Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Обеспечение безопасности населения
Уваровского района и противодействие
преступности"
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе Тамбовской области"
27 сентября, 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2018 г., 9 января 2023 г.
Таблица 1 изменена с 31 января 2023 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 9 января 2023 г. N 3
Таблица 1
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 538
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе" разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Необходимость подготовки и реализации подпрограммы вызвана тем, что современная ситуация в России характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
По экспертным оценкам в Тамбовской области проживает 10 - 11 тысяч наркозависимых.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти 80% потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, развитие межведомственного взаимодействия в данной сфере.
Главной целью подпрограммы является разработка активных профилактических мероприятий на основе комплексного (межведомственного) подхода в образовательной среде в рамках первичной профилактики.
Активные профилактические мероприятия должны опираться:
- на методологию формирования у детей и молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
- на формирование у детей и молодежи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;
- на раннее выявление и диагностику наркозависимости.
Одним из важнейших аспектов антинаркотической профилактической работы в системе образования является проведение просветительской работы со специалистами, работающими с детьми и молодежью по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ.
Наша подпрограмма строится на первичной профилактике наркомании.
Целями первичной профилактики наркомании в образовательной среде являются:
- изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;
- сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
Современная концепция первичного, раннего предупреждения употребления наркотиков и роста наркомании среди детей и подростков основана на том, что в центре ее должны находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность - семья, образовательное учреждение и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на:
- формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;
- формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения, а также ресурсов семьи, обеспечивающих поддержку ребенку, начавшему употреблять наркотики, сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих ему на стадии социально-медицинской реабилитации при прекращении приема наркотиков;
- внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от "пробы" и приема наркотиков, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися;
Стратегическим приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья - освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Очевидная цель позитивно направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что в плане профилактики наиболее предпочтительными являются программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни и ориентированные на применение социально-психологического тренинга. Базовой основой всех профилактических мероприятий признается информационно-когнитивное (образовательное) направление.
Раздел 2 изменен с 31 января 2023 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 9 января 2023 г. N 3
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты районной политики в сфере безопасности на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации;
Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2015 по 2022 годы.
Раздел 3 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 538
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Индикаторы подпрограммы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе":
степень вовлеченности подростков в возрасте от 11 до 17 лет в профилактические мероприятия от общей численности подростков данной возрастной категории (в процентах);
увеличение числа профилактических мероприятий (в процентах к уровню 2014 г.).
Раздел 4 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 538
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе" предусматривает решение следующих задач:
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
создание системы взаимодействия с профессиональной группой лиц, работающих с детьми и молодежью;
снижение уровня вовлечения подростков в наркогенную ситуацию и субкультуру;
изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции.
Раздел 5 изменен с 31 января 2023 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 9 января 2023 г. N 3
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета - 200000 рублей.
Таблица 2
Распределение ассигнований по структурным подразделениям администрации района (тыс. руб.)
год |
финансовый отдел (отдел ГО ЧС) |
отдел образования (школы) |
отдел образования (д/сады) |
отдел образования (ДОЦ Салют) |
ВСЕГО |
2015 |
0 |
35 |
0 |
0 |
35 |
2016 |
0 |
35 |
0 |
0 |
35 |
2017 |
0 |
40 |
0 |
0 |
40 |
2018 |
0 |
40 |
0 |
0 |
40 |
2019 |
0 |
30 |
0 |
0 |
30 |
2020 |
0 |
5 |
0 |
0 |
5 |
2021 |
0 |
5 |
0 |
0 |
5 |
2022 |
0 |
10 |
0 |
0 |
10 |
ВСЕГО |
0 |
200 |
0 |
0 |
200 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется отделом образования администрации района, отделом культуры, спорта и архивного дела администрации района, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, антинаркотической комиссией администрации района.
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями государственной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 г. N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области" представляет в отдел экономики и социальной политики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности государственной программы:
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики и социальной политики администрации района.
Исполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.