Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 13.09.2021 N 700
Положение
о комплексном развитии территории в Тамбовской области
6 декабря 2021 г., 28 марта, 23 декабря 2022 г., 17 марта 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о комплексном развитии территории в Тамбовской области (далее - Положение) подготовлено во исполнение требований главы 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
1.2. Настоящее Положение определяет условия, критерии и требования, необходимые для подготовки, принятия и реализации решений о комплексном развитии территории в Тамбовской области, осуществляемых в рамках главы 10 Градостроительного кодекса, отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Виды комплексного развития территории установлены статьей 65 Градостроительного кодекса.
1.4. Решения о комплексном развитии территории принимаются уполномоченными органами государственной власти или главой местной администрации муниципального образования области (далее - глава местной администрации) в соответствии с частью 2 статьи 66 Градостроительного кодекса.
2. Критерии многоквартирных домов, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки
Пункт 2.1 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
2.1. Многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки должны соответствовать одному или нескольким критериям:
физический износ основанных конструктивных элементов многоквартирного дома превышает 50%;
многоквартирный дом построен в период индустриального домостроения (введен в эксплуатацию до 1960 года) по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
в многоквартирном доме, отсутствует одно или несколько централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
холодное водоснабжение;
водоотведение;
теплоснабжение (за исключением многоквартирных домов с индивидуальным газовым отоплением);
совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирного дома и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Тамбовской области, действующего на дату принятия решения о комплексном развитии территории.
Наименование изменено с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
3. Критерии, характеризующие высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие инженерно-технического обеспечения домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, расположенных на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки
Пункт 3.1 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
3.1. Решение об изъятии земельных участков, на которых расположены дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома (далее - Объекты), для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки принимается в случае соответствия Объектов одному или нескольким критериям:
3.1.1. все жилые помещения в доме блокированной застройки признаны непригодными для проживания в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
3.1.2. жилые помещения, являющиеся объектами индивидуального жилищного строительства, признаны непригодными для проживания в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
3.1.3. дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, за исключением указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Положения, соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
уровень физического износа основанных конструктивных элементов превышает 50%;
отсутствуют одна или более из централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
водоснабжение;
водоотведение;
теплоснабжение (за исключением домов, обеспеченных индивидуальным газовым отоплением).
4. Порядок определения границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию
Пункт 4.1 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
4.1. Определение границ территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется уполномоченным в соответствии с уставом муниципального образования области органом местного самоуправления, (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) - в случае принятия решения о комплексном развитии территории главой местной администрации, министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее Министерство) - в случае принятия решения о комплексном развитии территории Правительством Тамбовской области.
4.2. Границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, устанавливаются в процессе подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
Пункт 4.3 изменен с 27 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 23 декабря 2022 г. N 245
4.3. При определении границ территории, подлежащей комплексному развитию, границы такой территории:
описываются посредством схемы, на которой графически отображаются все объекты капитального строительства, за исключением линейных и элементы планировочной структуры;
должны определяться по границам земельных участков, на которых расположены объекты, которые планируется включить в проект решения, красным линиям, линиям магистралей, улиц, проездов;
не должны пересекать границы земельных участков, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов;
не должны пересекать границы муниципальных образований области и населенных пунктов, в которых расположены земельные участки и объекты недвижимого имущества, предусмотренные частями 2 - 3 статьи 65 Градостроительного кодекса.
4.4. Описание местоположения границ территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
4.5. Границы территории, подлежащей комплексному развитию, определяются не ранее чем за 90 дней до дня опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
5. Перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории
5.1. Решение о комплексном развитии территории должно содержать сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
максимальное количество этажей;
максимальная высота застройки;
коэффициент плотности застройки;
процент озеленения территории.
