Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к программе
"Развитие культуры и туризма в
Мичуринском муниципальном округе"
Подпрограмма
"Культура"
(далее - Подпрограмма)
25 марта, 1 июля 2024 г.
Паспорт изменен с 31 июля 2024 г. - Постановление администрации Мичуринского муниципального округа Тамбовской области от 1 июля 2024 г. N 1621
Паспорт
Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Культура" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление культуры, туризма, молодежной политики и спорта администрации Мичуринского муниципального округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и досуга Мичуринского муниципального округа" (далее МБУК "Центр культуры и досуга Мичуринского муниципального округа"); Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека Мичуринского муниципального округа" (далее МБУК "Центральная библиотека Мичуринского муниципального округа"); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Новоникольская детская музыкальная школа" (далее МБОУ ДО "Новоникольская ДМШ"); Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краеведческий музей Мичуринского муниципального округа" (далее МБУК "Краеведческий музей Мичуринского муниципального округа") |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации |
Задачи Подпрограммы |
обеспечение, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; повышение уровня организации досуга жителей муниципального округа; сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов; разработка и внедрение нового содержания дополнительного образования детей и юношества; совершенствование учебно-воспитательного процесса, ориентированного на креативность и развитие творческой свободы обучающихся |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации Подпрограммы |
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий - (10,7%); увеличение доли детей, привлекаемых к участию в мероприятиях - (13,7%); увеличение числа учащихся в учреждениях дополнительного образования детей - (26,1%) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2024 - 2030 годах за счет всех источников финансирования составляют 20159,64063 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 3375,7321 тыс. руб.; 2025 год - 2093,26479 тыс. руб.; 2026 год - 2219,10774 тыс. руб.; 2027 год - 3117,884 тыс. руб.; 2028 год - 3117,884 тыс. руб.; 2029 год - 3117,884 тыс. руб.; 2030 год - 3117,884 тыс. руб.; в том числе: федеральный бюджет - 270,98 тыс. руб.: 2024 год - 89,85 тыс. руб.; 2025 год - 89,85 тыс. руб.; 2026 год - 91,28 тыс. руб.; 2027 год - 00,0 тыс. руб.; 2028 год - 00,0 тыс. руб.; 2029 год - 00,0 тыс. руб.; 2030 год - 00,0 тыс. руб.; в том числе: областной бюджет - 24,76359 тыс. руб.: 2024 год - 8,88626 тыс. руб.; 2025 год - 5,73511 тыс. руб.; 2026 год - 10,14222 тыс. руб.; 2027 год - 00,0 тыс. руб.; 2028 год - 00,0 тыс. руб.; 2029 год - 00,0 тыс. руб.; 2030 год - 00,0 тыс. руб.; в том числе: бюджет Мичуринского муниципального округа Тамбовской области - 19793,89704 тыс. руб.: 2024 год - 3266,99584 тыс. руб.; 2025 год - 1987,67968 тыс. руб.; 2026 год - 2107,68552 тыс. руб.; 2027 год - 3107,884 тыс. руб.; 2028 год - 3107,884 тыс. руб.; 2029 год - 3107,884 тыс. руб.; 2030 год - 3107,884 тыс. руб.; в том числе: внебюджетные источники - 70,0 тыс. руб.: 2024 год - 10,0 тыс. руб.; 2025 год - 10,0 тыс. руб.; 2026 год - 10,0 тыс. руб.; 2027 год - 10,0 тыс. руб.; 2028 год - 10,0 тыс. руб.; 2029 год - 10,0 тыс. руб.; 2030 год - 10,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В соответствии с Основами законодательства о культуре, каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
В предстоящем десятилетии российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы искусства.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций российского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Мичуринский муниципальный округ обладает определенной культурной средой, культурным потенциалом, который вместе с тем используется не в полной мере. На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры муниципального округа, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, духовно-нравственных ценностей.
Подпрограмма определяет объемы и источники финансирования на каждое мероприятие, устанавливает ответственных за реализацию этих мероприятий и отражает показатели результативности от проведения мероприятий.
1.1. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры, как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
Одним из основных механизмов обеспечения муниципальной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия Мичуринского муниципального округа, является сеть учреждений культурно-досугового типа.
Учреждения культурно-досугового типа муниципального округа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры Мичуринского муниципального округа, обеспечивают преемственность поколений в сохранении национальных культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, проводимые во всех культурно-досуговых учреждениях муниципального округа. Они бывают многожанровыми, ориентированными на народный календарь, или специальными, такими как: фестивали танца, песни, костюма, ремесла и др.
