Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 14.09.2021 N 710
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
27 февраля 2023 г., 15 марта, 3 сентября 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
Пункт 1.3 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
1.3. Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - министерство).
Пункт 1.4 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
1.4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - министр);
заместитель министра - начальник управления бюджетной политики, финансового учета и контрольной деятельности;
заместитель министра - начальник управления государственной политики в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов;
начальник отдела государственного и ведомственного контроля управления бюджетной политики, финансового учета и контрольной деятельности;
начальник отдела организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов управления государственной политики в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов;
заместитель начальника отдела организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов управления государственной политики в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов;
главный специалист-эксперт отдела государственного и ведомственного контроля управления бюджетной политики, финансового учета и контрольной деятельности;
главный специалист-эксперт отдела организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов управления государственной политики в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов.
Пункт 1.5 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
1.5. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр.
Пункт 1.6 изменен с 16 марта 2024 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 15 марта 2024 г. N 156
1.6. Министерство осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) посредством ведения перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля).
Министерство публикует часть официального сайта единого реестра видов контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Министерство осуществляет учет следующих объектов контроля:
деятельность контролируемых лиц в сфере социального обслуживания;
здания, помещения, сооружения, оборудование, предметы и другие объекты в сфере социального обслуживания, к которым предъявляются обязательные требования.
Получение сведений об объектах контроля осуществляется министерством из реестра поставщиков социальных услуг в Тамбовской области, порядок ведения которого утвержден постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2014 N 1336 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Тамбовской области" (далее - реестр).
Ведение перечня объектов контроля в едином реестре видов объектов контроля осуществляется должностными лицами министерства уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Актуализация перечня объектов контроля (внесение объектов контроля либо внесение изменений об объектах контроля в перечень) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в реестр.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Пункт 2.2 изменен с 4 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 3 сентября 2024 г. N 544
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
2.3. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска осуществляется министерством ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного контроля (надзора).
2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении к настоящему положению.
Пункт 2.5 изменен с 4 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 3 сентября 2024 г. N 544
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска:
для категории высокого риска:
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска:
выездная проверка - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
инспекционный визит - 1 раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Правительства Тамбовской области от 15 марта 2024 г. N 156
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.1. Профилактические мероприятия проводятся министерством в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит;
самообследование.
Пункт 3.2 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.2. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Пункт 3.3 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством по итогам года.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 20 февраля размещается на официальном сайте министерства для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада министерство составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения министерства по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте.
Министерство осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
Доклад о правоприменительной практике утверждается министром не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Правительства Тамбовской области от 15 марта 2024 г. N 156
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.4. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемые лица вправе в течение пятнадцати дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение содержит следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий), которые привели или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением документов или заверенных копий документов, подтверждающих обоснованность таких возражений (при необходимости).
Возражения направляются контролируемыми лицами в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа.
Возражение рассматривается министерством в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются министерством для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае принятия министерством решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
Пункт 3.5 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.5. Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Пункт 3.6 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.6. Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 3.7 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.7. Консультирование по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы министерства. При ответе на телефонный звонок должностное лицо министерства, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела.
По окончании консультации должностное лицо министерства, осуществляющее прием и консультирование, должно подвести итоги и удостовериться в полноте разъяснения вопроса.
Пункт 3.8 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.8. Время консультирования при личном приеме устанавливается министром и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о дате и времени консультирования размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет", а также на информационном стенде, оборудованном в холле министерства.
3.9. Консультирование контролируемых лиц на личном приеме осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.10. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в период установленного времени проведения этих мероприятий.
Пункт 3.11 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.11. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в план проведения плановых проверок;
порядок обжалования решений должностных лиц министерства, их действий (бездействий).
Пункт 3.12 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.12. Должностное лицо министерства, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
3.13. Консультирование в письменной форме осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.11 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
Пункт 3.14 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.14. В случае консультирования должностными лицами министерства в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
Пункт 3.15 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.15. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром.
Пункт 3.16 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
3.16. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видеоконференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к значительной категории риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.17. - Постановление Правительства Тамбовской области от 15 марта 2024 г. N 156
Изменения вступают в силу с даты принятия правового акта Правительства Тамбовской области о реализации технической возможности осуществления самообследования в автоматизированном режиме
3.17. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте министерства в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет два календарных года со дня регистрации указанной декларации министерством.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в министерство, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в министерство в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением министерства, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
В таком случае контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года с даты аннулирования предыдущей декларации.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.3. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
4.4. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных (надзорных) мероприятий с периодичностью, установленной пунктом 2.5 настоящего Положения.
Пункт 4.7 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
4.7. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия деятельности контролируемых лиц параметрам, установленным индикатором риска нарушения обязательных требований, утвержденным постановлением администрации области, или отклонения от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта Положения, министерством проводится внеплановая выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим, четвертым настоящего пункта Положения, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта Положения, министерством проводится внеплановая выездная или документарная проверка.
Пункт 4.8 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
4.8. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения контролируемого лица за пределами Тамбовской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 4.9 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
4.9. Для фиксации должностными лицами министерства, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:
проведения выездной проверки;
проведения инспекционного визита.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом министерства самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Перед началом контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица министерства обязаны предупредить контролируемое лицо о применении средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Использование средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи в ходе контрольных (надзорных) мероприятий должны обеспечивать:
фотосъемку и видеозапись действий должностных лиц министерства, оформляющих результаты проверки в одном ракурсе;
аудио- и видеозапись вопросов, задаваемых контролируемым лицам и ответов на них, во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия и после его окончания:
должностные лица министерства обязаны обеспечить конфиденциальность информации, полученной с использованием средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи;
должностные лица не вправе распространять данные фотосъемки, аудио- и видеозаписи в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях без согласия контролируемых лиц;
данные, полученные с использованием фотосъемки, аудио- и видеозаписи по окончании контрольных (надзорных) мероприятий должны храниться в министерстве.
5. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
Пункт 5.1 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
5.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства, рассматривается министром.
Пункт 5.2 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство имеет право запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить дополнительную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента их получения министерства, по пе более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Пункт 5.3 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
5.3. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
Пункт 5.4 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
5.4. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства уполномоченное лицо, рассматривавшее жалобу:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 5.5 изменен с 28 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 129
Пункт 5.5 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.5. Судебное обжалование решений министерства, действий (бездействий) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.