Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Главы Тамбовской области
от 13.12.2022 N 57
Положение
о департаменте цен и тарифов Тамбовской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Департамент цен и тарифов Тамбовской области (далее - Департамент) является исполнительным органом Тамбовской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов).
Департамент входит в систему исполнительных органов Тамбовской области.
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием Департамента, иные необходимые для осуществления деятельности печати, штампы, официальные бланки.
1.3. Имущество Департамента является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тамбовской области (Главы Тамбовской области), а также настоящим Положением.
1.6. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Департамента заместитель Главы Тамбовской области в соответствии с распределением обязанностей, утверждённым распоряжением Главы Тамбовской области.
1.7. Департамент является правопреемником управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
1.8. Юридический адрес Департамента: ул. Карла Маркса, дом 57а, г. Тамбов, 392002, Российская Федерация. Адрес электронной почты: post@kt.tambov.gov.ru.
1.9. Полное наименование - департамент цен и тарифов Тамбовской области. Сокращенное наименование - департамент цен и тарифов области.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. реализация на территории Тамбовской области государственной политики в сфере ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. государственное регулирование и контроль (надзор) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
2.1.3. соблюдение баланса экономических интересов производителей, поставщиков и потребителей продукции, товаров и услуг, ценовое регулирование которых осуществляет Департамент;
2.1.4. обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации об установлении цен (тарифов).
3. Функции Департамента
3.1. В соответствии с основными задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. устанавливает цены (тарифы) в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов):
на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;
цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
3.1.2. устанавливает:
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории области;
двухкомпонентные тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение), а также на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
3.1.3. устанавливает тарифы:
на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;
на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;
на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями;
на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
на техническую воду;
на транспортировку воды;
на транспортировку горячей воды;
на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
на водоотведение;
на транспортировку сточных вод;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
3.1.4. устанавливает плату:
за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей;
за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
3.1.5. устанавливает розничные цены:
на газ, реализуемый населению;
на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
3.1.6. устанавливает размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования физических лиц (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются домовладения этих физических лиц), намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, осуществляемых без взимания с них средств, не покрытых финансовыми средствами, получаемыми газораспределительной организацией в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемыми газораспределительной организацией от иных источников финансирования;
3.1.7. устанавливает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
при этом утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также плановые значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
3.1.8. устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
3.1.9. устанавливает тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
3.1.10. устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.1.11. устанавливает:
нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
социальную норму потребления электрической энергии;
перечень и содержание документов, необходимых для установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по инициативе ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений;
3.1.12. утверждает нормативы:
технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям в установленных законом случаях;
удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в установленных законом случаях;
запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
Подпункт 3.1.13 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2023 г.
3.1.13. устанавливает нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3.1.14. при регулировании долгосрочных тарифов:
определяет необходимую валовую выручку организации на долгосрочный период регулирования;
устанавливает долгосрочные параметры регулирования деятельности организации;
определяет плановые показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг;
определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
3.1.15. утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и проводит контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3.1.16. устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340;
3.1.17. разрабатывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Тамбовской области (включая программы), в том числе об установлении:
тарифов на перевозки пассажиров и багажа:
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области;
предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования;
предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
предельного размера платы за проведение технического осмотра;
цен и тарифов на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;
предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;
предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
3.1.18. согласовывает:
в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях:
значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, а также предварительное согласование их изменений;
установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении":
включаемые в конкурсную документацию значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, метод регулирования тарифов;
установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
в случаях, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении":
включаемые в конкурсную документацию долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
установление, изменение и корректировку регулируемых тарифов на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере водоснабжения и водоотведения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки тарифов и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
в установленном порядке инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.1.19. рассматривает проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, предусматривающих финансирование с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и готовит заключения в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), подлежащие государственному регулированию, и в части оценки соответствия проектов инвестиционных программ территориальных сетевых организаций целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций;
рассматривает проекты инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, готовит заключения о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию, с учетом объема инвестиций, предусмотренных указанными программами;
рассматривает проект территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, готовит замечания и предложения;
3.1.20. участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Тамбовской области в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3.1.21. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке:
в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии;
в определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.1.22. осуществляет мониторинг:
соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;
показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.1.23. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также для целей функционирования государственной информационной системы;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тамбовской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
информацию о величине перекрестного субсидирования в электроэнергетике и ее поэтапном сокращении в Тамбовской области;
информацию в рамках мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;
3.1.24. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями Тамбовской области платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
3.1.25. рассматривает:
разногласия, возникающие при утверждении производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
разногласия, возникающие при утверждении производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.1.26. осуществляет:
региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
3.1.27. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 5 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями), частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.28. осуществляет функции государственного заказчика по организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тамбовской области в установленной сфере деятельности;
3.1.29. принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
3.1.30. выдает заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон;
3.1.31. определяет соответствие юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;
3.1.32. в установленном порядке размещает информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
3.1.33. публикует на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, предоставленную организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами, и подлежащую раскрытию ими в установленном порядке;
3.1.34. публикует на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
3.1.35. предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
3.1.36. обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
3.1.37. обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.38. подготавливает по поручению Главы Тамбовской области проекты отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3.1.39. принимает в пределах своих полномочий меры по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации;