6. Сведения, подлежащие включению в решение о комплексном развитии территории
Пункт 6.1 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
6.1. Помимо сведений, указанных в части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса и разделе 5 настоящего Положения, в решение о комплексном развитии территории включается:
перечень земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в случае подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой и нежилой застройки;
наименование юридического лица, его реквизиты и юридический адрес в случае реализации решения о комплексном развитии территории юридическим лицом, определенным Правительством Тамбовской области.
7. Порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки и проекта решения о комплексном развитии нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации
Пункт 7.1 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
7.1. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки и проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации, подлежат согласованию с Министерством (далее - проект решения).
7.2. Предметом согласования проекта решения являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.
Пункт 7.3 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
7.3. В целях согласования проекта решения глава местной администрации направляет в Министерство обращение о согласовании проекта решения (далее - обращение), к которому прилагаются следующие документы:
проект решения, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства;
сведения о границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения;
пояснительная записка к проекту решения;
копия документа о согласовании с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Тамбовской области (представляется в случае включения в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, Тамбовской области).
Пункт 7.4 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
7.4. Срок согласования проекта решения составляет 30 дней со дня поступления проекта решения в Министерство.
Пункт 7.5 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
7.5. Министерство в течение 3 дней со дня получения обращения в целях согласования проекта решения проверяет обращение и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям пункта 7.3 настоящего Положения и в случае несоответствия обращения и прилагаемых к нему документов установленным требованиям возвращает обращение главе местной администрации с указанием причин возврата или в случае соответствия обращения установленным требованиям Министерство в целях получения предложений о возможности согласования проекта решения направляет обращение и прилагаемые к нему документы в исполнительные органы Тамбовской области по компетенции:
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, министерство здравоохранения Тамбовской области, министерство образования и науки Тамбовской области в части определения наличия в границах территории комплексного развития существующих и планируемых к размещению объектов регионального значения;
министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области в части возможности нахождения в границах территории, предусмотренных проектом решения объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Тамбовской области;
министерство экологии и природных ресурсов Тамбовской области в части учета при определении границ территории режима использования и ограничений по размещению объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зон, прибрежно-защитных полос и береговых полос, зон подтопления, затопления, в случае отсутствия сведений о границах таких зон в ЕГРН, а также в части учета при определении границ территории мест залегания общераспространенных полезных ископаемых в недрах;
управление по государственной охране объектов культурного наследия области в части учета при определении границ территории сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, их зонах охраны; сведений о выявленных объектах культурного наследия; о границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия; о защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия; сведений об утвержденных и планируемых (разрабатываемых) режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничений застройки.
Пункт 7.6 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
7.6. Рассмотрение обращения исполнительными органами Тамбовской области, указанными в пункте 7.5 настоящего Положения, осуществляется в течение 10 дней.
Пункт 7.7 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
7.7. По итогам рассмотрения обращения исполнительные органы Тамбовской области, указанные в пункте 7.5 настоящего Положения, направляют в Министерство предложение о возможности либо невозможности согласования проекта решения (далее - предложение).
Предложение о невозможности согласования проекта решения должно быть мотивированным и содержать указание на причины, препятствующие согласованию проекта решения.
При непоступлении в Министерство в установленный пунктом 7.6 настоящего Положения срок предложения проект решения считается согласованным данным исполнительным органом Тамбовской области.
Пункт 7.8 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
7.8. Министерство в течение 12 дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 7.5 настоящего Положения, рассматривает обращение и прилагаемые к нему документы на соответствие условиям и требованиям к определению границ территории комплексного развития, установленным Градостроительным кодексом и настоящим Положением, осуществляет проверку проекта решения на соответствие документам территориального планирования Тамбовской области, устанавливает наличие либо отсутствие совпадения границ территории, в отношении которой подготовлен проект решения, полностью либо частично с границами территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения, а также принятых в установленном порядке решений о подготовке такой документации, и с учетом поступивших от исполнительных органов Тамбовской области предложений принимает решение о согласовании проекта решения или об отказе в его согласовании.
