Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Уваровского муниципального округа
от 19.01.2024 N 83
(с изменениями от 28 февраля, 20 мая, 17 июля 2024 г.)
Паспорт изменен с 6 августа 2024 г. - Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 17 июля 2024 г. N 822
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма Уваровского муниципального округа"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, туризма, молодежной политики, спорта и архивного дела администрации Уваровского муниципального округа |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отдел образования администрации Уваровского муниципального округа МБОУ "Моисеево-Алабушская СОШ" МБУК "Уваровский краеведческий музей "Русская усадьба". |
Подпрограммы программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Уваровском муниципальном округе" "Развитие туризма на территории Уваровского муниципального округа". |
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы, региональные проекты) |
- |
Цели программы (подпрограммы) |
Повышение роли физической культуры и спорта в жизни населения района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Устойчивое развитие туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики муниципального округа |
Задачи программы (подпрограммы) |
Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Подготовка спортивного резерва и сборных команд Уваровского муниципального округа для их успешного выступления на соревнованиях. Обеспечение успешного выступления спортсменов муниципального округа на спортивных соревнованиях. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения. Обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья, и инвалидов. Формирование привлекательного туристского имиджа округа. Создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма на территории округа. |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (2030 - 65%). Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными способностями здоровья и инвалидов (2030 - 60%). Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий (2030 - 40 ед.). Увеличение количества проводимых событийных мероприятий (2030 - 25 ед.). Увеличение количества участников событийных мероприятий (2030 - 3000 чел.). |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет - 3068,3 тыс. руб., из них: за счет средств районного бюджета - 3068,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 2948,3 тыс. руб.; 2025 год - 20,0 тыс. руб.; 2026 год - 20,0 тыс. руб.; 2027 год - 20,0 тыс. руб.; 2028 год - 20,0 тыс. руб.; 2029 год - 20,0 тыс. руб.; 2030 год - 20,0 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального округа. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт. Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности. Развитие массовой физической культуры и спорта - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, но и показатель социально-экономического развития общества.
В настоящее время в Уваровском муниципальном округе наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется: в поддержке администрацией муниципального округа сферы физической культуры и спорта; в широком использовании физической культуры и спорта в целях профилактики заболеваний, укрепления здоровья, продлении активного долголетия и формирования здорового образа жизни населения; в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения; в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных для Вооруженных сил России; в повышении работоспособности экономически активного населения муниципального округа; в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста; в использовании физической культуры и спорта как средства реабилитации инвалидов; в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.
Наметились также положительные тенденции поступательного развития в плане инвестирования в спорт, создания материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
На территории Уваровского муниципального округа создаются условия для развития массовых видов спорта, вовлечения жителей различного возраста и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом. Это плоскостные сооружения, спортивные залы на базе общеобразовательных организаций, сезонные катки. На территории Моисеево-Алабушской школы оборудована специализированная спортивная площадка ГТО в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Работу по организации физического воспитания и развитию массового спорта проводят преподаватели физической культуры школ района. В рамках их деятельности организованы секции и спортивные клубы.
Анализ основных показателей говорит о том, что принимаемые в муниципальном округе меры по развитию физкультуры и спорта приносят положительные результаты. Сильными сторонами территории является:
- наличие площадки ГТО;
- развитие сети спортивных секций и объединений;
- отремонтированные и оборудованные инвентарем спортивные залы.
На территории Уваровского муниципального округа пользуются популярностью такие виды спорта, как волейбол и футбол. Регулярно проводятся открытые соревнования по данным видам спорта. Администрация муниципального округа финансово всегда поддерживает участие спортсменов на соревнованиях различного уровня. Ежегодно проводятся около 20 официальных спортивных и физкультурных мероприятий.
Команды Уваровского муниципального округа принимают участие во Всероссийских массовых соревнованиях: "Лыжня России", лично-командное Первенство Тамбовской области по лыжным гонкам, шахматные турниры, соревнования по настольному теннису, легкоатлетические кроссы. Ежегодно обучающиеся принимают участие в таких спортивных мероприятиях: Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" - региональный этап, Военно-патриотическая игра "Зарница", Военно-спортивная игра "Победа", лично-командный Чемпионат и первенство Тамбовской области по легкоатлетическому кроссу им. Н.Г. Дутова, лично-командное Первенство Тамбовской области по лыжным гонкам среди муниципальных округов.
В целях популяризации ВФСК ГТО по графику проводятся фестивали ГТО, в которых население муниципального округа принимает активное участие. На базе МБОУ "Моисеево-Алабушская СОШ" создан Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов комплекса ГТО.
Ключевыми проблемами остаются:
- отсутствие сети спортивных объектов;
- износ спортивных залов и сооружений;
- отсутствие ДЮСШ;
- дефицит физкультурно-спортивных кадров;
- низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах.
Все обозначенные проблемы возможно решить в рамках муниципального бюджета.
Необходим планомерный подход к развитию физической культуры и спорта, усиление контроля за поставленными вопросами. Не в полной мере используются возможности и ресурсы действующей инфраструктуры физической культуры и спорта.
