Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
Кирсановского муниципального округа
от 17.01.2024 N 39
(с изменениями от 30 сентября, 21 ноября 2024 г.)
Паспорт изменен с 29 ноября 2024 г. - Постановление администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 21 ноября 2024 г. N 1198
Паспорт
муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Кирсановском муниципальном округе Тамбовской области на 2024 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры и молодежной политики администрации муниципального округа |
Соисполнители программы |
Отдел образования администрации муниципального округа; МОМВД России "Кирсановский"; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ"); Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Кирсанова и Кирсановского района" (ТОГБУСОН "Центр социальных услуг для населения города Кирсанова и Кирсановского района"); Филиал АО "Издательский дом "Мичуринск" "Редакция газеты "Кирсановская газета" |
Цель программы |
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни; - увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни; - улучшение положения и качества жизни граждан пожилого возраста путем укрепления их здоровья, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни |
Задачи программы |
- формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни; - формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции; - профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля; - содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания; - повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями; - развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья; - развитие семейного творчества и досуга; - вовлечение граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- снижение смертности мужчин в возрасте 16-59 лет до 160 человек на 100 тыс. населения к 2030 году; - снижение смертности женщин в возрасте 16-54 года до 59 на 100 тыс. населения к 2030 году; - увеличение числа обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни до 380 человек; - увеличение охвата населения диспансеризацией до 100%; - увеличение доли жителей от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом до 65%; - количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий для граждан старшего поколения до 100 ед.; - количество мероприятий, организованных с целью правильного и полезного отдыха граждан старшего поколения до 100 ед.; - количество граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, доставленных в медицинские организации "Мобильными бригадами" до 640 чел.; - количество граждан, охваченных "Мобильными бригадами" по оказанию социальных и консультационных услуг до 520 чел. |
Сроки и этапы реализации программы |
программа реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего: 341,12 тыс. рублей, за счет средств бюджета, в том числе: 2024 г. - 41,12 тыс. рублей; 2025 г. - 50,0 тыс. рублей; 2026 г. - 50,0 тыс. рублей; 2027 г. - 50,0 тыс. рублей; 2028 г. - 50,0 тыс. рублей; 2029 г. - 50,0 тыс. рублей; 2030 г. - 50,0 тыс. рублей; Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального округа. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья в Кирсановском муниципальном округе Тамбовской области на 2024 - 2030 годы" (далее - Программа) разработана на основании федерального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" национального проекта "Демография", в соответствии с постановлением администрации Кирсановского муниципального округа от 09.01.2024 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского муниципального округа Тамбовской области".
Вопросы формирования здорового образа жизни выступают в качестве одного из основных направлений, призванных обеспечить высокое качество жизни населения. Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Кирсановского муниципального округа. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями муниципального округа здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке муниципального округа.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной программы станет увеличение в бюджет муниципального округа налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей муниципального округа вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
Основными причинами смертности жителей муниципального округа на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения, новообразования, травмы и отравления, а население трудоспособного возраста в основном погибает от управляемых внешних причин, в том числе связанных с употреблением алкоголя, дорожно-транспортными происшествиями и др.
Для дальнейшего развития системы охраны здоровья населения муниципального округа и улучшения демографических показателей, кроме вышеназванных проблем, необходимо решить ряд задач, формирующих недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.
Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо обеспечить населению приверженность к здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально-значимых заболеваний, определить необходимость широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, имеющих отношение к охране здоровья населения.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития муниципального округа в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- увеличение доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования ответственного отношения к своему здоровью.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- формирование у населения района мотивации к ведению здорового образа жизни;
- формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;
- профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля;
- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья;
- развитие семейного творчества и досуга;
- вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Достижение стратегической цели программы в 2030 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых показателей (индикаторов):
смертность мужчин в возрасте 16-59 лет до 160 на 100 тыс. населения;
смертность женщин в возрасте 16-54 лет до 59 на 100 тыс. населения;
обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни до 380 человек;
увеличение доли жителей от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом до 65%;
увеличение охвата населения диспансеризацией до 100%;
увеличение количества проведенных физкультурных и спортивных мероприятий для граждан старшего поколения до 100 ед.;
увеличение количества мероприятий, организованных с целью правильного и полезного отдыха граждан старшего поколения до 100 ед.;
увеличение количества граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, доставленных в медицинские организации "Мобильными бригадами" до 640 чел.;
увеличение количества граждан, охваченных "Мобильными бригадами" по оказанию социальных и консультационных услуг до 520 чел.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1 к Программе "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы Кирсановского муниципального округа "Укрепление общественного здоровья в Кирсановском муниципальном округе Тамбовской области" на 2024 - 2030 годы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий включенных в состав Программы, с расшифровкой по годам реализации представлены в приложении N 2 к Программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Кирсановского муниципального округа "Укрепление общественного здоровья в Кирсановском муниципальном округе Тамбовской области на 2024 - 2030 годы".
Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения муниципального округа свидетельствуют о необходимости проведения целенаправленной профилактической работы по воспитанию у граждан личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребностей в соблюдении принципов здорового образа жизни и сознательного отказа от употребления психоактивных веществ.
Данная программа направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего, факторы поведения, вредные привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения. Реализация мероприятий программы позволит создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, смертности и заболеваемости, первичного выхода на инвалидность, снизить обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации в круглосуточный стационар; внедрить рациональные формы и методы организации первичной медико-санитарной помощи на фельдшерско-акушерских пунктах, а также их взаимосвязи с общей врачебной (семейной) практикой, неотложной и скорой медицинской помощью; обеспечить и внедрить эффективные формы и методы рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения; усилить медико-социальную защищенность пациентов и повысить ответственность медицинских работников за здоровье населения обслуживаемых территорий.
Раздел 5 изменен с 29 ноября 2024 г. - Постановление администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 21 ноября 2024 г. N 1198
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
Объем финансирования Программы на период 2024 - 2030 годов за счет средств бюджета муниципального округа 341,12 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Кирсановского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета Кирсановского муниципального округа с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями Программы, представлена в приложении N 3.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Реализация Программы осуществляется отделом культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального округа, соисполнителями Программы.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации Кирсановского муниципального округа от 09.01.2024 N 1 "Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского муниципального округа Тамбовской области" представляет в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 15 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений администрации муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального округа в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, не достижение целевых индикаторов и (или) показателей муниципальной программы, а также достоверность информации по муниципальной программе, предоставляемой в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.