Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Совета депутатов
Моршанского муниципального округа
от 24 января 2024 года N 168
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает процедуру организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
2. Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Под общественными обсуждениями, публичными слушаниями в настоящем Порядке понимается форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в градостроительной сфере в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, указанных в пункте 4 и пункте 5 настоящего Порядка.
4. На общественные обсуждения выносятся проект генерального плана, проект правил землепользования и застройки, проект единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования (далее - единый документ) Моршанского муниципального округа Тамбовской области, проекты планировки и проекты межевания территории, проект правил благоустройства территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов.
5. На публичные слушания выносятся проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6. Общественные обсуждения не проводятся:
1) в случае внесения в генеральный план, единый документ изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства, определения зон рекреационного назначения;
2) в случае внесения в генеральный план, единый документ изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях устранения пересечения границ населенного пункта (населенных пунктов) с границами земельных участков;
3) в случае внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки, единый документ в связи с:
- несоответствием сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
- несоответствием установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
- установлением, изменением, прекращением существования зоны с особыми условиями использования территории, установлением, изменением границ территории объекта культурного наследия;
- принятием решения о комплексном развитии территории;
4) в случае поступления требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки, единый документ, направленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области в целях обеспечения возможности размещения на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения (за исключением линейных объектов), если правилами землепользования и застройки, единым документом такая возможность не обеспечена;
5) в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных правилами землепользования и застройки, единым документом в градостроительном регламенте для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов;
6) в случае подготовки проекта планировки и проекта межевания в отношении:
- территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
- территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
7) в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
9) в случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, если в соответствии с частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации направление таких изменений на согласование не требуется.
В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
7. Публичные слушания не проводятся:
- в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки, единый документ порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- в случае обращения за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателей земельных участков, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
II. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний
8. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся по инициативе главы Моршанского муниципального округа Тамбовской области и назначаются постановлением администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
9. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний является администрация Моршанского муниципального округа Тамбовской области (далее - организатор).
III. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
10. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и информационных материалов к нему на официальном сайте Моршанского муниципального округа Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы), а также открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
11. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему на официальном сайте Моршанского муниципального округа Тамбовской области и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
12. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - форма оповещения) и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
13. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводится общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний.
14. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний производится путем:
- опубликования заполненной формы оповещения в филиале ООО "Издательский дом "Тамбов" "Редакция газеты "Согласие", в сетевом издании "РИА "ТОП68" (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации Моршанского муниципального округа (www.rmorshansk.ru) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- размещения заполненной формы оповещения и проекта на официальном сайте, а также в случае проведения общественных обсуждений - в информационных системах;
- размещения заполненной формы оповещения на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими получение населением информации;
- направления организатором заполненной формы оповещения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. Указанные оповещения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
15. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний считаются оповещенными об их проведении с момента опубликования оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний в печатном средстве массовой информации "в филиале ООО "Издательский дом "Тамбов" "Редакция газеты "Согласие".
IV. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
16. Общественные обсуждения проводятся в следующие сроки:
- по проекту генерального плана Моршанского муниципального округа Тамбовской области и по проектам, предусматривающим внесение в него изменений, - двадцать восемь дней с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения об их результатах;
- по проектам правил землепользования и застройки Моршанского муниципального округа Тамбовской области и по проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки - двадцать восемь дней со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения об их результатах;
- по проекту единого документа и по проектам, предусматривающим внесение в него изменений, - двадцать восемь дней с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения об их результатах;
- по проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, предусматривающим внесение в них изменений, - двадцать пять дней со дня оповещения об их проведении до дня опубликования заключения об их результатах;
- по проекту правил благоустройства территорий и по проектам, предусматривающим внесение в них изменений, - сорок пять дней со дня опубликования оповещения об их проведении до дня опубликования заключения об их результатах.
17. Публичные слушания проводятся в следующие сроки:
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - двадцать пять дней со дня оповещения об их проведении до дня опубликования заключения об их результатах;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - двадцать пять дней со дня оповещения об их проведении до дня опубликования заключения об их результатах.
V. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний
18. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний, должны содержать актуальную информацию, быть максимально заметны, освещены, хорошо просматриваемы, функциональны, иметь высоту, рассчитанную на средний рост человека.
Информационный стенд может быть оборудован карманами формата А4, в которых размещается заполненная форма оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний и иная информация по теме общественных обсуждений, публичных слушаний. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
VI. Порядок проведения экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях
19. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 и подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, проводится экспозиция или экспозиции такого проекта (далее - экспозиция).
