Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Тамбовской области "Доступная среда"
Правила
предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на оснащение специализированным реабилитационным оборудованием и методиками образовательных учреждений, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам (далее - Правила)
4 мая 2023 г.
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на оснащение специализированным реабилитационным оборудованием и методиками образовательных учреждений, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в рамках реализации мероприятий государственной программы Тамбовской области "Доступная среда".
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Тамбовской области предоставляются в соответствии с утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Тамбовской области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тамбовской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оснащению специализированным реабилитационным оборудованием и методиками образовательных учреждений, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Министерство образования и науки Тамбовской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий на оснащение специализированным реабилитационным оборудованием и методиками образовательных учреждений, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, и доводит до финансовых органов муниципальных образований Тамбовской области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тамбовской области при следующих условиях:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
4.2. Утратил силу с 5 мая 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 4 мая 2023 г. N 354
4.3. заключение соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и органом местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Критерием отбора муниципальных образований Тамбовской области для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании Тамбовской области муниципальных образовательных организаций, имеющих потребность в оснащении специализированным реабилитационным оборудованием и методиками, обеспечивающими оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам.
6. Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решений о предоставлении субсидий.
7. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Тамбовской области (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Тамбовской области), определяется по методике согласно приложению к Правилам.
8. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием Тамбовской области, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Министерство администрацией муниципального образования Тамбовской области по форме и в сроки, установленные пунктом 19 Правил.
9. Результатом использования субсидий является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по оснащению специализированным реабилитационным оборудованием и методиками, обеспечивающими оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Конкретное значение результата использования субсидий устанавливается в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на администрации муниципальных образований Тамбовской области.
10. В случае нецелевого использования муниципальным образованием Тамбовской области субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. В случае если муниципальным образованием Тамбовской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значения результата использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Тамбовской области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидий x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидий - размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Тамбовской области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
к - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное Соглашением.
12. Основанием для освобождения муниципальных образований Тамбовской области от применения мер, предусмотренных пунктом 11 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования Тамбовской области по достижению результатов использования субсидий.
Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования Тамбовской области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Министерство в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Тамбовской области предложение об освобождении муниципального образования Тамбовской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Тамбовской области, согласованного с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и министерством финансов Тамбовской области, и указанного заключения.
13. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Тамбовской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 Правил, Министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, направляет администрации муниципального образования Тамбовской области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
14. Министерство, не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии, направляет в муниципальные образования Тамбовской области информационные письма о приеме документов для получения субсидии с указанием сроков начала и окончания приема документов для получения субсидии, а также ссылки на текст Правил, размещенных на официальном сайте Министерства.
Для получения субсидии муниципальное образование Тамбовской области представляет в Министерство следующие документы:
выписку из муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
абзац утратил силу с 5 мая 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 4 мая 2023 г. N 354
15. Документы, указанные в пункте 14 Правил, принимаются на бумажных носителях и должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования Тамбовской области.
Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае представления в Министерство документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом, документы подлежат возврату.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
16.1. несоответствие представленных муниципальным образованием Тамбовской области документов требованиям, установленным пунктами 14, 15 Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в Правилах документов;
16.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием Тамбовской области.
17. Министерство рассматривает представленные муниципальными образованиями Тамбовской области документы на предмет их полноты и соответствия пунктам 14, 15 Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 16 Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования Тамбовской области об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального образования Тамбовской области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя средств - Министерства в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Министерство не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерства представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований Тамбовской области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 3 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
19. Уполномоченные органы муниципальных образований Тамбовской области представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии:
отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, предусмотренной Соглашением;
отчеты о достижении значений результатов использования субсидии в срок не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, по форме, предусмотренной Соглашением;
20. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Министерство в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
21. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляет Министерство и орган государственной власти области, на который возложены функции финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.