Пункт 7.9 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
7.9. Решение о согласовании проекта решения или об отказе в согласовании подготавливается Министерством в течение 15 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 7.8 настоящего Положения, и направляется главе местной администрации.
Решение о согласовании проекта решения принимается Министерством в форме приказа.
Решение об отказе в согласовании оформляется в форме письменного уведомления с указанием причин отказа.
Пункт 7.10 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
7.10. Основаниями для отказа в согласовании проекта решения является:
наличие пересечений границ территории, в отношении которой подготовлен проект решения, с границами территорий, в отношении которых принято решение о комплексном развитии Правительством Российской Федерации либо Правительством Тамбовской области;
в границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения, документами территориального планирования Тамбовской области предусмотрено размещение объектов регионального значения;
границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, совпадают полностью либо частично с границами территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения либо в установленном порядке принято решение о подготовке такой документации;
земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, зарезервированы для государственных нужд Тамбовской области;
в отношении земельных участков, включенных в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, в исполнительный орган Тамбовской области поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок действия которого не истек;
в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, без согласования с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Тамбовской области включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, Тамбовской области;
территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований области;
границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, определены с нарушением требований к определению границ территории, подлежащей комплексному развитию, установленному в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
8. Срок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки
Предельный срок для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в соответствии с проектом решения о комплексном развитии территории жилой застройки составляет 40 календарных дней.
9. Порядок определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории
Пункт 9.1 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
9.1. Начальная цена торгов определяется уполномоченным органом местного самоуправления в случае принятия решения о комплексном развитии территории главой местной администрации, или Министерством в случае принятия решения о комплексном развитии территории Правительством Тамбовской области.
9.2. Начальная цена торгов определяется по формуле:
НЦТ = РС x 0,003 x Пр, где
РС - сумма рыночной стоимости земельных участков, расположенных в границах территории комплексного развития, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", руб.;
Пр - срок, на который заключается договор о комплексном развитии территории, лет;
9.3. Начальная цена торгов определяется не позднее 90 дней со дня принятия решения о комплексном развитии территории.
Наименование изменено с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10. Порядок принятия решения о комплексном развитии территории Правительством Тамбовской области
Пункт 10.1 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.1. Порядок принятия решения о комплексном развитии территории Правительством Тамбовской области (далее - Порядок) определяет состав и последовательность организационных действий исполнительными органами Тамбовской области, направленных на подготовку проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, проекта решения о комплексном развитии незастроенной территории и их утверждение.
Пункт 10.2 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.2. Уполномоченным исполнительным органом Тамбовской области по рассмотрению предложений о комплексном развитии территории и подготовке проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, комплексном развитии территории нежилой застройки, комплексном развитии незастроенной территории и координации деятельности по реализации таких решений является Министерство.
Пункт 10.3 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.3. Решение о комплексном развитии территорий принимается Правительством Тамбовской области по инициативе:
исполнительных органов Тамбовской области;
органов местного самоуправления;
заинтересованных лиц.
Пункт 10.4 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.4. Органы и заинтересованные лица, указанные в пункте 10.3 настоящего Порядка (далее - инициатор), инициируют принятие решения о комплексном развитии территории на основании информации о жилищном фонде, адресной программы, публичной кадастровой карты, правил землепользования и застройки, иной общедоступной информации и направляют свои предложения о комплексном развитии территории (далее - предложение) в Министерство с приложением Мастер-плана, состав и содержание которого установлены в приложении к настоящему Положению, и документов, указанных в пунктах 10.5 - 10.8 настоящего Положения, в электронном виде.
