Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 9 июля 2022 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 июня 2022 г. N 935
Приложение
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды города Рассказово" на 2014 - 2030 годы
(далее - программа)
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 29 ноября 2013 г. N 2121)
16 декабря 2014 г., 22 января, 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г., 10, 29 декабря 2018 г., 31 декабря 2019 г., 30 июля, 31 декабря 2020 г., 30 декабря 2021 г., 30 июня, 21 ноября, 26 декабря 2022 г., 29 декабря 2023 г.
Паспорт изменен с 16 января 2024 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 29 декабря 2023 г. N 2559
Паспорт программы
Разработчик программы |
Отдел строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города |
Соисполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению городским хозяйством" |
Цель программы |
Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду |
Задачи программы |
Улучшение состояния окружающей природной среды, предупреждение и ликвидация негативного воздействия водохозяйственной деятельности на природные комплексы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1 этап: охват 100% населения и предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов (далее - ТКО); 2 этап: строительство (реконструкция) очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, артезианских скважин, реализация мероприятий в области использования и охраны водных объектов |
Сроки реализации программы |
1 этап: 2014 - 2021 годы 2 этап: 2022 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования на 2014 - 2030 г. - 37 469,69 тыс. рублей, в том числе и по годам: 1 этап: 2014 год - 1 180,0 тыс. рублей 2015 год - 980,6 тыс. рублей 2016 год - 912,0 тыс. рублей 2017 год - 1614,6 тыс. рублей 2018 год - 1 395,8 тыс. рублей 2019 год - 776,12 тыс. рублей 2020 год - 313,632 тыс. рублей 2021 год - 524,3 тыс. рублей 2 этап: 2022 год - 28 974,55 тыс. рублей 2023 год - 138,2 тыс. рублей 2024 год - 220,0 тыс. рублей 2025 год - 220,0 тыс. рублей 2026 год - 220,0,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей 2028 год - 0,0 тыс. рублей 2029 год - 0,0 тыс. рублей 2030 год - 0,0 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств федерального бюджета всего 26 324,39 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 1 этап: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2 этап: 2022 год - 26 324,39 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей 2026 год - 0,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей 2028 год - 0,0 тыс. рублей 2029 год - 0,0 тыс. рублей 2030 год - 0,0 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего 2541,27 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 1 этап: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2 этап: 2022 год - 2 541,27 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей 2026 год - 0,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей 2028 год - 0,0 тыс. рублей 2029 год - 0,0 тыс. рублей 2030 год - 0,0 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств городского бюджета всего 8 604,04 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 1 этап: 2014 год - 1 180,0 тыс. рублей 2015 год - 980,6 тыс. рублей 2016 год - 912,0 тыс. рублей 2017 год - 1614,6 тыс. рублей 2018 год - 1 395,8 тыс. рублей 2019 год - 776,12 тыс. рублей 2020 год - 313,632 тыс. рублей 2021 год - 524,3 тыс. рублей 2 этап: 2022 год - 108,89 тыс. рублей 2023 год - 138,2 тыс. рублей 2024 год - 220,0 тыс. рублей 2025 год - 220,0 тыс. рублей 2026 год - 220,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей 2028 год - 0,0 тыс. рублей 2029 год - 0,0 тыс. рублей 2030 год - 0,0 тыс. рублей |
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 16 декабря 2014 г. N 2393 наименование раздела 1 настоящего приложения изложено в новой редакции
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Система питьевого водоснабжения в городе централизованная, процент охвата составляет 60% жилого фонда.
В городе имеются три организованных выпуска сточных вод в реки "Арженка", "Лесной Тамбов": городские очистные сооружения, обслуживаемые Тамбовским филиалом ОАО "Тамбовская сетевая компания", очистные сооружения, расположенные на территории ППЗ "Арженка", ливнево-дождевая канализация ООО ПФ "Раском".
Первая очередь очистных сооружений г. Рассказово построена в 1974 г. Установленная производственная мощность составляет - 36 тыс. м3/сут. Цех доочистки требует восстановления строительной части, 100% укомплектования оборудованием, восстановление теплоснабжения, водопровода.
Так как в последние годы наблюдается резкий спад производства в промышленности, то количество промышленных сточных вод резко сократилось и в настоящее время фактическая нагрузка городских очистных сооружений составляет не более 20 тыс. куб. м./сутки.
Для улучшения качества питьевой воды в городе имеется станция обезжелезивания проектной мощностью 32 тыс. куб. м./сутки, фактическая нагрузка не превышает 20 тыс. куб. м./сутки. Сюда подается вода из 6 артезианских скважин, из которых в настоящее время не работает одна.
