28 октября 2010 г., 15 октября 2012 г., 16 мая 2017 г., 28 марта, 25 сентября 2018 г., 25 июня 2019 г., 29 июня 2021 г., 14 июля 2022 г.
Рассмотрев проект Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Мичуринске", внесенный главой г. Мичуринска, и заключение постоянной комиссии по бюджету и экономике,
Мичуринский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Мичуринске" (прилагается).
2. Администрации города привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Положением.
3. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Если правоотношения возникли до введения в действие настоящего Положения, то оно применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Мичуринская жизнь".
Председатель Мичуринского |
И.А. Платицын |
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Мичуринске
(утв. решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 31 октября 2006 г. N 157)
28 октября 2010 г., 15 октября 2012 г., 16 мая 2017 г., 28 марта, 25 сентября 2018 г., 25 июня 2019 г., 29 июня 2021 г., 14 июля 2022 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Мичуринска, Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Мичуринска" (далее Положение) и устанавливает порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Мичуринска.
1. Понятие приватизации муниципального имущества
1.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности города Мичуринска (далее муниципальное имущество), в собственность юридических и (или) физических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления г. Мичуринска самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.
2. Сфера действия настоящего Положения
2.1 Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2 Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории г. Мичуринска.#
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 подпункт 7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса города Мичуринска;
8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у г. Мичуринска права требовать выкупа их акционерным обществом;
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 подпункт 11 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 12
12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса города Мичуринска в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 209 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Покупатели муниципального имущества
Пункт 3.1 изменен с 7 октября 2018 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2018 г. N 431
3.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
2) юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
3) юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) утратил силу с 7 октября 2018 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2018 г. N 431
Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
3.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
3.4. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
4. Полномочия Мичуринского городского Совета депутатов в сфере приватизации муниципального имущества
Мичуринский городской Совет депутатов (далее городской Совет):
- устанавливает порядок приватизации муниципального имущества;
- утверждает прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска;
- определяет в порядке, установленном федеральными законами, имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности и не подлежит приватизации;
- утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
5. Полномочия Главы города Мичуринска в сфере приватизации муниципального имущества
Глава города Мичуринска в сфере приватизации муниципального имущества:
- представляет городскому Совету депутатов предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
- представляет на утверждение городскому Совету прогнозный план (программу) приватизации собственности города Мичуринска, проекты положений;
- руководит деятельностью администрации города по вопросам приватизации муниципального имущества;
- издает правовые акты по вопросам приватизации.
6. Полномочия администрации города Мичуринска в сфере приватизации муниципального имущества
Администрация города Мичуринска (далее - Администрация) в сфере приватизации муниципального имущества:
- разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- принимает решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска;
- осуществляет функции продавца при продаже муниципального имущества;
- определяет порядок подготовки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринск,#
- определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, без объявления цены и посредством публичного предложения;
- осуществляет оперативный контроль за приватизацией муниципального имущества города Мичуринска;
# осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска
Пункт 7.1 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
7.1. Городской Совет ежегодно не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска.
Пункт 7.2 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
7.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Пункт 7.3 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
7.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности содержит:
- перечень сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества), характеристики соответствующего имущества;
- сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями администрации города Мичуринска подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;
- сведения об ином муниципальном имуществе, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;
- прогноз объемов поступлений в местный бюджет в результате исполнения программы приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.
Прогноз объемов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам.
Программа приватизации размещается в течение 15 дней со дня утверждения городским Советом на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа города Мичуринск Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Пункт 7.4 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
7.4. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества города Мичуринска ежегодно вносится администрацией города Мичуринска на утверждение городского Совета одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Мичуринска за прошедший год.
Пункт 7.5 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
7.5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий города Мичуринска, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также информацию в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
8. Способы приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 209 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
8.1. Используются следующие способы приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска:
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 в подпункт 1 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
1) преобразование муниципального унитарного предприятия города Мичуринска в акционерное общество;
1.1) преобразование муниципального унитарного предприятия города Мичуринска в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа имущества, находящегося в собственности города Мичуринска на аукционе;
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 в подпункт 3 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, на конкурсе;
5) продажа имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, посредством публичного предложения;
6) продажа имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, без объявления цены;
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 в подпункт 7 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
7) внесение имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 в подпункт 8 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими, предусмотренными Федеральным законом и настоящим Положением способами.
8.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом и настоящим Положением.