Пункт 10.5 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
10.5 К предложению о комплексном развитии территории жилой застройки прилагаются следующие документы:
заверенные копии документов, подтверждающих соответствие многоквартирных жилых домов критериям, установленным в разделе 2 настоящего Положения;
заверенные копии правовых актов о признании расположенных в границах территории комплексного развития многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
заверенные копии документов, подтверждающих соответствие домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов критериям, установленным в разделе 3 настоящего Положения;
сведения о наличии оснований для включения иных объектов капитального строительства, расположенных на рассматриваемой территории, согласно части 3 статьи 65 Градостроительного кодекса;
сведения о наличии (отсутствии) ранее установленного резервирования в отношении земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности;
выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу (реконструкции), расположенные на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в территорию комплексного развития;
в случае отсутствия сведений о правах на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу или реконструкции, которые расположены на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в границы территории комплексного развития в ЕГРН - заверенные копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на такие объекты и земельные участки, либо выписки из реестра муниципального имущества (в случае возникновения прав собственности муниципального образования до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним"), кадастровые паспорта на указанные земельные участки и объекты недвижимого имущества для целей их индивидуализации (в случае отсутствия кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества - технические паспорта);
расчет предполагаемой площади жилых помещений, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, планируемых к сносу на территории комплексного развития.
10.6. К предложению о комплексном развитии территории нежилой застройки прилагаются следующие документы:
заверенные копии документов, подтверждающие соответствие объектов капитального строительства, включенных в решение о комплексном развитии территории нежилой застройки требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса;
сведения о наличии оснований для включения иных объектов капитального строительства, расположенных на рассматриваемой территории, в решение о комплексном развитии нежилой застройки в соответствии с частью 5 статьи 65 Градостроительного кодекса;
сведения о наличии (отсутствии) ранее установленного резервирования в отношении земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности;
выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу (реконструкции), расположенные на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в территорию комплексного развития;
в случае отсутствия сведений о правах на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу или реконструкции, которые расположены на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в границы территории комплексного развития в ЕГРН - заверенные копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на такие объекты и земельные участки, либо выписки из реестра муниципального имущества (в случае возникновения прав собственности муниципального образования до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним"), кадастровые паспорта на указанные земельные участки и объекты недвижимого имущества для целей их индивидуализации (в случае отсутствия кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества - технические паспорта).
10.7. К предложению о комплексном развитии незастроенной территории прилагаются следующие документы:
выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в территорию комплексного развития;
сведения о наличии (отсутствии) ранее установленного резервирования в отношении земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности.
Пункт 10.8 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.8. Предложение о комплексном развитии территории и Мастер-план (далее - предложение) подлежат рассмотрению Министерством в течение 50 дней со дня поступления предложения.
Пункт 10.9 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.9. Министерство в течение 5 дней со дня поступления предложения проверяет такое предложение и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям пунктов 10.5 - 10.7 настоящего Положения и требованиям к составу и содержанию Мастер-плана.
Пункт 10.10 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.10. В случае несоответствия предложения и прилагаемых к нему документов установленным требованиям предложение возвращается инициатору с указанием причин возврата.
В случае соответствия предложения и прилагаемых к нему документов установленным требованиям Министерство направляет предложение в исполнительные органы Тамбовской области в электронном виде. Органы исполнительной власти рассматривают поступившее предложение в соответствие со своей компетенцией.
