Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 12.10.2021 N 749
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
28 февраля, 1 августа 2023 г., 26 января 2024 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), Положением о министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области, утвержденным постановлением Главы Тамбовской области от 26.12.2022 N 74, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 1.3 изменен с 1 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 1 августа 2023 г. N 616
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об обороте алкогольной продукции, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Пункт 1.4 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области (далее - Министерство).
Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области (далее - министр);
заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области - начальник управления по развитию предпринимательства и торговли (далее - заместитель министра);
должностные лица отдела государственного контроля (надзора) и лицензирования управления по развитию предпринимательства и торговли министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица):
начальник отдела государственного контроля (надзора) и лицензирования управления по развитию предпринимательства и торговли министерства;
заместитель начальника отдела государственного контроля (надзора) и лицензирования управления по развитию предпринимательства и торговли министерства;
консультант отдела государственного контроля (надзора) и лицензирования управления по развитию предпринимательства и торговли министерства;
главный специалист-эксперт отдела государственного контроля (надзора) и лицензирования управления по развитию предпринимательства и торговли министерства;
ведущий специалист-эксперт отдела государственного контроля (надзора) и лицензирования управления по развитию предпринимательства и торговли министерства.
Пункт 1.5 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр;
заместитель министра.
Пункт 1.6 изменен с 27 января 2024 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
1.6. Министерство осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) посредством ведения перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля).
Министерство публикует часть официального сайта единого реестра видов контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Министерство осуществляет учет следующих объектов контроля (надзора):
деятельность, действия (бездействия) организаций и индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения (далее - обязательные требования);
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование и устройства, которыми организации и индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Получение сведений об объектах контроля осуществляется Министерством ежемесячно до 10 числа соответствующего месяца:
из информации "Личного кабинета" Министерства, расположенного на интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, полученной должностным лицом Министерства, ответственным за ведение реестра;
из информации государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, полученной должностным лицом Министерства, ответственным за ведение реестра.
Ведение перечня объектов контроля в едином реестре видов контроля осуществляется должностными лицами Министерства.
Актуализация перечня объектов контроля (внесение объектов контроля либо внесение изменений об объектах контроля в перечень) осуществляется в течение 5 дней со дня получения Министерством соответствующих сведений.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Пункт 2.2 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Министерством ежегодно при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Раздел 3 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Министерством в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством может проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит;
самообследование.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Министерства для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Министерство составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Министерство по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Министерства.
3.6. Министерство осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается министром до 01 марта каждого года и размещается на официальном сайте Министерства в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 3.9 изменен. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае принятия Министерством решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
3.10. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении предостережения.
3.11. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте регионального государственного контроля (надзора);
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
дату направления возражения.
3.12. Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; отказывает в удовлетворении возражения, в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Министерство осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом Министерство по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.14. Консультирование осуществляется должностным лицом Министерства по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Время консультирования при личном обращении устанавливается министром и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Министерства в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Министерства.
3.16. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений должностных лиц Министерства, их действий (бездействий).
3.17. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования.
3.18. В случае консультирования должностными лицами Министерства в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его запроса.
3.19. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром.
3.20. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирования.
3.21. Профилактический визит проводится должностным лицом
Министерство в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видеоконференцсвязи.
3.22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.23. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.26. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Министерства, проводящего обязательный профилактический визит, может быть продлен срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.27. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.27. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).
Раздел 3 дополнен пунктом 3.28. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.28. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.29. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.29. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один календарный год со дня регистрации указанной декларации Министерством.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.30. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.30. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Министерство, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.31. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.31. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Министерство в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.32. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.32. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением Министерства, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
В таком случае контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года с даты аннулирования предыдущей декларации.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 4.1 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами:
документарная проверка;
выездная проверка;
контрольная закупка;
рейдовой осмотр;
инспекционный визит.
4.2. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.3. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.4. В ходе контрольной закупки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
Пункт 4.5 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.5. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Пункт 4.6 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.6. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование.
4.7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 4.8 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.8. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований, утвержденными постановлением администрации области, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Министерством проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия, как выездная проверка, контрольная закупка, рейдовый осмотр, инспекционный визит.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.9 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.9. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Тамбовской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 4.10 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.10. При проведении перечисленных в абзацах третьем - шестом пункта 4.1 настоящего Положения контрольных (надзорных) мероприятий, в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо Министерства использует фотосъемку, аудио- и видеозапись для фиксации доказательств.
Пункт 4.11 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.11. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.
Пункт 4.12 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.12. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Министерство обеспечивается сохранность информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в течение 3 лет после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
4.14. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств (фотоаппаратов, видеокамер, а также мобильных устройств, телефонов, смартфонов, планшетов), имеющихся в распоряжении должностных лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
4.15. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.16. Эксперимент проводится в случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных абзацами четвертым, пятым пункта 4.1 настоящего Положения.
4.17. Срок проведения эксперимента определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, и проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), объектов контроля.
Пункт 4.18 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.18. Решение о дате и времени выезда на объект торговли или в предприятие общественного питания принимается должностным лицом Министерства самостоятельно. В назначенные дату и место должностное лицо осуществляет выезд по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Пункт 4.19 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
4.19. По прибытии должностное лицо Министерства устанавливает факт осуществления (неосуществления) деятельности контролируемого лица.
4.20. В случае осуществления деятельности контролируемого лица, должностное лицо Министерства создает ситуацию для совершения сделки по розничной продаже алкогольной или спиртосодержащей продукции либо розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, имитирующих нарушение обязательных требований. Эксперимент проводится с учетом необходимости анонимности тест-субъекта.
4.21. Результаты эксперимента оформляются протоколом о проведении эксперимента, который прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются:
время и место проведения эксперимента;
описание эксперимента;
описание результата эксперимента;
подписи должностных лиц, проводивших эксперимент;
отметка об ознакомлении с протоколом о проведении эксперимента представителя субъекта проверки, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
Раздел 4 дополнен пунктом 4.22 с 27 января 2024 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 26 января 2024 г. N 32
4.22. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Раздел 5 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 28 февраля 2023 г. N 131
5. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения Министерства, действия (бездействия) должностных лиц Министерства рассматривается заместителем министра, министром.
Жалоба подлежит рассмотрению министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
По итогам рассмотрения жалобы Министерства принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерство полностью или частично;
отменяет решение Министерство полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерство незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 5.2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.2. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействий) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.