Пункт 8.3 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
8.3. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 2 - 6 пункта 8.1. раздела 8 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме. В этом случае, положения в части проведения продажи муниципального имущества, указанными способами, применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1. Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 209 в раздел 9 настоящего Положения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
9. Продажа муниципального имущества города Мичуринска на аукционе
1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
Пункт 3 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 пункт 4 раздела 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
Пункт 5 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
Пункт 6 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
7. Утратил силу с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть
покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Пункт 9 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Пункт 10 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Пункт 11 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
11. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 в пункт 14 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Раздел 9 дополнен пунктом 14.1 с 28 июля 2022 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 14 июля 2022 г. N 267
14.1. Цена муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.
15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
16. Не урегулированные настоящим разделом и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
Наименование изменено с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
9.1. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе
Пункт 1 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Пункт 3 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся, если иное не установлено Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.
5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Пункт 6 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества заявляется участником конкурса в день подведения итогов конкурса.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть:
покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
Пункт 8 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
8. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
Пункт 9 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также заявить только одно предложение о цене муниципального имущества.
Пункт 10 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
10. Уведомление о признании участника конкурса победителем направляется победителю в день подведения итогов конкурса.
11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
Раздел 9.1 дополнен пунктом 13.1 с 28 июля 2022 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 14 июля 2022 г. N 267
13.1. Цена муниципального имущества, установленная по результатам проведения конкурса, не может быть оспорена отдельно от результатов конкурса.
14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса, если иное не установлено Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год, если иное не установлено Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктом 19 настоящего раздела.
Пункт 19 изменен с 28 июля 2022 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 14 июля 2022 г. N 267
19. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного капитала публичного общества;
залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном администрацией города Мичуринска.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
Акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.
Пункт 20 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
20. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
21. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются администрацией города Мичуринска.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
22. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
23. Не урегулированные настоящим разделом отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.
9.2. Продажа муниципального имущества города Мичуринска посредством публичного предложения
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 пункт 1 раздела 9.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 пункт 4 раздела 9.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
Пункт 4.1 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
абзац утратил силу с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 209 в пункт 7 раздела 9.2 настоящего Положения внесены изменения
7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
8. Перечень указанных в пункте 7 настоящего раздела оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
Пункт 10 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 пункт 13 раздела 9.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
15. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящим разделом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 настоящее Положение дополнено разделом 9.3.
9.3. Продажа муниципального имущества города Мичуринска без объявления цены
1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Пункт 2 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.
3. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией города Мичуринска.
10. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий города Мичуринска
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 в пункт 10.1 раздела 10 настоящего Положения внесены изменения
10.1. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий города Мичуринска осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска в случае, если определенный в соответствии с федеральным законодательством размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии с федеральным законодательством размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
10.2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска определяется в передаточном акте в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
10.3. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного муниципального унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 в пункт 10.4 раздела 10 настоящего Положения внесены изменения
10.4. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
Членами совета директоров и ревизионной комиссии могут быть:
муниципальные служащие,
сотрудники управления муниципального имущества,
иные граждане Российской Федерации по поручению Главы города (за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления) на основании договоров о представлении интересов города, заключенных с администрацией города Мичуринска.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 209 в пункт 10.5 раздела 10 настоящего Положения внесены изменения
10.5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия администрации города Мичуринска не вправе:
1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
Подпункт 2 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
10.6. Утратил силу. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239.
10.7. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного муниципального унитарного предприятия, изымается администрацией города Мичуринска. Решение о дальнейшем использовании данного имущества принимается администрацией города Мичуринска.
10.8. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 10.5 и 10.6 настоящего раздела, дается администрацией города Мичуринска.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 раздел 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
11.1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
Приватизация объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, осуществляется с особенностями предусмотренными статьей 29 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.2. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города Мичуринска;
объектов социальной инфраструктуры для детей; жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города Мичуринска.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с администрацией города Мичуринска. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Указанное в настоящем пункте ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.
Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены статьей 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества") является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока администрация города Мичуринска вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 раздел 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
12. Определение цены подлежащего приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
13. Порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска
13.1. Решение о приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, принимается администрацией города Мичуринска в форме постановления в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска, утвержденным городским Советом.
13.2. Условия приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, определяются администрацией города Мичуринска.
