному органу для дальнейшей работы по разработке проекта НПА.
2.13. Хранение протокола заседания согласительного совещания и контроль за его исполнением осуществляет уполномоченный орган.
Пункт 2.14 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
2.14. На следующий день после получения протокола заседания согласительного совещания ответственный орган размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующую информацию и извещает о принятом решении заинтересованных лиц, которые ранее извещались о проведении ОРВ.
2.15. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением извещения, и (или) с учетом решений, принятых на согласительном совещании, ответственный орган может принять мотивированное решение об отказе в дальнейшем согласовании проекта НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
Пункт 2.16 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
2.16. Ответственный орган в течение 7 рабочих дней после получения протокола заседания согласительного совещания дорабатывает проект НПА и готовит заключение об ОРВ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и направляет данные документы главе администрации города Тамбова для рассмотрения.
К заключению об ОРВ прилагается сводка предложений (при наличии предложений и замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций), протокол заседания согласительного совещания (при наличии).
Заключение об ОРВ к проекту НПА подписывается главой администрации города Тамбова (далее - глава администрации города Тамбова) одновременно при подписании:
- данного проекта постановления администрации города Тамбова Тамбовской области;
- пакета документов для направления в Тамбовскую городскую Думу Тамбовской области проекта решения.
Пункт 2.17 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
2.17. Заключение об ОРВ размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Пункт 2.18 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
2.18. Срок проведения ОРВ составляет не более 3 месяцев. При необходимости дополнительной доработки проекта НПА с учетом поступивших в ходе публичных консультаций предложений и повторного размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет срок проведения ОРВ продлевается на основании постановления администрации города, но не более чем на 1 месяц.
Заключение об ОРВ размещается ответственным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня подписания его главой города Тамбова.
Пункт 2.19 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
2.19. В случае если администрация города не является разработчиком проекта решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области, заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется в Тамбовскую городскую Думу для рассмотрения и учета выводов.
При внесении главой администрации города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу Тамбовской области проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно представляется заключение об ОРВ.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.20 с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
2.20. Если по результатам рассмотрения в городской Думе проекта решения городской Думы, подлежащего оценке регулирующего воздействия, указанный проект был возвращен на доработку, в отношении доработанного проекта решения городской Думы обязательно повторное проведение оценки регулирующего воздействия.
3. Порядок подготовки сводного отчета к проекту нормативного правового акта
3.1. Ответственный орган в случае принятия решения о разработке проекта НПА подготавливает текст проекта и сводный отчет к нему. Сводный отчет подписывается руководителем ответственного органа.
3.2. Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные приложением N 4 к настоящему Порядку.
3.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в разделах сводного отчета.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их проверки. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.4. Порядок заполнения сводного отчета к проекту НПА:
3.4.1. В пункте 3 "Обязательные сведения о проекте НПА" сводного отчета приводятся краткие сведения о проекте нормативного правового акта, включая определение степени регулирующего воздействия НПА, проведение анализа опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности, описание целей предлагаемого правового регулирования и определение индикаторов для оценки их достижения.
Цель регулирования всегда направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо смягчение порождаемых ею негативных эффектов. Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и определенностью по срокам, а также конкретностью, то есть не описывается в терминах "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и иными сходными характеристиками.
3.4.2. В пункте 3.5 сводного отчета "Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов правового регулирования" указываются группы участников отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы. Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений, иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода расчета количества субъектов.
3.4.3. В пункте 3.6 сводного отчета "Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации" осуществляется описание новых или изменение существующих функций, полномочий, обязанностей и прав; определяется порядок реализации новых положений и оценка трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах.
3.4.4. В пункте 3.7 сводного отчета "Оценка соответствующих расходов бюджета городского округа-город Тамбова (возможных поступлений в него)" приводится оценка расходов и возможных поступлений бюджета города Тамбова, вызванных введением предлагаемого правового регулирования. Указанная оценка проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов местного самоуправления. Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах.
Подпункт 3.4.5 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
3.4.5. В пункте 3.8 сводного отчета отражаются новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения.
Подпункт 3.4.6 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
3.4.6. Пункт 3.9 сводного отчета содержит оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, оценку расходов и доходов субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, либо изменением содержания обязательных требований, обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности.
В пункте 3.9 для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов. Оценка расходов и доходов приводится для разных периодов времени в сопоставимых ценах. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным или такая группировка лучше покажет возникающие расходы (доходы). При характеристике расходов могут выделяться единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов рекомендуется использовать статистические данные, данные социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, экспертные оценки. Для оценки периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.
