Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Мичуринского городского
Совета депутатов Тамбовской области
от 05.08.2021 г. N 121
Положение
о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа - город Мичуринск Тамбовской области, порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план, составе и порядке подготовки плана его реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа - город Мичуринск Тамбовской области, порядке подготовки и внесения изменений в генеральный план, составе и порядке подготовки плана его реализации (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 31.01.2007 N 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области" и устанавливает состав, порядок подготовки генерального плана городского округа - город Мичуринск Тамбовской области (далее - генеральный план), порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также состав и порядок подготовки плана его реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности".
2. Состав генерального плана
2.1. Генеральный план является документом территориального планирования городского округа - город Мичуринск Тамбовской области (далее - городской округ), которым определяется назначение территорий городского округа, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городского округа, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Тамбовской области, городского округа - город Мичуринск Тамбовской области.
2.2. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;
4) карту функциональных зон городского округа.
2.3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.4. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1) в области автомобильных дорог местного значения:
- автомобильные дороги местного значения в границах городского округа;
- стоянки транспортных средств в границах городского округа;
- автовокзалы, автостанции, транспортно-пересадочные узлы местного значения;
2) в области образования:
- объекты организаций дошкольного образования местного значения;
- объекты учебного, социального, культурного назначения, общежития организаций начального, основного, среднего общего образования местного значения;
- объекты учебного, спортивного, культурного назначения организаций дополнительного образования для детей местного значения;
3) в области физической культуры и массового спорта:
- объекты физкультурно-спортивных организаций, в том числе объекты, специально предназначенные для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий местного значения городского округа;
4) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:
- гидроэлектростанции, гидроаккумулирующие электрические станции и иные электростанции на основе возобновляемых источников энергии, установленная генерируемая мощность которых составляет до 5 мегаватт включительно;
- электрические станции, установленная генерируемая мощность которых составляет до 5 мегаватт включительно;
- подстанции и распределительные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых составляет до 35 киловольт включительно;
- линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет до 35 киловольт включительно;
- котельные;
- центральные тепловые пункты;
- тепловые перекачивающие насосные станции;
- магистральные теплопроводы;
- пункты редуцирования газа;
- резервуарные установки сжиженных углеводородных газов;
- газонаполнительные станции;
- газопроводы высокого давления;
- внеквартальные газопроводы среднего давления;
- водозаборы;
- станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения);
- водопроводные насосные станции;
- резервуары для хранения воды, водонапорные башни;
- магистральные водопроводы;
- канализационные очистные сооружения;
- канализационные насосные станции;
- магистральная канализация;
- коллекторы сброса очищенных канализационных сточных вод;
- магистральная ливневая канализация;
5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов:
- места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов;
6) в иных областях в соответствии с вопросами местного значения городского округа:
- объекты организаций культуры, в которых (на территории которых) размещаются: дворцы творчества, библиотеки, музеи, театры, концертные залы, выставочные залы, художественные галереи, дома культуры, клубы, кинотеатры местного значения городского округа;
- лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения городского округа;
- объекты, необходимые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;
- места захоронения, расположенные на территории городского округа;
- объекты, в которых (на территории которых) размещаются муниципальные архивы;
- места массового отдыха населения на территории городского округа;
- дамбы, берегоукрепительные сооружения в границах городского округа;
- базы аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.5. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Приложение к генеральному плану должно содержать текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.
Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, точность определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формат электронного документа, содержащего указанные сведения должны соответствовать Приказу Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. N 163 и от 4 мая 2018 г. N 236".
2.6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского округа на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Тамбовской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории городского округа, объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
2.8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского округа;
4) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
5) территории объектов культурного наследия;
6) зоны с особыми условиями использования территорий;
7) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) границы лесничеств (лесопарков);
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
2.9. Описание и отображение в генеральном плане объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения осуществляются в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 N 10 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 07 декабря 2016 г. N 793".
2.10. Масштабы карт генерального плана, карт в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана определяются заданием на подготовку проекта генерального плана.
3. Порядок подготовки генерального плана, порядок подготовки и внесения в него изменений
3.1. Подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории городского округа.
3.2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий городского округа. Подготовка генерального плана и внесение изменений в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа.
3.3. Подготовка генерального плана осуществляется с учетом положений стратегии социально-экономического развития городского округа и плана мероприятий по его реализации (при наличии), бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Тамбовской области, муниципальных программ городского округа - город Мичуринск Тамбовской области, муниципальных программ городского округа, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
3.4. Подготовку проекта генерального плана, организацию процесса его согласования, проведение общественных обсуждений по проекту генерального плана, а также обеспечение доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию, к утвержденному генеральному плану и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования осуществляет администрация города Мичуринска Тамбовской области.
