Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 декабря 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 29 декабря 2023 г. N 10721
Изменения распространяются на правоотношения с 1 января 2024 г.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
города Тамбова
14.11.2013 N 9637
Муниципальная программа
городского округа - город Тамбов "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
21 ноября, 25 декабря 2014 г., 25 февраля, 20 мая, 6 июля, 12 ноября, 30 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 23 января, 22 марта, 2 мая, 30 июня, 14 августа, 10, 23 ноября, 29 декабря 2017 г., 22 января, 10 июля, 26 октября, 30 ноября, 29 декабря 2018 г., 21 января, 16 апреля, 11, 31 декабря 2019 г., 24 января, 24 апреля, 30 декабря 2020 г., 13 сентября, 8 октября, 27, 30 декабря 2021 г., 17 марта, 18 июля, 26 августа, 30 декабря 2022 г., 10 февраля, 20 сентября, 29 декабря 2023 г., 25 июня, 3 октября 2024 г., 16, 31 января 2025 г.
Паспорт изменен с 8 февраля 2025 г. - Постановление администрации города Тамбова от 31 января 2025 г. N 902
Паспорт
муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Куратор муниципальной программы |
Висков О.В., заместитель главы администрации города Тамбова Тамбовской области |
Ответственный исполнитель |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области |
Соисполнители программы |
Управление материально-технического обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - управление материально-технического обеспечения администрации города Тамбова); управление жилищной политики администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - управление жилищной политики администрации города Тамбова); муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищных услуг"; комитет земельных отношений администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет земельных отношений администрации города Тамбова); муниципальное казённое учреждение "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор". |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Период реализации муниципальной программы |
Этап I: 2014 - 2015 годы Этап II: 2016 - 2020 годы Этап III: 2021 - 2023 годы Этап IV: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы |
Объемы финансирования на реализацию IV этапа муниципальной программы за счет всех источников финансирования - 123 567,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 62 157,3 тыс. рублей; 2025 год - 60 209,8 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 300,0 тыс. рублей; 2028 год - 300,0 тыс. рублей; 2029 год - 300,0 тыс. рублей; 2030 год - 300,0 тыс. рублей; в том числе: бюджет Тамбовской области - 118 011,2 тыс. рублей: 2024 год - 59 005, 6 тыс. рублей; 2025 год - 59 005, 6 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - город Тамбов - 5 555, 9 тыс. рублей: 2024 год - 3 151,7 тыс. рублей; 2025 год - 1 204,2 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 300,0 тыс. рублей; 2028 год - 300,0 тыс. рублей; 2029 год - 300,0 тыс. рублей; 2030 год - 300,0 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Тамбовской области |
Отсутствуют |
Раздел 1 изменен с 8 февраля 2025 г. - Постановление администрации города Тамбова от 31 января 2025 г. N 902
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" от 04.06.2008 N 889 и Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проводились работы по энергосбережению на территории городского округа - город Тамбов.
Благодаря решению, принятому в 2022 году об объединении 6 населенных пунктов Тамбовского района с городским округом - город Тамбов численность постоянного населения на 01.01.2023 составила 291,4 тыс. человек.
К 2023 году площадь городского округа - город Тамбов увеличилась до 21,9 тыс. га.
Быстрый рост цен на энергоносители с одновременным ростом дефицитности энергетических ресурсов привели к острой проблеме энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии. При сложившихся схемах энергообеспечения крайне важно организовать систему нормирования потребления и контроль расхода энергетических ресурсов.
Жилищно-коммунальное хозяйство является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, в связи с чем возникает необходимость более рационального энергоиспользования путем повсеместного внедрения энергоэффективных технологий, учета фактически потребляемых тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии, газа.
Кроме того, значительные перерасходы воды на горячее и холодное водоснабжение также можно связать с отсутствием приборов учета. Этому способствуют существующие в настоящее время расчеты с потребителями за холодную и горячую воду на основании нормативов. Отсутствие приборов учета потребления электро-, тепловой энергии, горячей и холодной воды лишает потребителей стимулов к экономии ресурсов.
Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики городского округа - город Тамбов направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития города соответствующими объемами поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения городского округа - город Тамбов.