3.1.40. проводит мониторинг нормативных правовых актов и правоприменения в пределах своих полномочий;
3.1.41. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Тамбовской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.1.42. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
3.1.43. создает и организует систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в установленной сфере деятельности;
3.1.44. осуществляет полномочия в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий) в рамках своей компетенции;
3.1.45. участвует в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Тамбовской области, в организации и проведении на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне в пределах своих полномочий;
3.1.46. участвует в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
3.1.47. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах своих полномочий;
3.1.48. обеспечивает выполнение мобилизационных заданий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Тамбовской области;
3.1.49. подготавливает предложения в Примерную программу законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы;
3.1.50. рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности;
3.1.51. обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права Департамента
4.1. Департамент для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению своих функций имеет право:
4.1.1. проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, теплоснабжении, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжении и водоотведении, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Департаментом цены (тарифы);
4.1.2. запрашивать и получать от исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы по вопросам определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), по форме и в сроки, определенные Департаментом;
4.1.3. утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
формы, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и (или) их группами (категориями);
4.1.4. принимать решения и выдавать в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, обязательные для исполнения предписания:
об устранении выявленных нарушений стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, субъектами естественных монополий и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4.1.5. привлекать независимые организации к экспертизе предложений об установлении цен (тарифов), а также для анализа обоснованности производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
4.1.6. выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде по вопросам применения регулируемых цен (тарифов, надбавок, предельных индексов) и принятых решений по фактам нарушения порядка регулирования и применения цен, тарифов, надбавок и предельных индексов в рамках своей компетенции;
4.1.7. пользуется в установленном порядке банками данных Правительства Тамбовской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих Правительству Тамбовской области услуги по предоставлению правовой информации;
4.1.8. использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы; запрашивать и получать государственную статистическую отчетность по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
4.1.9. представлять работников Департамента к награждению (поощрению) в порядке, установленном положениями о наградах (поощрениях);
4.1.10. учреждать Почетную грамоту и благодарность Департамента;
4.1.11. имеет иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
5. Организация работы Департамента
5.1. В структуру Департамента входят следующие структурные подразделения:
отдел тарифов энергетического комплекса;
отдел тарифов коммунального комплекса;
отдел тарифов на тепловую энергию;
отдел контрольной работы и регулирования транспортных услуг;
отдел правовой, кадровой и бухгалтерской работы;
информационно-аналитический отдел;
отдел платы за технологическое присоединение и цен на газ;
отдел анализа производственно-технических показателей.
5.2. В численность Департамента включаются должности государственной гражданской службы области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, а также должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, предусмотренные законодательством области.
5.3. Деятельность Департамента осуществляется на основе текущих и перспективных планов Департамента и Правительства Тамбовской области, поручений Главы Тамбовской области и заместителя Главы Тамбовской области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Департамента. Департамент организует работу по выполнению действующего законодательства о государственной гражданской службе.
Правовые акты об утверждении (установлении) цен (тарифов) и их предельных уровней принимаются Департаментом на основании соответствующего решения коллегиального органа Департамента.
5.4. Департамент возглавляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Тамбовской области в установленном законодательством порядке. Назначение на должность и освобождение от должности директора Департамента осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Права и обязанности директора Департамента определяются служебным контрактом.
5.5. Директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение, издает приказы в пределах компетенции;
определяет оперативные задачи Департамента, его структурных подразделений;
представляет Главе Тамбовской области предложения по штатной численности Департамента и утверждает штатное расписание Департамента, а также изменения в него;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
применяет к работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
представляет работников Департамента к награждению (поощрению) в порядке, установленном положениями о наградах (поощрениях);
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
утверждает бюджетную смету на содержание Департамента;
утверждает положение об оплате труда работников Департамента;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и должностные инструкции служащих Департамента, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы;
направляет работников Департамента в служебные командировки;
распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в отношениях с другими структурными подразделениями Правительства Тамбовской области, исполнительными органами Тамбовской области, иными государственными органами Тамбовской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
подписывает служебную документацию в пределах функций Департамента, выдает доверенности от имени Департамента;
контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Департамента;
визирует проекты постановлений и распоряжений Главы Тамбовской области, проекты постановлений и распоряжений Правительства Тамбовской области в пределах компетенции Департамента;
осуществляет права и обязанности, связанные с участием в работе заседаний Правительства Тамбовской области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органах Правительства Тамбовской области;
обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Тамбовской области, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
подписывает от имени Департамента и от имени Тамбовской области, в пределах компетенции, государственные контракты, договоры (соглашения);
организует и осуществляет мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности Департамента, соблюдению в Департаменте требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну, и обеспечения ведения секретного делопроизводства;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений юридических и физических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленном законом порядке.
осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Директор Департамента имеет трех заместителей.
Заместители директора Департамента и другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей на основании правового акта Главы Тамбовской области.
5.7. На государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Департамента распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.8. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Департамента в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Директор Департамента является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
Члены коллегиального органа, не являющиеся работниками Департамента, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегиального органа, не являющимся работниками Департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания коллегиального органа представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегиального органа, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена коллегиального органа, не являющегося работником Департамента, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов коллегиального органа указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание коллегиального органа считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегиального органа при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим.
Если член коллегиального органа не может присутствовать на заседании коллегиального органа, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегиального органа и учитывается при определении кворума и голосовании.
5.9. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5.10. Департамент размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи
Департамент при выполнении возложенных на него функций осуществляет взаимодействие в соответствии с действующим законодательством:
с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными им учреждениями;
с Тамбовской областной Думой;
с Правительством Тамбовской области и его структурными подразделениями;
с исполнительными органами Тамбовской области;
с органами местного самоуправления;
с правоохранительными и судебными органами;
с образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования;
с предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;
с физическими лицами, а также со средствами массовой информации.
7. Ответственность
7.1. Директор Департамента в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамент, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом, в пределах полномочий, предоставленных Департаменту.
7.2. Заместители директора Департамента, руководители структурных подразделений Департамента несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Государственные гражданские служащие и работники Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами действующим законодательством, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.