3.5. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается главой города Мичуринска Тамбовской области (далее - глава города) в форме постановления и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Мичуринска Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации города).
3.6. В случае если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план, для подготовки предложений о внесении таких изменений предусмотренное пунктом 3.5. настоящего Положения решение не требуется. Такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях её комплексного развития.
3.7. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.8. Подготовка проекта генерального плана осуществляется за счет средств бюджета города Мичуринска Тамбовской области на основании муниципального контракта, заключенного в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.9. В границах городского округа могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана.
3.10. Администрация города Мичуринска Тамбовской области обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее, чем за три месяца до утверждения генерального плана, в случае, предусмотренном частью 7.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем за один месяц до его утверждения, а в случае, предусмотренном частью 7.2. статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем за два месяца до его утверждения.
3.11. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования".
В случаях, предусмотренных статьёй 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрация города Мичуринска Тамбовской области уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления заинтересованные органы об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.
В уведомлении указываются основания для согласования проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 4 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.
3.12. Изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения городского округа, размещение которых предусмотрено утвержденным генеральным планом;
3) внесение изменений в части приведения утвержденного генерального плана в соответствие со схемами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Тамбовской области.
3.13. В случаях, не предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения, изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП в органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
После истечения сроков, установленных частью 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктами 3.11 и 3.12 настоящего Положения, для согласования проекта генерального плана подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.14. Заинтересованные лица вправе представить в администрацию города Мичуринска Тамбовской области свои предложения по проекту генерального плана.
3.15. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых в соответствии со статьей 28 и 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, определенном Уставом города Мичуринска Тамбовской области и Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа - город Мичуринск Тамбовской области", утвержденным решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 31.10.2018 N 436.
3.16. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план, по решению главы города Мичуринска Тамбовской области допускается одновременное проведение общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, и публичных слушаний по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
3.17. Протокол общественных обсуждений по проекту генерального плана и заключение о результатах таких общественных обсуждений являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой города Мичуринска Тамбовской области в Мичуринский городской Совет депутатов Тамбовской области для утверждения.
3.18. Мичуринский городской Совет депутатов Тамбовской области рассматривает представленный главой города Мичуринска Тамбовской области проект генерального плана и с учетом протокола общественных обсуждений по такому проекту и заключения о результатах таких общественных обсуждений, принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе города Мичуринска Тамбовской области на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
3.19. Внесение изменений в генеральный план должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Положения и статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.20. Генеральный план утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
3.21. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
4. Порядок рассмотрения предложений о внесении изменений в генплан
4.1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе города Мичуринска Тамбовской области с предложениями о внесении изменений в генеральный план. Такие предложения должны содержать обоснования необходимости внесения изменений в генеральный план.
4.2. Поступившие предложения о внесении изменений в генеральный план рассматриваются администрацией города Мичуринска Тамбовской области в срок, не превышающий 30 дней.
О результатах рассмотрения администрация города Мичуринска Тамбовской области уведомляет заявителя в письменной форме в срок, не позднее трёх рабочих дней с даты принятия решения по результатам рассмотрения предложений.
4.3. Основанием для отклонения предложений о внесении изменений в генеральный план является несоответствие их положениям, содержащимся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Тамбовской области, требованиям технических регламентов, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, концепции развития и общей организации территории городского округа.
4.4. В случае согласия с предложениями о внесении изменений в генеральный план, такие изменения вносятся порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
5. Состав и порядок подготовки плана реализации генерального плана
5.1. Реализация генерального плана осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
5.2. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией города Мичуринска Тамбовской области и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации города Мичуринска Тамбовской области или в установленном администрацией города Мичуринска Тамбовской области порядке решениями главных распорядителей средств бюджета города Мичуринска Тамбовской области, программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
5.3. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа разрабатываются администрацией города Мичуринска Тамбовской области и подлежат утверждению главой города Мичуринска Тамбовской области в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана.
5.4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотренных генеральным планом, такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с генеральным планом в двухмесячный срок с даты его утверждения, даты внесения в него изменений.
5.5. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотренных генеральным планом, в генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
Глава города Мичуринска Тамбовской области |
М.В. Харников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 5 августа 2021 г. N 121 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.