Под системой коммунальной инфраструктуры и энергетики понимается комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Снабжение тепловой энергией на нужды отопления и горячего водоснабжения жилых, административных, культурно-бытовых зданий, а также промышленных предприятий города осуществляется от следующих источников:
- Тамбовской ТЭЦ, входящей в состав филиала АО "Квадра" - "Тамбовская генерация";
- Тамбовской ГТ ТЭЦ, входящей в состав АО "ГТ Энерго";
- котельных МУП "Тамбовтеплосервис" на территории городского округа - город Тамбов в количестве 65 штук;
- ведомственной котельной АО "Тамбовский завод "Революционный труд";
- ведомственной котельной АО "Завод подшипников скольжения";
- ведомственной котельной АО "Тамбовский завод "Октябрь";
- котельной ООО "Тамбов-15";
- котельной ОАО "Тамбовский хлебозавод";
- котельной ООО "БП ЭНЕРГОСЕРВИС";
- трех котельных ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны;
- трех котельных МУП "Цнинский хозяйственный центр";
- одной модульной индивидуальной котельной ООО "Агропрофсервис".
Основной ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей транспортировку природного газа, является ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов".
Централизованная система холодного водоснабжения - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды абонентам.
В сфере централизованного холодного водоснабжения на территории городского округа - город Тамбов регулируемые виды деятельности осуществляют 7 организаций. В таблице ниже представлен перечень данных организаций с указанием осуществляемых видов деятельности.
N |
Организация |
Оказываемые услуги |
Доля в сфере ХВС, % |
Территория оказания услуг |
1 |
ООО "РКС-Тамбов" |
Холодное водоснабжение. Питьевая вода |
87,97 |
город Тамбов |
2 |
АО "Пигмент" |
Холодное водоснабжение. Питьевая вода |
1,10 |
город Тамбов |
3 |
АО "Тамбовские коммунальные системы" (далее - АО "ТКС") |
Холодное водоснабжение. Питьевая вода |
3,17 |
с. Покрово-Пригородное, д. Перикса |
4 |
МУП "Цнинский хозяйственный центр" (далее - МУП "ЦХЦ") |
Холодное водоснабжение. Питьевая вода |
4,86 |
пос. Строитель, с. Бокино |
5 |
Тамбовский вагоноремонтный завод - филиал АО "Вагонреммаш" |
Холодное водоснабжение. Питьевая вода |
0,03 |
территория АО "Вагонреммаш" |
6 |
ООО "Управляющая компания "Развитие" (далее - ООО УК "Развитие" |
Холодное водоснабжение. Питьевая вода |
1,41 |
территория ОАО "ТЗ "Ревтруд" |
7 |
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ |
Холодное водоснабжение. Питьевая вода. Транспортировка. Питьевая вода |
1,46 |
территория ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ |
Основными проблемами и ограничениями в сфере реализации муниципальной программы являются:
высокая степень износа сети водоснабжения;
устаревшее оборудование, большой срок службы и изношенность инженерных коммуникаций, в том числе систем теплоснабжения, котельных в муниципальных образованиях, наличие коммерческих потерь (нераспределенного тепла), превышение удельных показателей расхода топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии;
повышенные потери тепла в зданиях бюджетных учреждений со старыми оконными блоками, дверьми и стеновыми конструкциями;
недостаточная оснащенность приборами учета потребляемых энергоресурсов многоквартирных домов.
Потенциалом развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности является рост развития уровня и качества жизни населения за счет модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Муниципальная программа городского округа - город Тамбов "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - программа, муниципальная программа) направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики городского округа, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.
В программе учтены приоритетные направления государственной политики, определенные Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р.
Программа составлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Основными приоритетами проведения политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского округа являются:
комплексный подход к решению проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который предусматривает учет всех факторов (социально-экономических, демографических, экологических, культурных, организационно-административных и др.), оказывающих влияние на состояние и развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в регионе;
системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также формирование системообразующих элементов инфраструктуры энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их функциональной взаимосвязи;
оптимизация расходов за потребленные энергетические ресурсы;
пропаганда и информирование населения, руководителей и представителей организаций вне зависимости от их форм собственности о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Целью программы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Для успешного достижения поставленной цели, предлагается решение следующей задачи - реализация мероприятий, способствующих снижению расходов в сфере потребления энергоресурсов, повышению энергоэффективности и энергосбережения.
Реализация муниципальной программы осуществляется в четыре этапа:
I этап - 2014 - 2015 годы
II этап - 2016 - 2020 годы
III этап - 2021 - 2023 годы
IV этап - 2024 - 2030 годы.
В течение I - III этапов реализации программы намечена тенденция к снижению уровня потребления энергоресурсов за счет проведения энергосберегающих мероприятий и внедрения энергоэффективных технологий.