Пункт 10.11 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.11. Исполнительные органы Тамбовской области в течение 15 дней направляют в Министерство заключение относительно рассмотренного предложения и следующие сведения:
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области - информацию о соответствии представленных сведений о наличии свободных мощностей теплоэнергетического комплекса (систем тепло-, водоснабжения и водоотведения на конкретной территории) принятым соответственно схемам тепло-, водоснабжения и водоотведения и программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования, а также предложения по развитию инженерной инфраструктуры, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения, о необходимости включения таких мероприятий в программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования, информацию о соответствии представленных сведений о наличии резерва мощности систем газо- и электроснабжения программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования с учетом реализации проекта;
министерство здравоохранения Тамбовской области - о соответствии представленных сведений о возможности использования существующих объектов здравоохранения с учетом реализации проекта решения, а также предложения по развитию системы здравоохранения, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения, о включении таких мероприятий по созданию объектов здравоохранения в программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
министерство образования и науки Тамбовской области - о соответствии представленных сведений о возможности использования существующих объектов образования с учетом реализации проекта решения, а также предложения по развитию системы образования, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения, о включении таких мероприятий в программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - сведения об объектах недвижимого имущества, в том числе земельных участках, находящихся в государственной собственности области, о правах третьих лиц, ограничениях (обременениях) прав;
министерство экологии и природных ресурсов Тамбовской области - информацию о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий (в том числе федерального значения), режимах использования и ограничениях по размещению объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, сведения о наличии или отсутствии общераспространенных полезных ископаемых в недрах, сведения о зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, сведения о наличии водоохранных зон, прибрежно-защитных полос и береговых полос, сведения о зонах подтопления, затопления, в случае отсутствия сведений о границах таких зон в ЕГРН;
управление по государственной охране объектов культурного наследия области - сведения об объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, их зонах охраны; сведения о выявленных объектах культурного наследия; о границах территории объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия; о защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия; сведения об утвержденных и планируемых (разрабатываемых) режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничений застройки.
Пункт 10.12 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.12. Заключение исполнительных органов Тамбовской области о невозможности реализовать предложение должно быть мотивированным и содержать указание на причины, препятствующие реализации предложения.
Пункт 10.13 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.13. Министерство в течение 20 дней со дня получения предложения определяет границы территории комплексного развития в соответствии с поступившим предложением в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Положения.
Пункт 10.14 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.14. Министерство в течение 5 дней со дня определения границ территории комплексного развития направляет предложение с приложенными к нему документами и полученные заключения от исполнительных органов Тамбовской области в Градостроительный Совет Тамбовской области (далее - Градостроительный Совет).
Пункт 10.15 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.15. Документы, направленные Министерством в соответствии с пунктом 10.14 настоящего Положения, подлежат рассмотрению на Градостроительном Совете в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления.
Пункт 10.16 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.16. Градостроительный Совет с учетом заключения от исполнительных органов Тамбовской области рассматривает предложение и Мастер-план на соответствие документам территориального планирования Тамбовской области, генеральному плану и правилам землепользования и застройки муниципального образования, нормативам градостроительного проектирования, требованиям и ограничения, установленным в зонах с особыми условиями использования, требованиям технических регламентов, программам комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры муниципального образования.
10.17. Градостроительным Советом принимаются рекомендации о возможности реализации представленного предложения в случае, если будет установлено, что такое предложение соответствует требованиям документов, указанных в пункте 10.16 настоящего Положения (за исключением генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования). В случае если Градостроительным Советом будет выявлено несоответствие предложения документам, указанным в пункте 10.16 настоящего Положения (за исключением генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования), принимаются рекомендации о невозможности реализации предложения.
Пункт 10.18 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.18. Рекомендации Градостроительного Совета фиксируются в протоколе заседания. Копия протокола заседания направляется в Министерство.
Пункт 10.19 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.19. Министерство в течение 5 дней со дня получения копии протокола заседания Градостроительного Совета на основании рекомендаций Градостроительного Совета подготавливает проект решения о комплексном развитии территории или отказывает в подготовке проекта решения.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта решения Министерство направляет в адрес инициатора письменное уведомление с указанием причин отказа и возвращает направленные в Министерство Мастер-план и документы.
Пункт 10.20 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.20. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные Министерством, в течение 5 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 10.19 настоящего Положения, подлежат размещению:
на официальном сайте Правительства Тамбовской области, в сети Интернет;
на официальном сайте Министерства, в сети Интернет;
на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных в Министерстве.
Пункт 10.21 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.21. Министерство в течение 3 дней со дня опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки направляет в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами не признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенными в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, письменное обращение с предложением о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу включения таких домов в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в течение 40 дней со дня публикации проекта решения.
Пункт 10.22 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.22. В случае если по результатам проведения внеочередных общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, будет принято решение о не включении в территорию комплексного развития, границы территории комплексного развития жилой застройки, указанные в проекте решения, подлежат корректировке в течение 10 дней с момента получения Министерством протоколов внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу включения таких домов в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию.