В любом случае эти мероприятия преследую цели духовного возрождения, пропаганды лучших народных традиций.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах:
Законе Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317);
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Мичуринского муниципального округа определяются следующие приоритетные направления культурного развития, которые относятся к сфере реализации Подпрограммы:
сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: памятников истории и культуры;
создание условий для улучшения доступа населения муниципального округа к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;
сохранение и развитие творческого потенциала населения муниципального округа, самодеятельного искусства;
обеспечение доступа населения к профессиональному искусству.
Главной целью Подпрограммы является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации.
Достижение установленной цели потребует создание условий для:
сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов;
увеличение числа культурно-досуговых учреждений;
повышение социального статуса культурно-досуговых учреждений;
повышение уровня образовательного процесса детей и юношества.
Срок реализации Подпрограммы: 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и доступность для всех слоев населения. Подпрограмма строится на признании за отраслью "культура" основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Подпрограммы:
положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций, модернизацию технического и технологического оснащения организаций культуры, совершенствование системы музыкального и художественного образования, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни муниципального округа большего числа людей.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:
рост количества посещений учреждений культуры;
рост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных культурно-досуговыми учреждениями;
увеличение учреждений культуры, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение;
повышение уровня удовлетворенности жителей муниципального округа качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
увеличение числа учащихся в учреждениях дополнительного образования детей;
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от уровня финансирования мероприятий Подпрограммы и их выполнения.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы и их значения представлены в Приложении 1, к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, направлены на:
оказание культурно-досуговых услуг населению;
обеспечение работы любительских объединений и коллективов;
поддержка творческой деятельности граждан;
создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанных с культурой;
обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений.
Для каждого мероприятия определены ответственные исполнители, а также установлены объемы финансирования.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в Приложении 2, к Подпрограмме.
Раздел 5 изменен с 31 июля 2024 г. - Постановление администрации Мичуринского муниципального округа Тамбовской области от 1 июля 2024 г. N 1621
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы представлена в приложении N 3, к настоящей Программе.
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2024 - 2030 годах за счет всех источников финансирования составляют 20159,64063 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 3375,7321 тыс. руб.;
2025 год - 2093,26479 тыс. руб.;
2026 год - 2219,10774 тыс. руб.;
2027 год - 3117,884 тыс. руб.;
2028 год - 3117,884 тыс. руб.;
2029 год - 3117,884 тыс. руб.;
2030 год - 3117,884 тыс. руб.;
в том числе:
федеральный бюджет - 270,98 тыс. руб.:
2024 год - 89,85 тыс. руб.;
2025 год - 89,85 тыс. руб.;
2026 год - 91,28 тыс. руб.;
2027 год - 00,0 тыс. руб.;
2028 год - 00,0 тыс. руб.;
2029 год - 00,0 тыс. руб.;
2030 год - 00,0 тыс. руб.;
в том числе:
областной бюджет - 24,76359 тыс. руб.:
2024 год - 8,88626 тыс. руб.;
2025 год - 5,73511 тыс. руб.;
2026 год - 10,14222 тыс. руб.;
2027 год - 00,0 тыс. руб.;
2028 год - 00,0 тыс. руб.;
2029 год - 00,0 тыс. руб.;
2030 год - 00,0 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет Мичуринского муниципального округа Тамбовской области - 19793,89704 тыс. руб.:
2024 год - 3266,99584 тыс. руб.;
2025 год - 1987,67968 тыс. руб.;
2026 год - 2107,68552 тыс. руб.;
2027 год - 3107,884 тыс. руб.;
2028 год - 3107,884 тыс. руб.;
2029 год - 3107,884 тыс. руб.;
2030 год - 3107,884 тыс. руб.;
в том числе:
внебюджетные источники - 70,0 тыс. руб.:
2024 год - 10,0 тыс. руб.;
2025 год - 10,0 тыс. руб.;
2026 год - 10,0 тыс. руб.;
2027 год - 10,0 тыс. руб.;
2028 год - 10,0 тыс. руб.;
2029 год - 10,0 тыс. руб.;
2030 год - 10,0 тыс. руб.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями Подпрограммы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является управление культуры, туризма, молодежной политики и спорта администрации Мичуринского муниципального округа.
Соисполнителями являются: МБУК "Центр культуры и досуга Мичуринского муниципального округа", МБОУ ДО "Новоникольская ДМШ", МБУК "Центральная библиотека Мичуринского муниципального округа", МБУК "Краеведческий музей Мичуринского муниципального округа".
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.