Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма в
Тамбовском муниципальном округе
Тамбовской области"
Подпрограмма
"Развитие культуры в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" (далее - подпрограмма)
1, 22 марта, 17 апреля, 17 мая, 11 июня, 8 июля, 8 августа, 9, 23 сентября, 8 октября, 5, 25, 29 ноября 2024 г.
Паспорт изменен с 29 ноября 2024 г. - Постановление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 29 ноября 2024 г. N 3811
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы: |
Отдел культуры и туризма администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области |
Соисполнители подпрограммы: |
- МБУК "Межпоселенческая библиотека Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"; - МАУК "Дом культуры Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"; - МАУК "Краеведческий музей Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"; - финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области |
Региональные проекты программы: |
- Региональный проект "Культурная среда" национального проекта "Культура" - Региональный проект "Творческие люди" национального проекта "Культура" |
Цели подпрограммы: |
Обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала |
Задачи подпрограммы: |
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Тамбовского муниципального округа Тамбовской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы: |
Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений (2030 г. - 100%). Количество проведенных мероприятий (2030 г. - 28 ед.). Количество творческих коллективов, обновивших сценические костюмы (2030 г. - 8 единиц). Количество учреждений культуры, в которых обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы (2030 г. - 8 единиц). Количество новых книг, поступивших в фонды библиотек (2030 г. - 606 ед.). Количество поддержанных творческих инициатив (2030 г. - 8 ед.). Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, разработанных ПСД (2030 г. - 8 ед.). Количество специалистов сферы культуры, повысивших квалификацию на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих кадров в сфере культуры (2030 г. - 6 чел.). Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности 6 - учреждениями культурно-досугового типа (2030 г. - 95%); - библиотеками (2030 г. - 100%). Число посещений мероприятий учреждений культуры: - культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа (2030 г. - 403917 чел.); - библиотек (2030 г. - 251196 чел.); - музея (2030 г. - 12825 чел.) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы: |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2024 по 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы: |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 430148,7 тыс. руб., в том числе по годам: за счет средств федерального бюджета - 4019,1 тыс. руб.: 2024 год - 1967,3 тыс. руб.; 2025 год - 275,1 тыс. руб.; 2026 год - 281,1 тыс. руб.; 2027 год - 373,9 тыс. руб.; 2028 год - 373,9 тыс. руб.; 2029 год - 373,9 тыс. руб.; 2030 год - 373,9 тыс. руб. за счет средств областного бюджета - 5145,6 тыс. руб.: 2024 год - 787,0 тыс. руб.; 2025 год - 600,5 тыс. руб.; 2026 год - 614,1 тыс. руб.; 2027 год - 786,0 тыс. руб.; 2028 год - 786,0 тыс. руб.; 2029 год - 786,0 тыс. руб.; 2030 год - 786,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального округа - 420984,0 тыс. руб.: 2024 год - 85470,0 тыс. руб.; 2025 год - 57742,0 тыс. руб.; 2026 год - 57731,6 тыс. руб.; 2027 год - 55010,1 тыс. руб.; 2028 год - 55010,1 тыс. руб.; 2029 год - 55010,1 тыс. руб.; 2030 год - 55010,1 тыс. руб.; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Развитие культуры в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" направлена на создание условий для обеспечения прав граждан на доступ к информации, культурным ценностям, занятиям любительским творчеством и народным художественным промыслам, повышение качества, увеличение объемов и видов услуг, предоставляемых учреждениями культуры.
Государственная культурная политика Российской Федерации основывается на признании огромного воспитательного и просветительского потенциала культуры и необходимости его максимального использования в процессе формирования личности.
В связи с этим, культурно-досуговая деятельность играет огромную роль в духовно-нравственном и эстетическом воспитании, повышении образовательного и культурного уровня населения, служит инструментом для передачи новым поколениям моральных и этических ценностей.
В Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области создана сеть учреждений культуры, которая включает в себя 61 муниципальное учреждением культуры с учетом филиалов, из них 22 учреждения культурно-досугового типа, 32 сельские библиотеки, 6 детских школ искусств и 1 краеведческий музей.
Вышеназванные учреждения проводят большую работу по организации досуга и праздничных мероприятий, библиотечно-информационному обслуживанию населения, краеведческой работе, способствуют сохранению и популяризации историко-культурного наследия нашего региона.
Сфера культуры включает в себя также нравы, обычаи и традиции других народов, проживающих на территории Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, что предполагает необходимость учета их интересов.
Фундаментальная особенность сферы культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.
Подпрограмма сохраняет непрерывность процесса по формированию единого культурного пространства округа. Основанием для разработки системы мероприятий подпрограммы являются:
Конституция Российской Федерации;
закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями).
Постановление администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 642 "Об утверждении государственной Программы Тамбовской области "Развитие культуры" (с изменениями и дополнениями).
За последние годы возникла потребность в повышении уровня доступности культурных благ и сокращение территориальной дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности. Вместе с тем, проблемы в сфере культуры, накопившиеся во время экономического спада, значительно превышают возможности по их решению.
Во многих учреждениях культуры назрела необходимость укрепления материально-технической базы: обновление и приобретение специального оборудования и музыкальных инструментов, компьютерного оборудования, необходимость в реконструкции и капитальном ремонте зданий. Ухудшение ассортимента и качества, предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствуют с устаревшим музыкальным оборудованием. Главной проблемой в решении данных вопросов является нехватка денежных средств.
Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность книжных фондов.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов муниципальной власти, общественных объединений и других объектов сферы культуры, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач. Необходим переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, музейное дело, концертную деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала округа в сфере культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.