Кроме того, еще 14 скважин подают воду в сеть без предварительной подготовки.
Протяженность магистральных водоводов составляет 189,2 км, степень износа сетей составляет 73%, что снижает надёжность её эксплуатации и приводит к потерям при передаче воды в размере 13%. В срочной замене нуждаются 37 км асбестовых и стальных труб.
Из-за высокого износа водопроводных сетей качество питьевой воды на пути "источник-потребитель" ухудшается в результате "вторичного" бактериального загрязнения и отсутствия сооружений водоподготовки (водоочистки) на 7 артскважинах.
Предприятия города, осуществляющие организованные выпуски сточных вод в водоемы, имеют согласованные проекты предельно-допустимых сбросов в водоем, за качеством сточных вод организован производственный лабораторный контроль ведомственными лабораториями.
Свалка бытовых отходов площадью 35 га, расположенная по адресу с. Саюкино, ул. Октябрьская, 16, передана администрацией Рассказовского района в аренду ООО "Водоканал".
Данная организация осуществляет централизованный вывоз твердых бытовых отходов в зону сбора и вывоза ТБО, мощность которой - более 2,5 млн. кубических метров. Используются методы тарной и бестарной очистки. Плановой санитарной очисткой охвачено 98,8% улиц города.
Реализация Программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, стабилизировать и улучшить охрану окружающей среды в городе.
Раздел 2 изменен с 9 июля 2022 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 июня 2022 г. N 935
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Основной целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
На достижение этой цели направлено решение следующих основных задач:
улучшение состояния окружающей природной среды;
предупреждение и ликвидация негативного воздействия водохозяйственной деятельности на природные комплексы.
Программу предусматривается реализовывать в 2014 - 2030 годах.
Раздел 3 изменен с 9 июля 2022 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 июня 2022 г. N 935
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Целевой индикатор и показатели Программы увязаны с задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области охраны окружающей среды.
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Реализация Программы позволит снизить отрицательное влияние жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду, создать более комфортные условия для проживания населения.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Перечень показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация основных мероприятий:
строительство (реконструкция) очистных сооружений, канализационного коллектора, в т.ч. проектно-сметная документация;
озеленение, ликвидация аварийных деревьев;
приобретение и установка контейнеров, урн, вазонов;
ликвидация свалок.
Реализация данных мероприятий будет направлено на предупреждение и ликвидацию негативного воздействия водохозяйственной деятельности на природные комплексы, на улучшение состояния окружающей среды, на решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории города.
Перечень мероприятий по Программе приведен в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5 изменен с 16 января 2024 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 29 декабря 2023 г. N 2559
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств городского бюджета.
На финансирование программных мероприятий Программы из городского бюджета предполагается направлять поступающие платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
Предполагаемый общий объем финансирования составляет 37 469,69 тыс. руб., в том числе по годам:
Период |
Всего (Тыс. руб.) |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
||||
1 этап: |
|
|
|
|
||||
2014 |
1 180,0 |
|
0 |
1 180,0 |
||||
2015 |
980,6 |
|
0 |
980,6 |
||||
2016 |
912,0 |
|
0 |
912,0 |
||||
2017 |
1614,6 |
|
0 |
1614,6 |
||||
2018 |
1 395,8 |
|
0 |
1 395,8 |
||||
2019 |
776,12 |
|
0 |
776,12 |
||||
2020 |
313,632 |
|
0 |
313,632 |
||||
2021 |
524,3 |
|
0 |
524,3 |
||||
2 этап: |
|
|
|
|
||||
2022 |
28 974,55 |
26 324,39 |
2 541,27 |
108,89 |
||||
2023 |
138,2 |
0 |
0 |
138,2 |
||||
2024 |
220,0 |
0 |
0 |
220,0 |
||||
2025 |
220,0 |
0 |
0 |
220,0 |
||||
2026 |
220,0 |
0 |
0 |
220,0 |
||||
2027 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2028 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2029 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2030 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего по Программе |
37 469,69 |
26 324,39 |
2 541,27 |
8604,04 |
В ходе реализации программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей городского бюджета.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 16 декабря 2014 г. N 2393 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области охраны окружающей природной среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов муниципального образования.
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйства администрации города. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевой индикатор, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;
предоставляет по запросам отдела по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям администрации города и финансового управления администрации города сведения о реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Соисполнитель Программы:
разрабатывает и осуществляет реализацию программ и/или основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителем;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств;
несет ответственность за целевой индикатор в части, их касающейся;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям администрации города и финансового управления администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий Программы;
представляет ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляет ответственному исполнителю Программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается законом о городском бюджете по соответствующей Программе целевой статье расходов бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.