20. Экспозиция организуется путем размещения рассматриваемого проекта на информационном стенде, расположенном в здании администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области по адресу: Тамбовская область, город Моршанск, Октябрьская площадь, дом 37.
Допускается увеличение числа мест экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, при этом адреса нахождения дополнительных мест экспозиции указываются в оповещении о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний.
21. В случае проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проекту единого документа Моршанского муниципального округа Тамбовской области, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, экспозиции организуются в каждом населенном пункте муниципального образования за исключением случаев, указанных в пункте 54 настоящего Порядка.
Экспозиция проводится в рабочие дни.
22. В ходе работы экспозиции осуществляется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений, публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях (далее - консультант). Сведения о месте нахождения консультанта указываются на экспозиции.
23. Во время проведения экспозиции ведется Книга учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
VII. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных системах
24. Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте во вкладке, отражающей градостроительную деятельность, в разделе, определяющем вид градостроительного документа, являющегося предметом обсуждения на общественных обсуждениях, публичных слушаниях в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://pos.gosuslugi.ru), обеспечивающем проведение общественных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система).
25. Организатором общественных обсуждений, публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений, публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений, публичных слушаний доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
VIII. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний
26. Участниками общественных обсуждений по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, по проекту единого документа, по проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
27. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, - также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
28. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений, публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
29. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
30. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники общественных обсуждений, публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения, касающиеся такого проекта:
посредством информационной системы в случае проведения общественных обсуждений;
в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний в случае проведения публичных слушаний;
письменно по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, в адрес организатора общественных обсуждений, публичных слушаний;
посредством записи в Книге учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях.
31. Официальный сайт и (или) информационная система при проведении общественных обсуждений должны обеспечивать возможность:
- проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационной системе внесенных ими предложений и замечаний;
- представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
32. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка.
33. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, не рассматриваются в случае выявления факта предоставления участником общественных обсуждений, публичных слушаний недостоверных сведений.
IX. Процедура проведения собрания участников публичных слушаний
34. Собрание участников публичных слушаний проводится организатором публичных слушаний. Председателем собрания участников публичных слушаний является лицо, уполномоченное организатором публичных слушаний (далее - председатель публичных слушаний).
35. К участию в собрании участников публичных слушаний допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Порядка участниками публичных слушаний.
36. Перед началом собрания участников публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет регистрацию лиц, участвующих в собрании в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка. Регистрация лиц осуществляется путем составления Перечня участников публичных слушаний по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядка.
37. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании участников публичных слушаниях не допускаются.
38. Участники публичных слушаний, желающие выступить на собрании участников публичных слушаний, должны перед началом публичных слушаний зарегистрироваться в качестве выступающих. Регистрация производится путем проставления соответствующей отметки в Перечне участников публичных слушаний, указанном в пункте 36 настоящего Порядка.
39. Председатель публичных слушаний перед началом публичных слушаний доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
наименование проекта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях;
порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
докладчиков с указанием времени, отведенного на их выступления;
поступившие предложения и замечания по предмету публичных слушаний;
иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
40. Председатель публичных слушаний предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Председатель публичных слушаний предоставляет слово участникам публичных слушаний, зарегистрированным в качестве выступающих в порядке очередности.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя публичных слушаний.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
41. Для выступления на публичных слушаниях отводится:
на доклад представителя организатора публичных слушаний - до 10 минут;
на вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на них - до 3 минут на один вопрос;
на выступление участников публичных слушаний, - до 3 минут на одно выступление.
42. Участники публичных слушаний не вправе мешать проведению публичных слушаний, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящим Порядком, участники публичных слушаний удаляются из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний по требованию Председателя публичных слушаний.
43. По окончании собрания публичных слушаний председатель публичных слушаний оглашает информацию о предложениях и замечаниях участников собрания публичных слушаний для их включения в протокол публичных слушаний.
44. Организатор публичных слушаний не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном порядке участникам публичных слушаний или их представителям.
X. Документы общественных обсуждений, публичных слушаний
45. Документами общественных обсуждений, публичных слушаний являются итоговые документы общественных обсуждений, публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений, публичных слушаний.
Итоговыми документами общественных обсуждений, публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений, публичных слушаний, составленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Итоговые документы оформляются организатором публичных слушаний.
