Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации округа
от 11.03.2024 N 329
Положение
об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Сосновского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, определяет порядок организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете на территории сел Сосновского муниципального округа.
Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).
2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
3. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
4. Уполномоченный сотрудник, осуществляющий функции, по воинскому учету (далее - уполномоченный сотрудник), обеспечивает исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Уполномоченный сотрудник осуществляет первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации, настоящим Положением. За состояние первичного воинского учета отвечает начальник территориального отдела управления по развитию территорий администрации Сосновского муниципального округа, в котором работает уполномоченный сотрудник.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами осуществления первичного воинского учета являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
III. Функции
3.1. Обеспечивать выполнения функций, возложенных на органы местного самоуправления в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации органа местного самоуправления;
3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления;
3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, обязанных состоять на воинском учете;
3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них воинского учета;
3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) и организаций;
3.6. По указанию военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащихся в документах первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований);
3.8. Ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 ноября списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 октября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением.
IV. Права
4.1. Для плановой и целенаправленной работы уполномоченный сотрудник по осуществлению первичного воинского учета имеет право:
- вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации округа аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на него задач;
- создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к сфере первичного воинского учета;
- выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;
- организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к своей компетенции
- проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
V. Руководство
5.1. Уполномоченный сотрудник по осуществлению первичного воинского учета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы Сосновского муниципального округа. Уполномоченный сотрудник по осуществлению первичного воинского учета подчиняется начальнику территориального отдела и находится в его непосредственном подчинении.
5.2. В случае отсутствия уполномоченного сотрудника по осуществлению первичного воинского учета на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает иной специалист территориального отдела, назначенный в установленном порядке (Приложение N 3 постановления).
5.3. Число работников, осуществляющих воинский учет на территории Сосновского муниципального округа составляет 3 человека: 1 человек в территориальном отделе Подлесный осуществляет полномочия на территории следующих населенных пунктов: Правые Ламки, 3-Левые Ламки, Левые Ламки Первые, Подлесное, Октябрьское, Советское, Стежки, Титовка, Новая Дегтянка, Дегтянка, Берёзовка, Каменный Брод, Челнаво-Рождественское, Челнаво-Покровское, Челнаво-Дмитриевское, Чекмари, Новая Слобода, поселка Стежинское лесничество;
2 человек в территориальном отделе Ламский осуществляет полномочия на территории следующих населенных пунктов: Верхняя Ярославка, Александровка, Покрово-Васильевка, Новоямское, Фёдоровка, Вторые Левые Ламки, Нижняя Ярославка, Андреевка, Домнино, Христофоровка, Зелёное, Дельная Дубрава, Савинские Карпели, Троицкие Росляи, Ольхи, деревни Новочеркасовка, Отрезы, Балабаевка, Ситовка, Стрелки, Топкая, Ильиновка, Лизуновка, Нововасильевка, Новоникольская, Гавриловка, поселка Первый Польной Воронеж, Второй Польной Воронеж, Новоситовка, Ильино, Новопокровка, Вишневка, Малиновка, Новая Павловка, Новая Поповка, Польной Воронеж, Камыши, Карели, Покровка, Поповка, Ушаковка.
3 человек в территориальном отделе Кулеватовский осуществляет полномочия на территории следующих населенных пунктов: с. Новое Грязное, с. Старое Грязное, с. Кулеватово, п. Рабочий, п. Красный Хутор, п. Пески, д. Семикино, с. Отъяссы, с. Дмитриевка, с. Русское, с. Мамонтово, с. Хлебниково, п. Русский, с Перкино, п. Виникляй, д. Заречье, п. Перкинский лесокмбинат, п. Семикинское лесничество, п. Семикинский лесоучасток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.