13.3. В решении об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 подпункт 3 пункта 13.3. настоящего Положения изложен в новой редакции
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 209 в пункт 13.4 раздела 13 настоящего Положения внесены изменения
13.4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска решением об условиях приватизации также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска, определенный в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска.
Подпункт 3 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
Подпункт 4 изменен с 8 июля 2021 г. - Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - города Мичуринска Тамбовской области.
14. Порядок оплаты при приватизации имущества, находящегося
в собственности города Мичуринска
14.1. Оплата приобретаемого покупателем объекта собственности города Мичуринска производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежей по договорам купли-продажи не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки платежей может быть принято в случае приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, без объявления цены.
14.2. Денежные средства, полученные от приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, зачисляются в бюджет города Мичуринска в сроки, установленные федеральным законодательством.
15. Виды и размер затрат на организацию и проведение приватизации
имущества, находящегося в собственности города Мичуринска
15.1. Организация и проведение мероприятий по осуществлению приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, осуществляется за счет денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества города Мичуринска и перечисленных в городской бюджет.
15.2. Расходование средств на организацию и проведение мероприятий по приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, полученных из городского бюджета, может осуществляться по следующим видам затрат:
1) подготовка имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
2) оценка объекта имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
3) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество, а также с осуществлением городом Мичуринском прав акционера;
4) организация продажи имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
5) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями приватизируемого имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, своих обязательств;
6) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
7) расходы, связанные с необходимостью обеспечения сохранности приватизируемого имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, в том числе страхование имущества;
8) создание, ведение и обеспечение сохранности архивного фонда приватизируемого имущества, находящегося в собственности города Мичуринска;
9) расходы на подготовку и переподготовку кадров для осуществления процесса приватизации;
10) оплата аудиторских услуг по проведению обязательной проверки муниципальных унитарных предприятий города Мичуринска, изготовлению технических паспортов на объекты недвижимого имущества и документов на земельные участки в случае подтвержденного основными документами финансовой отчетности резкого ухудшения основных финансовых показателей деятельности указанных предприятий и (или) имеющих признаки банкротства;
11) оплата услуг по изготовлению технических паспортов на объекты недвижимого имущества, документов на земельные участки и регистрации права муниципальной собственности города Мичуринска на имущество города Мичуринска, подлежащее приватизации.
В указанный перечень затрат муниципальными правовыми актами могут быть внесены изменения.
Особенности осуществления затрат на приватизацию отдельных объектов, находящихся в собственности города Мичуринска, определяются администрацией города Мичуринска.
Виды затрат, осуществляемых при приватизации каждого объекта собственности города Мичуринска, а также их размер определяются договором, заключаемым администрацией города Мичуринска с продавцом.
15.3. Общий размер затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, продавцом не может превышать 5 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов собственности города Мичуринска, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в пункте 15.2 настоящего раздела.
В случае, если размер фактических затрат на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в городской бюджет.
16. Иные особенности приватизации имущества, находящегося
в собственности города Мичуринска
16.1. Функции по продаже приватизируемого имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, осуществляют уполномоченные подразделения администрации города Мичуринска либо иные организации по поручению администрации города Мичуринска.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 209 в пункт 16.2 раздела 16 настоящего Положения внесены изменения
16.2. При приватизации муниципального имущества обязательному опубликованию подлежат сведения, определенные федеральным законом. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение, при необходимости может быть дополнен администрацией города Мичуринска.
16.3. В случае приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации муниципального значения условия охранных обязательств определяет орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239 пункт 16.4 раздела 16 настоящего Положения изложен в новой редакции
16.4. Информационные сообщения об актах планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".
Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет").
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
16.5. Условия приватизации, порядок продажи объектов, находящихся в собственности города Мичуринска, порядок контроля за выполнением условий приватизации определяются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации, областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
17. Заключительные положения
Не урегулированные настоящим Положением отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества города Мичуринска, регулируются действующим федеральным законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
Глава города Мичуринска |
В.Н. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 31 октября 2006 г. N 157 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Мичуринске"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Мичуринская жизнь" от 12 декабря 2006 г. N 214 - 215
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 мая 2023 г. N 388 настоящий документ признан утратившим силу с 8 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 5 октября 2022 г. N 305
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 14 июля 2022 г. N 267
Изменения вступают в силу с 28 июля 2022 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
Изменения вступают в силу с 7 июля 2019 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2018 г. N 431
Изменения вступают в силу с 4 октября 2018 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 марта 2018 г. N 358
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 209
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61