Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Тамбова Тамбовской области
от 15.02.2024 N 1130
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбова (далее - Порядок) устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) администрацией города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города).
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией города.
Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правыми актами, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Исполнение администрацией города отдельных государственных полномочий Российской Федерации или Тамбовской области, переданных ей на основании федеральных законов, законов Тамбовской области с предоставлением субвенций из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом Тамбовской области, если иное не установлено федеральным законом, законом Тамбовской области.
Пункт 1.4 раздела 1 вступает в силу после реализации технической возможности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"
1.4. Разработка, согласование, утверждение и проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляются органами администрации города, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги (далее - орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги) и администрацией города, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг) после внесения сведений о муниципальной услуге в реестр услуг.
1.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Пункт 1.6 раздела 1 вступает в силу после реализации технической возможности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"
1.6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.6.1. Внесение в реестр услуг органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
1.6.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.6.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.6.2 настоящего Порядка, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
Пункт 1.7 раздела 1 вступает в силу после реализации технической возможности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"
1.7. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
1.7.1. всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
1.7.2. уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1.7.1 настоящего Порядка, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.6.2 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.8. При разработке административного регламента орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальной услуги, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальной услуги, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.9. Наименование административного регламента определяется органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города.
1.11. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению на официальном сайте органа предоставления услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах предоставления муниципальных услуг в срок не позднее 10 рабочих дней после дня официального опубликования.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
1) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
5) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.6. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, установленный законодательством Российской Федерации, Тамбовской области. Если срок предоставления муниципальной услуги законодательством не установлен, услуга предоставляется в течение 30 календарных дней.
В административных регламентах могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тамбовской области.
Срок предоставления муниципальной услуги оканчивается в день направления (вручения) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2.7. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг:
1) перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
2.8. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
2.8.1. состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
1) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
2.8.2. наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
2.8.3. наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказами федеральных органов исполнительной власти или нормативными правовыми актами Тамбовской области.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в подпунктах 2.8.2, 2.8.3 настоящего Порядка, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
2.10.1. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.10.2. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в подпунктах 2.10.1, 2.10.2 настоящего Порядка, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных подпунктами 2.10.1, 2.10.2 настоящего Порядка, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Если срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на срок не более 10 рабочих дней. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не включается в срок предоставления муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан проинформировать заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги с разъяснением основания и срока приостановления предоставления муниципальной услуги.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется (вручается) письменное уведомление с указанием причин отказа. По желанию заявителя уведомление может быть направлено в форме электронного документа.
2.11. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
2.11.1. сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2.11.2. порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.12. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. В подраздел "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" включается перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги, в том числе;
1) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
3) своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
4) предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
5) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
2) размер платы за предоставление указанных в подпункте 2.14.1 Порядка услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст настоящего Порядка не содержит подпункт 2.14.1
3) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
2.15.1. перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
2.15.2. описание административной процедуры профилирования заявителя;
2.15.3. подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.16. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.17. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.15.1 настоящего Порядка, и должны содержать:
1) результат предоставления муниципальной услуги;
2) перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги;
3) описание административных процедур предоставления муниципальной услуги;
4) максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.18. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
4) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
5) органы (организации), участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
6) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
7) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
2.19. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
1) наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, исполнительного органа субъекта Российской Федерации, исполнительного органа Тамбовской области, органа местного самоуправления, в которые направляется запрос;
2) направляемые в запросе сведения;
3) запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
4) основание для информационного запроса, срок его направления;
5) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
В описание данной административной процедуры также включается перечень сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги и размещенных на официальных сайтах государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также адреса официальных сайтов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти сведения, - в случае если нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрено размещение таких сведений исключительно на официальных сайтах государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.20. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
3) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.21. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.22. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) способы предоставления результата муниципальной услуги;
2) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.23. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
4) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов или государственных корпораций, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.24. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2 пункта 2.24 настоящего Порядка, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте 2 пункта 2.24 настоящего Порядка, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услуг, в которую должны поступить данные сведения.
2.25. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.26. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать:
1) способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
2) формы и способы подачи заявителями жалобы.
Раздел 3 вступает в силу после реализации технической возможности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"
3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента формируется органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3.2. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:
1) органу, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги;
2) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании).
3.3. Органы, участвующие в согласовании автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.4. Проект административного регламента рассматривается органом, участвующим в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
3.5. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном интернет-портале администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, в течение 5 рабочих дней вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
3.7. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента в течение 5 рабочих дней принимается органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 25.11.2009 N 1236 "О Положении "О порядке проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления города Тамбова".
3.8. В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
В случае согласия с возражениями, представленными органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), в течение 5 рабочих дней проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), в течение 5 рабочих дней проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
3.9. Орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента в течение 5 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
3.10. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.11. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью после согласования проекта административного регламента и получения положительного заключения экспертизы уполномоченных на проведение экспертизы органов администрации города.
3.12. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
Раздел 4 вступает в силу после реализации технической возможности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"
4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов в реестре услуг
4.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органами, уполномоченным на проведение экспертизы (далее - уполномоченный на проведение экспертизы), в реестре услуг.
4.2. Предметом экспертизы являются:
1) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.3 и 1.8 настоящего Порядка;
2) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2.10 настоящего Порядка;
3) отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный на проведение экспертизы в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента и подготавливает заключение.
4.4. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный на проведение экспертизы проставляет соответствующую отметку в лист согласования, а при принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента - соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
4.5. При наличии в заключении уполномоченного на проведение экспертизы замечаний и предложений к проекту административного регламента разработавшее проект административного регламента структурное подразделение органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - разработчик), в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий разработчик проекта административного регламента вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного на проведение экспертизы.
4.6. Уполномоченный на проведение экспертизы рассматривает возражения, представленные разработчиком проекта административного регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения разработчиком проекта административного регламента таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными разработчиком проекта административного регламента, уполномоченный на проведение экспертизы проставляет соответствующую отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
5. Особенности проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
5.1. Проект административного регламента после его разработки размещается на официальном интернет-портале администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, созданном для размещения проектов нормативных правовых актов, для проведения независимой экспертизы. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
5.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, подведомственными органу, предоставляющему муниципальную услугу.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента и не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение (рекомендации, предложения), которое направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан рассмотреть все поступившие заключения (рекомендации, предложения) независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
5.4. Непоступление заключения (рекомендаций, предложений) независимой экспертизы в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.