Пункт 10.23 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.23. После корректировки границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, Министерство направляет проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки в Правительство Тамбовской области.
Пункт 10.24 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.24. Проект решения о комплексном развитии незастроенной территории направляется Министерством в Правительство Тамбовской области в течение 5 дней после подготовки.
Пункт 10.25 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.25. Проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки направляется Министерством в Правительство Тамбовской области в течение 5 дней со проведения процедур, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 7 статьи 66 Градостроительного кодекса.
Пункт 10.26 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
10.26. Решение о комплексном развитии территории принимается Правительством Тамбовской области в форме постановления.
10.27. Решение о комплексном развитии территории подлежит размещению в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД).
Наименование изменено с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
11. Порядок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, принятого Правительством Тамбовской области или главой местной администрации
11.1. Реализация решения о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется в соответствии с этапами, установленными пунктами 5 - 9 части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса.
Пункт 11.2 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
11.2. Заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев самостоятельной реализации решения о комплексном развитии территории муниципальным образованием или Тамбовской областью или юридическим лицом, определенном Правительством Тамбовской области.
11.3. Проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется в соответствии с Правилами проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 N 701.
Пункт 11.4 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
11.4. Один экземпляр договора остается в распоряжении уполномоченного органа местного самоуправления в случае принятия решения о комплексном развитии территории главой местной администрации или Министерства в случае принятия решения о комплексном развитии территории Правительством Тамбовской области, другие экземпляры передаются лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки.
11.5. Договор о комплексном развитии территории жилой застройки и дополнительные соглашения к нему подлежат размещению в ГИСОГД.
11.6. В целях определения содержания и последовательности этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки стороны договора о комплексном развитии территории в срок не позднее 30 календарных дней с даты утверждения документации по планировке территории заключают дополнительное соглашение к этому договору об установлении этапов и максимальных сроков осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающих очередность сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в это решение.
11.7. Дополнительные соглашения к договору оформляются в том же количестве экземпляров, что и договор.
11.8. Стороны заключенного договора осуществляют взаимный контроль за исполнением встречных обязательств своих контрагентов и принятие согласованных мер в случае возникновения препятствий в реализации договорных обязательств.
11.9. Сторона договора, в адрес которой по результатам контроля направлены замечания, предложения, рекомендации по вопросам обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных договором, в срок не позднее 30 дней со дня их получения, принимает необходимые меры и информирует об этом сторону, направившую замечания, предложения, рекомендации.
11.10. Исполнение (частичное исполнение) обязательств, определенных договором о комплексном развитии территории, оформляется актами.
Пункт 11.11 изменен с 18 марта 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 176
11.11. Акты подписываются главой местной администрации или Министерством в случае принятия решения о комплексном развитии территории Правительством Тамбовской области, заключившим договор, и направляются ГИСОГД.
Раздел 12 изменен с 27 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 23 декабря 2022 г. N 245
12. Случаи, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий.
12.1. Принятие решения о комплексном развитии территории допускается в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий, в случаях:
если реализация решения о комплексном развитии территории предполагает необходимость строительства или реконструкции на несмежной территории объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, общественных пространств, иных объектов капитального строительства, в том числе для эксплуатации, благоустройства, обеспечения коммунальными ресурсами, транспортной доступности строящихся или реконструируемых многоквартирных домов или иных объектов капитального строительства;
разделения территории на две и более несмежные территории зоной с особыми условиями использования территории, в которой запрещено размещение объектов капитального строительства, территорией объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации и (или) земельными участками с расположенными на них объектами федерального, регионального или местного значения, в том числе линейными объектами.
Решение о комплексном развитии территории, предусмотренное настоящим пунктом принимается в случае, если в отношении всех несмежных частей такой территории возможно принятие решения о комплексном развитии территории одного и того же вида.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.