3.4.7. В пункте 3.10 сводного отчета "Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий" приводятся риски решения выявленной проблемы предложенным способом правового регулирования.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
а) риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям регулирования. Такие риски возникают, если предлагаемый проект нормативного правового акта направлен на частичное решение проблемы либо при выработке решений наблюдался недостаток информации (были проанализированы не все аспекты проблемы). Мерами снижения данных рисков могут быть мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу фактического воздействия, "пилотному" внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска;
б) риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны неполным решением проблемы в рамках предлагаемого правового регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация для выбора оптимальных механизмов реализации (например, об оптимальных методах поддержки развития предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в комплексном подходе к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные нормативные правовые акты, если такие изменения возможны), а также в проведении мониторинга фактического воздействия;
в) риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочия по контролю), с отсутствием информации, необходимой для контроля, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматривают как вариант осуществления контроля государственными органами, так и вариант осуществления контроля саморегулируемыми и иными общественными организациями;
г) риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения муниципальных органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств бюджета города Тамбова, в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в муниципальном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп);
д) риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий.
В случае выявления указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом:
е) риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
ж) риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего, со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
з) риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции;
и) риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями;
к) экологические риски могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным предлагаемым правовым регулированием;
л) социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением уровня занятости и заработной платы в той или иной сфере, так и с усилением социального неравенства, бедности, миграционных процессов за счет предлагаемого правового регулирования.
В рамках анализа рисков предлагаемого правового регулирования рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда), производственные (выбор технологий), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски.
По каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий. При отсутствии возможности расчета точного значения вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность).
Рекомендуется не указывать риски с низкой и очень низкой вероятностью возникновения.
Наличие рисков наступления неблагоприятных последствий не является достаточным основанием для отклонения предлагаемого правового регулирования. В то же время при выявлении высоких рисков негативного воздействия такого регулирования, степень контроля которых является недостаточной, целесообразно дополнительно рассмотреть альтернативные варианты решения выявленной проблемы.
3.4.8. В пункте 3.11 сводного отчета указываются индикативные показатели и методы их расчета, целевые значения индикаторов по годам с определением цели предлагаемого правового регулирования.
Выбранный способ регулирования должен обеспечивать достижение заявленных целей предлагаемого правового регулирования, решая существующую проблему либо существенно снижая ее негативные эффекты, при более низких затратах на его реализацию.
3.4.9. В пункте 3.12 сводного отчета указывается предполагаемая дата вступления в силу НПА, необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА.
Если отдельные положения проекта НПА вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.
Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта нормативного правового акта, приводится обоснование отсрочки. Необходимость переходного периода или отсрочки вступления в силу проекта НПА обосновываются технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями, не позволяющими участникам отношений, включая органы местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей.
3.4.10. В пункте 3.13 сводного отчета приводятся иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
4. Порядок проведения экспертизы и разработки плана проведения экспертизы действующих НПА
4.1. Экспертиза действующих НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА на очередной календарный год (далее - План), формируемым уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 4.2 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
4.2. В План включаются НПА, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии со статьей 1 Положения:
1) по инициативе органов местного самоуправления;
2) на основании поступивших в органы местного самоуправления письменных обращений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которое он направлен, от органов государственной власти, организаций и граждан.
4.3. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, и мониторинга, проводимого уполномоченным органом, составляется План.
Предложения в План проведения экспертизы представляются по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Органы администрации города Тамбова по компетенции ежегодно не позднее 1 декабря текущего года направляют предложения в уполномоченный орган для включения в План на следующий год.
Данные предложения формируются на основании поэтапного анализа действующих НПА, принятых до вступления в силу настоящего Порядка.
В План включаются также действующие НПА в случае внесения в них изменений, подлежащих процедуре ОРВ.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Пункт 4.4 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 июня 2018 г. N 3366
4.4. План утверждается постановлением администрации города на год по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 февраля планируемого года.
4.5. Экспертиза действующих НПА осуществляется аналогично порядку ОРВ проекта НПА, установленному статьей 5 Положения и разделом 2 настоящего Порядка, за исключением пункта 2.15 Порядка. Заключение об экспертизе действующего НПА подготавливается ответственным органом по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку
Срок проведения экспертизы составляет не более 2 месяцев. При необходимости урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении об экспертизе НПА, срок проведения экспертизы продлевается на основании постановления администрации города, но не более чем на 1 месяц.
Пункт 4.6 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2022 г. N 1902
4.6. В случае наличия выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Тамбова, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
внесения изменений в НПА, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
признания утратившим силу НПА или его отдельных положений.
4.7. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в НПА положений, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, ответственным органом в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения подготавливается соответствующий проект НПА с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект НПА подлежит процедуре ОРВ в установленном порядке.
4.8. Ответственный орган не позднее месяца со дня подписания заключения, содержащего рекомендации по отмене НПА или внесению в него изменений, информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, указанных в пункте 4.6. настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.