При реализации настоящей муниципальной программы и достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, финансовые и экономические риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта положительно скажется на улучшении здоровья населения, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
Уваровский муниципальный округ имеет прекрасный потенциал для развития туризма. Интересные, конкурентоспособные турпродукты связаны с культурными традициями, событийным туризмом, а также природными ресурсами уваровских мест. Округ хорошо доступен для путешественников и туристов в плане транспортной инфраструктуры. Уваровский муниципальный округ имеет богатую историю, которая включает в себя объекты культурного наследия. Памятники истории и культуры необходимо рассматривать как важный фактор, влияющий на развитие туризма.
Природные условия и рекреационные ресурсы могут быть рассмотрены с точки зрения их использования для активного отдыха населения, а также для лечебно-оздоровительных мероприятий, что благоприятствует развитию рекреации. Перспективным видом специализированного туризма и фактором привлечения туристов в округ может стать сельский туризм (экотуризм), к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий. Развитие экологического туризма для Уваровского округа также возможно, поскольку территория, прилегающая к с. Н. Шибряй, вошла в состав биологического заказника "Нижневоронинский".
Еще одной особенностью туризма округа является необходимость развития кратковременного (событийного) туризма - маршрутов выходного дня. Возрождение и развитие этого вида туризма связано с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры русского народа. Туристы могут принимать участие в выставках, ярмарках сельскохозяйственной продукции, стать участником старинных русских обрядов, праздников. Объекты духовно-религиозной деятельности представлены на территории района, расположенные в с. Красное Знамя, д. Ивановка. На территории округа расположен музей-усадьба С.В. Рахманинова, бывшая усадьба генерал-майора А.В. Воейкова, другие памятники истории. Таким образом, в округе имеются значительные предпосылки для развития таких видов туризма как экологический, сельский, паломнический, рекреационный и т.д. Сфера туризма опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности округа, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты направления муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, регионального уровней.
Муниципальная программа позволит обеспечить достижение стратегических целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культуры культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта муниципального округа станут:
развитие физической культуры и массового спорта, физического воспитания, расширение количества спортивных объектов, развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков;
развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждениях;
осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта;
реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
развитие системы организации проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований;
развитие детско-юношеского спорта;
создание условий для развития футбола, укрепление материальной базы;
развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организация и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма муниципального округа станут:
- содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
- определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
- формирование представлений об округе, как о территории, благоприятной для туризма;
- поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование соответствующей нормативной базы;
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Цель муниципальной программы - повышение роли физической культуры и спорта в жизни населения района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; устойчивое развитие туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики муниципального округа.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем выполнения следующих задач:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
- подготовка спортивного резерва и сборных команд Уваровского муниципального округа для их успешного выступления на соревнованиях;
- обеспечение успешного выступления спортсменов муниципального округа на спортивных соревнованиях;
- пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью;
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья, и инвалидов;
- формирование привлекательного туристского имиджа округа;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма на территории округа.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2024 года по 2030 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых показателей муниципальной программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, имеющих отношение к сфере физической культуры, спорта и туризма.
Показатель 1. "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель 2. "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры района.
Показатель 3. "Увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий".
Показатель 4. "Увеличение количества проводимых событийных мероприятий".
Показатель 5. "Увеличение количества участников событийных мероприятий" характеризует уровень развития туристской отрасли района.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчетности информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании результатов годовых статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения; созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей муниципального округа.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается:
рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
рост числа обучающихся, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов, предоставляемых населению для занятий физической культурой и массовым спортом и обеспечение доступа населения к развитой инфраструктуре, включая лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;
увеличение количества событийных мероприятий на территории муниципального округа;
увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий программы.
Программа включает в себя подпрограммы: "Развитие физической культуры и спорта в Уваровском муниципальном округе" (приложение 4 к муниципальной программе), "Развитие туризма на территории Уваровского муниципального округа" (приложение 5 к муниципальной программе).
Программа направлена на развитие физической культуры, массового спорта, спортивной инфраструктуры, туризма.
Программа предусматривает решение следующих задач:
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
пропаганда физической культуры и спорта;
увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.
Программа включает мероприятия по физическому воспитанию обучающихся образовательных учреждений муниципального округа.
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Уваровского муниципального округа по муниципальной программе не предусмотрен.
Раздел 6 изменен с 6 августа 2024 г. - Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 17 июля 2024 г. N 822
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства от прочих безвозмездных поступлений.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы предусматривается в размере 3068,3 тыс. руб., из них:
за счет средств районного бюджета - 3068,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 2948,3 тыс. руб.;
2025 год - 20,0 тыс. руб.;
2026 год - 20,0 тыс. руб.;
2027 год - 20,0 тыс. руб.;
2028 год - 20,0 тыс. руб.;
2029 год - 20,0 тыс. руб.;
2030 год - 20,0 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмы выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Мероприятия программы будут реализовываться на территории Уваровского муниципального округа.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации Уваровского муниципального округа от 09.01.2024 N 02 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области" представляет в отдел экономики и трудовых отношений администрации Уваровского муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит полугодовой и годовой отчеты и представляет их в отдел экономики и трудовых отношений администрации Уваровского муниципального округа в следующие сроки:
по итогам полугодия до 25 июля;
по итогам года до 01 марта года, следующего за отчетным.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.