Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Эффективное управление
финансами и оптимизация
муниципального долга Тамбовского
муниципального округа
Тамбовской области"
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Тамбовского муниципального округа"
11 апреля, 16 июля, 28 декабря 2024 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2024 г. - Постановление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 28 декабря 2024 г. N 4283
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа |
||
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Тамбовском муниципальном округе |
||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Тамбовского муниципального округа 2. Сбалансированное управление расходами бюджета Тамбовского муниципального округа, оптимизация выпадающих доходов. 3. Эффективное использование средств бюджета Тамбовского муниципального округа. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тамбовского муниципального округа - 100% Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовского района, формируемой Федеральным казначейством - 100%. Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского муниципального округа (к предыдущему году) - более 100,0%. Отношение дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета Тамбовского муниципального округа без учета безвозмездных поступлений - не более 5,0%. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета Тамбовского муниципального округа - 0,0%. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2024 - 2030 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 111 534,1 тыс. рублей, в том числе: |
||
2024 год |
17114,5 |
17114,5 |
|
2025 год |
17456,9 |
17456,9 |
|
2026 год |
17021,9 |
17021,9 |
|
2027 год |
17021,9 |
17021,9 |
|
2028 год |
14306,3 |
14306,3 |
|
2029 год |
14306,3 |
14306,3 |
|
2030 год |
14306,3 |
14306,3 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Тамбовского муниципального округа осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Тамбовской области, так и в Тамбовском муниципальном округе, и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Тамбовского муниципального округа.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Тамбовском муниципальном округе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы, в том числе в условиях кризисных явлений в мировой экономике. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджетов Тамбовского муниципального округа Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа, что позволило обеспечить развитие общественной инфраструктуры (газификацию сельских населенных пунктов, строительство автомобильных дорог, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, физической культуры и спорта).
Каждый этап бюджетных реформ требовал нормативного правового обеспечения всех стадий бюджетного процесса.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений Тамбовского муниципального округа, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Тамбовского муниципального округа.
Данная подпрограмма является в определенной степени
"обеспечивающей", то есть ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тамбовского муниципального округа, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров бюджета Тамбовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Для методической поддержки главных распорядителей средств бюджета Тамбовского муниципального округа финансовым управлением администрации муниципального округа утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаются методические указания по планированию и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в которых учитываются вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Реалистичность доходов и расходов бюджета Тамбовского муниципального округа обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа.
Другое приоритетное направление деятельности финансового управления администрации Тамбовского муниципального округа по наполнению бюджета - снижение налоговой задолженности. Финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа является членом оперативной комиссии Тамбовского муниципального округа по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств Тамбовского муниципального округа. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям Тамбовского муниципального округа, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям Тамбовского муниципального округа, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы Тамбовского муниципального округа.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Тамбовском муниципальном округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тамбовского муниципального округа не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Тамбовского муниципального округа (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовского муниципального округа на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Тамбовского муниципального округа является неотъемлемой частью работы финансового управления администрации Тамбовского муниципального округа по обеспечению исполнения расходных обязательств Тамбовского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.