Документами, связанными с организацией и проведением общественных обсуждений, публичных слушаний являются:
проекты документов, являющихся предметом обсуждения на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
оповещение о начале общественных обсуждений, публичных слушаний;
Книга учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
листы предложений и замечаний от участников общественных обсуждений, публичных слушаний;
фотодокументы (при наличии);
материалы аудио и видеосъемки (при наличии);
иные документы, имеющие отношение к организации и проведению общественных обсуждений, публичных слушаний.
46. В протоколе общественных обсуждений, публичных слушаний указывается:
дата оформления протокола общественных обсуждений, публичных слушаний;
информация об организаторе общественных обсуждений, публичных слушаний;
информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения, публичные слушания;
все предложения и замечания участников общественных обсуждений, публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений, публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений, публичных слушаний.
47. К протоколу общественных обсуждений, публичных слушаний прилагается Перечень участников общественных обсуждений, публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений, публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
48. Участник общественных обсуждений, публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
49. На основании протокола общественных обсуждений, публичных слушаний организатор общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний.
50. В заключении о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний должны быть указаны:
дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждений, публичных слушаниях;
реквизиты протокола общественных обсуждений, публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений, публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений, публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественных обсуждений, публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений, публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений, публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений, публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений, публичных слушаний.
51. Заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации в филиале ООО "Издательский дом "Тамбов" "Редакция газеты "Согласие" и размещению на официальном сайте.
52. Администрация Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений, публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, публичных слушаний в течение срока, установленного в соответствии с законодательством об архивном деле.
XI. Особенности организации и проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проекту единого документа и проектам, предусматривающим внесение в них изменений
53. Общественные обсуждения по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проекту единого документа и по проектам, предусматривающим внесение в них изменений, проводятся в каждом населенном пункте Моршанского муниципального округа Тамбовской области, за исключением случаев, установленных пунктом 54 настоящего Порядка.
54. В случае подготовки изменений в генеральный план, единый документ в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
В случае подготовки изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки, единый документ применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей общественные обсуждения проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки, единый документ.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
55. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план, единый документ по решению главы Моршанского муниципального округа Тамбовской области допускается одновременное проведение общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, единый документ и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
56. После завершения общественных обсуждений по проекту генерального плана (внесению в него изменений) организатор общественных обсуждений с учетом результатов таких общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в проект.
57. Глава Моршанского муниципального округа Тамбовской области с учетом заключения о результатах общественных обсуждений принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана (внесению в него изменений) и направлении его в Моршанский Совет депутатов Моршанского муниципального округа;
2) об отклонении проекта генерального плана (внесению в него изменений) и о направлении его на доработку.
58. После завершения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту единого документа, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов (далее - проект), организатор общественных обсуждений направляет протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений в постоянно действующую комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Моршанского муниципального округа Тамбовской области или в случае подготовки единого документа - комиссию по подготовке проекта единого документа (далее - Комиссия).
59. Комиссия с учетом результатов общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в проект и представляет указанный проект главе Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Обязательным приложением к проекту является протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений.
60. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждается главой Моршанского муниципального округа Тамбовской области в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 28.1, ч. 6, ч. 17 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 7.1 Закона Тамбовской области от 31.01.2007 N 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области".
XII. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
61. После завершения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организатор направляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в Комиссию.
62. На основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
63. На основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
XIII. Финансирование общественных обсуждений, публичных слушаний
64. Организация и проведение общественных обсуждений по проектам генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проекту единого документа, по проектам планировки территории и проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории и проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, финансируются за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
65. Организация и проведение публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с настоящим пунктом, определяются муниципальным правовым актом.
XIV. Переходные положения
66. Общественные обсуждения по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений, преобразованных в соответствии с Законом Тамбовской области от 10.05.2023 N 229-З "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Моршанского района Тамбовской области" (далее - преобразованные поселения), проводятся в порядке, установленном настоящим Порядком с учетом особенностей, определенных пунктами 67 - 68 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 10.05.2023 N 229-З" имеется в виду "от 10.05.2023 N 299-З"
67. Рассмотрение представленных организатором итоговых документов общественных обсуждений по внесению изменений в правила землепользования и застройки преобразованных поселений, публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства возлагается на временную комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области (далее - Временная комиссия).
68. Состав Временной комиссии и порядок ее деятельности утверждается постановлением администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.