Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального округа
от 19.01.2024 N 45
Муниципальная программа
Мичуринского муниципального округа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Мичуринского муниципального округа Тамбовской области"
8 апреля, 9 июля 2024 г.
Паспорт изменен с 13 июля 2024 г. - Постановление администрации Мичуринского муниципального округа Тамбовской области от 9 июля 2024 г. N 1686
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Мичуринского муниципального округа |
||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Мичуринского муниципального округа |
||
Управление по развитию территорий администрации Мичуринского муниципального округа | |||
Бюджетные учреждения Мичуринского муниципального округа | |||
Подпрограммы программы |
|||
"Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами" | |||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)* |
|
||
Цели программы (подпрограммы) |
Повышение качества окружающей среды на территории Мичуринского муниципального округа, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду. |
||
Задачи программы (подпрограммы) |
Ликвидация объектов накопительного вреда окружающей среде, в том числе несанкционированных свалок в границах населенных пунктов. Озеленение территории населенных пунктов. Контроль в области охраны окружающей среды и природопользования, направленных на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок. Развитие системы обращения твердых коммунальных отходов |
||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
- обеспечение эффективности комплексного муниципального надзора за выполнением требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, в том числе исполнения не менее 78% выданных предписаний; - охват 100% населения муниципального округа вывозом твердых коммунальных отходов к 2030 году; - ликвидация несанкционированных свалок в границах населенных пунктов к 2030 году; - содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в надлежащем состоянии |
||
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2024 - 2030 |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию программы за счет всех источников финансирования: |
||
21 305,65291 |
тыс. руб. |
||
2024 |
7 688,36899 |
тыс. руб. |
|
2025 |
6 790,69474 |
тыс. руб |
|
2026 |
6 826,58918 |
тыс. руб |
|
2027 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2028 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2029 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2030 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
в том числе: федеральный бюджет: | |||
0,00000000 |
тыс. руб |
||
2024 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2025 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2026 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2027 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2028 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2029 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2030 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
бюджет области: | |||
0,00000000 |
тыс. руб |
||
2024 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2025 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2026 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2027 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2028 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2029 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2030 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
местный бюджет: | |||
21 305,65291 |
тыс. руб |
||
2024 |
7 688,36899 |
тыс. руб |
|
2025 |
6 790,69474 |
тыс. руб |
|
2026 |
6 826,58918 |
тыс. руб |
|
2027 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2028 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2029 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2030 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
внебюджетные средства | |||
0,00000000 |
тыс. руб |
||
2024 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2025 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2026 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2027 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2028 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2029 |
0,0000 |
тыс. руб |
|
2030 |
0,0000 |
тыс. руб |
1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Мичуринского муниципального округа, как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики округа и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием ее ресурсов, а также состоянием экологической обстановки на территории Мичуринского муниципального округа.
Анализ состояния окружающей среды округа позволяет выделить следующие основные проблемы в сфере окружающей среды, обусловленные как результатами хозяйственной деятельности в прошлом, так и текущим негативным воздействием на окружающую среду:
загрязнение водных ресурсов;
работа очистных сооружений
образование мест несанкционированного размещения отходов;
высокий процент загрязняющих выбросов транспорта в общем объеме образующих выбросов.
Общим недостатком развития природно-ресурсного комплекса округа является несовершенство экономических механизмов и законодательной базы.
В этих условиях необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы округа для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
Мероприятия Программы находят свое место в социально-экономическом развитии, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мичуринского муниципального округа.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Значимость Программы в ее экологической эффективности и социальной направленности. Она решает наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранение генетического фонда и возможности для здоровой и комфортной жизни будущих поколений.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, прекращении сброса в водные объекты загрязненных сточных вод, уменьшении сброса загрязняющих веществ, стабилизации объема забора свежей воды на достигнутом уровне, создании системы государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления, обеспечении переработки и безопасного хранения токсичных промышленных отходов.
Все это обеспечивается за счет проведения различных природоохранных мероприятий.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития природно-ресурсного потенциала округа, стабилизировать и улучшить экологическую обстановку в округе.
В существующих условиях хозяйственной деятельности, связанной с ограничением финансовых средств, улучшение качества окружающей среды возможно при:
- строгом соблюдении обоснованных экологических ограничений на хозяйственную деятельность;
- обеспечении надежной и эффективной работы очистных сооружений;
- внедрении ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий и максимальном использовании отходов;
- контроле за состоянием окружающей среды и ее мониторинге;
- повышении уровня экологической образованности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цель, задачи, сроки реализации Программы
Приоритеты реализуемой в округе муниципальной политики в области природопользования и охраны окружающей среды определяются в Стратегии социально-экономического развития Мичуринского муниципального округа Тамбовской области на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов Мичуринского муниципального округа Тамбовской области от _________ N _________, а также в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Тамбовской области.
Определены стратегические цели экономического и социального развития округа, среди которых названы:
обеспечение эффективного использования природно-ресурсного потенциала муниципального округа;
улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств.
Основными приоритетами муниципальной политики округа в области природопользования и охраны окружающей среды на период до 2030 года являются:
снижение антропогенной нагрузки и загрязнения водных объектов;
обеспечение экологической безопасности, в том числе за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления, реконструкции и строительства очистных сооружений.
Исходя из целей политики Тамбовской области и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
- реализация комплекса мероприятий по охране окружающей среды;
- обеспечение потребностей населения и экономики округа в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования;
- осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды;
- стабилизация и улучшение экологической обстановки;
- предотвращение деградации и сохранение природных комплексов;
- повышение экологической культуры населения.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты Программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы и подпрограмм.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области природопользования и охраны окружающей среды.
Показателями (индикаторами) реализации Программы являются: доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления;
снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 10 процентов;
охват населения и предприятий организованным сбором ТБО.
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности населения и экономики округа в необходимых природных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
Реализация мероприятий Программы позволит:
прекратить сброс в водные объекты загрязненных сточных вод; совершенствовать охрану биологического и ландшафтного разнообразия;
обеспечить 100 процентов населения и процентов предприятий организованным сбором ТКО.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Перечень показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности экономики округа необходимыми природными ресурсами с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сократить объемы загрязняющих выбросов в атмосферу;
- увеличить степень очистки сточных вод;
- улучшить экологическую обстановку и качество жизни населения округа.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация основных мероприятий в рамках подпрограмм:
1. "Регулирование качества окружающей среды";
2. "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами".
Мероприятия подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды" включают ряд практических мероприятий по обеспечению экологической безопасности и улучшению качества окружающей среды, направленных на:
- снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;
- охрана и развитие системы озелененных территорий в населенных пунктах;
Реализация мероприятий данного направления будет способствовать снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, улучшению экологических условий проживания населения Мичуринского муниципального округа и внедрению экологически эффективных технологий.
Мероприятия подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" направлены на решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории округа и наведения санитарного порядка на территории муниципального округа.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих задач:
- охрана почвы от производственных, бытовых и биологических отходов;
- улучшение показателей санитарной очистки территорий;
- поддержка инициативных проектов граждан.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Мичуринского муниципального округа Тамбовской области.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета Мичуринского муниципального округа Тамбовской области и при их формировании на очередной финансовый год.
6. Механизмы реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем Программы является - управление жилищно-коммунального хозяйства администрация Мичуринского муниципального округа. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.