Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Тамбовского муниципального округа
Тамбовкой области
от 24.01.2024 N 95
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"
(далее - Программа)
8 февраля, 7 марта, 5 апреля, 24 июня, 6, 30 августа, 16 октября, 2 декабря 2024 г.
Паспорт изменен с 4 декабря 2024 г. - Постановление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 2 декабря 2024 г. N 3818
Паспорт
Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации округа. |
Соисполнители Программы |
Отдел по социальным вопросам и труду администрации округа. |
Подпрограммы Программы |
"Обеспечение жильем молодых семей Тамбовского муниципального округа"; "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тамбовского муниципального округа"; |
Цели Программы |
Целями Программы являются: решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий; развитие систем коммунальной инфраструктуры; повышение качества оказываемых коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; повышение уровня коммунального обустройства жилья в сельской местности; минимизацию накопленного экологического ущерба; снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления; |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: оказание поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим правилам; повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций и внебюджетных средств; стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением; повышение престижности проживания в сельской местности, улучшение гигиены окружающей среды; создание комфортных условий проживания граждан; совершенствование информационного обеспечения, связанного с охраной окружающей среды; |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов - 65 семей; снижение доли износа коммунальной инфраструктуры до 76,0%, в том числе: объектов водоснабжения до 76,0%; объектов водоотведения до 83,0%; объектов теплоснабжения до 55,0%; увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоснабжения до 63,0%; увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоотведения до 37,0%; снижение уровня потерь при передаче воды до конечного потребителя до 9,3%; снижение уровня потерь при передаче тепла до конечного потребителя до 9,7%; доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов до 90% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется 2024 - 2030 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на реализацию Программы: 263559,96 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 43259,6 тыс. рублей; 2025 год - 36720,86 тыс. рублей; 2026 год - 36715,92 тыс. рублей; 2027 год - 36715,92 тыс. рублей; 2028 год - 36715,92 тыс. рублей; 2029 год - 36715,92 тыс. рублей; 2030 год - 36715,92 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета 20472,6 тыс. руб.: 2024 год - 2848,3 тыс. рублей; 2025 год - 2941,3 тыс. рублей; 2026 год - 2936,6 тыс. рублей; 2027 год - 2936,6 тыс. рублей; 2028 год - 2936,6 тыс. рублей; 2029 год - 2936,6 тыс. рублей; 2030 год - 2936,6 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 50116,5 тыс. рублей: 2024 год - 7700,7 тыс. рублей; 2025 год - 7069,3 тыс. рублей; 2026 год - 7069,3 тыс. рублей; 2027 год - 7069,3 тыс. рублей; 2028 год - 7069,3 тыс. рублей; 2029 год - 7069,3 тыс. рублей; 2030 год - 7069,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета муниципального округа - 86570,07 тыс. рублей: 2024 год - 17510,60 тыс. рублей; 2025 год - 11510,00 тыс. рублей; 2026 год - 11510,00 тыс. рублей; 2027 год - 11510,00 тыс. рублей; 2028 год - 11510,00 тыс. рублей; 2029 год - 11510,00 тыс. рублей; 2030 год - 11510,00 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 106400 тыс. рублей: 2024 год - 15200 тыс. рублей; 2025 год - 15200 тыс. рублей; 2026 год - 15200,0 тыс. рублей; 2027 год -15200,0 тыс. рублей; 2028 год -15200 тыс. рублей; 2029 год -15200 тыс. рублей; 2030 год-15200 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Стратегия социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа до 2030 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения в сельской местности.
Одной из основных задач, решаемой в округе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Тамбовского муниципального округа" предусматривает:
1. Оказание муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органа самоуправления Тамбовского округа с органами государственной власти и другими организациями.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тамбовском муниципальном округе.
2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
Прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Принятие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан Тамбовского муниципального округа. Коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.
В связи с этим органы государственной власти и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи направлено на повышение уровня жизни сельского населения на основе развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на повышение престижности проживания в сельской местности. Важной задачей также является повышение защищенности окружающей среды от негативного воздействия отходов и обеспечение экологической безопасности населения Тамбовского муниципального округа. Данные цели и задачи отражены в Приложении N 6 к Программе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерацией на период до 2030 года. Стратегическая цель муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере на период до 2030 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей округа, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом.
Приоритетами муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:
улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;
модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
Целями Программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Данные цели и задачи отражены в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Тамбовского муниципального округа" (Приложение N 4 к Программе).
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Данные цели и задачи отражены в подпрограмме "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тамбовского муниципального округа" (Приложение N 5 к Программе).
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
оказание муниципальной поддержки отдельным категориям граждан на строительство жилья;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям;
повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.
Сроки реализации Программы - с 2024 по 2030 годы.
К приоритетным направлениям развития комплекса коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство объектов теплоснабжения, водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Целью Программы является развитие систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых коммунальных услуг соответствующим требованиям, улучшение экологической ситуации.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
обеспечение возможности подключения вновь построенных (реконструированных) объектов к системам коммунальной инфраструктуры; снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры;
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в отрасль жилищно-коммунальное хозяйство путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;
предоставление муниципальной поддержки проектам развития систем коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах с небольшой численностью населения;
повышение качества коммунальных услуг в результате модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
внедрение современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты Программы
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Программы.
Целевые параметры Программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя Программы в целом, и в части, его касающейся, а также на соисполнителей.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Тамбовского муниципального округа":
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тамбовского муниципального округа":
доля износа коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
снижение уровня потерь при передаче воды и тепла до конечного потребителя.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Организация работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории Тамбовского муниципального округа ":
доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2030 году:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета округа - 65 семей;
снижение доли износа коммунальной инфраструктуры с 77,0% в 2024 до 76,0% в 2030, в том числе:
объектов водоснабжения с 78,0% в 2024 до 76,0% в 2030;
объектов водоотведения с 85,0% в 2024 до 83,0% в 2030;
объектов теплоснабжения с 56,0% в 2024 до 55,0% в 2030;
увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоснабжения с 62,0% в 2024 до 63,0% в 2030;
увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоотведения с 36,0% в 2024 до 37,0% в 2030;
снижение уровня потерь при передаче воды до конечного потребителя с 9,5% в 2024 до 9,3% в 2030;
снижение уровня потерь при передаче тепла до конечного потребителя с 10,0% в 2024 до 9,7% в 2030;
доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов - в 2024 до 60% в 2030 до 90%;
Перечень показателей (индикаторов) Программы указан в Приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем.
В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт объектов водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
улучшение санитарного и экологического состояния территории Тамбовского муниципального округа.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации Программы, приведен в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 5 изменен с 4 декабря 2024 г. - Постановление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 2 декабря 2024 г. N 3818
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Предполагается, что общий объем финансирования Программы в 2024 - 2030 годах с учетом цен соответствующего года -305597,67 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета -21157,30 тыс. рублей;
средства областного бюджета -51967,60 тыс. рублей;
средства бюджета округа 129377,17 тыс. рублей;
Предусмотрено финансирование Программы из внебюджетных источников в объеме 103095,60 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета округа на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации Программы
Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации округа совместно с соисполнителем программы - отделом по социальным вопросам и труду администрации округа в порядке, предусмотренном постановлением администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 09.01.2024 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского муниципального округа Тамбовской области".
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального округа на основании заключенных соглашений. Порядок и условия заключения соглашений определяются требованиями подпрограмм Программы и (или) принятыми в целях их реализации нормативными актами района, регулирующими порядок отбора и финансирования инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.