Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
сети автомобильных дорог
Тамбовского муниципального
округа Тамбовской области"
Подпрограмма
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского муниципального округа |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа |
Цель программы (подпрограммы) |
Развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике |
Задачи подпрограммы |
1. Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам. 2. Организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог. 3. Организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Протяженность вновь построенных и реконструированных автомобильных и мостовых сооружений на них - 0,2 км; доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог - 0,1%; протяженность отремонтированных автомобильных дорог - 5,0 км; доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог - 1,4%; количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог муниципального значения - 1 единиц; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 31% |
Сроки реализации |
Подпрограмма реализуется с 2024 по 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет: 319128,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 98294,4 тыс. рублей. 2025 год - 101944,4 тыс. рублей; 2026 год - 118890,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. средства областного бюджета: 209447,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 66318,5 тыс. рублей. 2025 год - 69007,4 тыс. рублей; 2026 год - 74122,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. средства бюджета муниципального округа: 109680,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 31975,9 тыс. рублей. 2025 год - 32937,0 тыс. рублей; 2026 год - 44768,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Дорожная сеть Тамбовского муниципального округа включает в себя автомобильные дороги общего пользования муниципального значения и улично-дорожную сеть населенных пунктов и представляет собой взаимосвязанную между собой единую транспортную сеть.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального округа составляет на 01 января 2024 года - 921,108 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 508,963 км.
Большая часть протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 24% автомобильных дорог муниципального значения не имеют твердого покрытия.
По состоянию на 01 января 2024 года 27% общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог и мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог муниципального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах округа по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание Дорожного фонда, который аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволяет обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в дорожном фонде позволяет существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, содержащихся в следующих документах:
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года, утвержденной Законом области от 04.06.2018 N 246-З; Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района Тамбовской области до 2035 года, утвержденной решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 31.10.2019 N 144.
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере развития сети автомобильных дорог является обеспечение населения круглогодичной, бесперебойной и безопасной связью по автомобильным дорогам с объектами инфраструктуры для устойчивого развития сельских территорий, сохранения трудовых ресурсов, развития бизнеса и комфортного проживания населения на территории муниципального округа.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определена цель настоящей подпрограммы:
Развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике муниципального округа.
Достижение этой цели в подпрограмме обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог муниципального значения. Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям до 77% общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса и населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
- обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам;
- организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
- организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов.
Реализация муниципальной подпрограммы предусматривается с 2024 по 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты эффективности программы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2035 года.
К таким показателям относятся:
- протяженность вновь построенных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них;
- доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог;
- доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог;
- количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Перечень показателей (индикаторов) программы, представлен в приложении N 1 к программе.
Реализация данных мероприятий позволит:
- довести долю протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям до 77%;
- обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
- сократить транспортные издержки, повысить скорость движения, улучшить качество и снизить время перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями, на 32,7%.
4. Обоб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.