Достигнуты следующие промежуточные результаты:
- снижена удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах с 809,8 кВт/ч на 1 проживающего до 760,2 кВт/ч;
- снижена удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах с 0,160 Гкал на 1 кв. м общей площади до 0,142 Гкал на 1 кв. м;
- снижена удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах с 27,427 куб. м на 1 проживающего до 23,082 куб. м;
- снижена удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах с 47,35 куб. м на 1 проживающего до 40,84 куб. м;
- снижена удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах с 261,0 куб. м на 1 проживающего до 228,2 куб. м;
- снижена удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями с 37,7 кВт/ч на 1 человека населения до 34,0 кВт/ч;
- снижена удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями с 0,270 Гкал на 1 кв. м общей площади до 0,186 Гкал на 1 кв. м;
- снижена удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями с 0,692 куб. м на 1 человека населения до 0,603 куб. м;
- снижена удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями с 1,03 куб. м на 1 человека населения до 0,9 куб. м;
- снижена удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями с 1,2 куб. м на 1 человека населения до 1,1 куб. м.
На IV этапе программы планируется продолжить мероприятия по повышению энергоэффективности в жилищном фонде.
Мероприятия программы должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения жилищного фонда, поэтому повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной энергетический ресурс будущего экономического роста.
Планируемые мероприятия, направленные на достижение задач программы и ожидаемые результаты ее реализации, с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов, приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
2. Показатели достижения целей муниципальной программы
По итогам реализации программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 0,140 Гкал/кв. м в базовом 2023 году снизится до 0,133 Гкал/кв. м в 2030 году, что составит ежегодное снижение показателя на 0,001 Гкал/кв. м;
удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 35,411 куб. м/кв. м в год в базовом 2023 году снизится до 30,152 куб. м/кв. м в год в 2030 году, что составит среднее ежегодное снижение показателя на 0,657 куб. м/кв. м;
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 20,002 куб. м/кв. м в год в базовом 2023 году снизится до 18,187 куб. м/кв. м в год в 2030 году, что составит среднее ежегодное снижение показателя на 0,227 куб. м/кв. м;
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 31,171 кВт/кв. м в год в базовом 2023 году снизится до 29,904 кВт/кв. м в год в 2030 году, что составит среднее ежегодное снижение показателя на 0,158 кВт/кв. м;
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 0,029 куб. м/кв. м в год в базовом 2023 году снизится до 0,020 куб. м/кв. м в год в 2030 году, что составит ежегодное снижение показателя на 0,001 куб. м/кв. м;
удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями государственных (муниципальных) учреждений с 0,105 Гкал/кв. м в базовом 2023 году снизится до 0,082 Гкал/кв. м в 2030 году, что составит ежегодное снижение показателя на 0,003 Гкал/кв. м;
удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями государственных (муниципальных) учреждений с 27,11 кВт/кв. м в год в базовом 2023 году снизится до 21,88 кВт/кв. м в год в 2030 году, что составит среднее ежегодное снижение показателя на 0,65 кВт/кв. м.
Перечень показателей программы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Перечень показателей установлен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Целевые значения показателей реализации программы рассчитаны в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", в целях снижения энергопотребления и повышения энергетической эффективности и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий государственной программы.
3. Структура муниципальной программы
Для решения задачи муниципальной программы и достижения поставленной цели в ее состав включен комплекс процессных мероприятий "Повышение энергетической эффективности", за счет которого будут достигнуты следующие цели:
- реализация мероприятий по установке индивидуальных приборов учета газа, холодной и горячей воды в муниципальных квартирах;
- актуализация схем теплоснабжения;
- актуализация схемы водоснабжения и водоотведения.
Структура государственной программы приведена в приложении N 2, 3 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 8 февраля 2025 г. - Постановление администрации города Тамбова от 31 января 2025 г. N 902
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
Общие затраты на реализацию IV этапа программы составляют 123 567,1 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
Объем необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы определяется исходя из необходимости достижения целевых показателей муниципальной программы следующим образом:
а) в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение энергетической эффективности":
- объем финансирования на реализацию мероприятий по установке индивидуальных приборов учета газа, холодной и горячей воды в муниципальных квартирах рассчитан из необходимого количества установки индивидуальных приборов учета;
- объем финансирования на актуализацию схем теплоснабжения рассчитан исходя из коммерческих предложений специализированных организаций;
- объем финансирования на актуализацию схем водоотведения рассчитан исходя из коммерческих предложений специализированных организаций;
б) в рамках муниципальной программы налоговые расходы не осуществляются.
Ресурсное обеспечение программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2030 года за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена соответственно в приложениях N 2, 3 к муниципальной программе.
5. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы представляет собой взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение цели и решение задач программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется ответственным исполнителем программы и соисполнителями программы. К реализации программы также привлекаются организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организации всех форм собственности, которые в конечном итоге и реализуют мероприятия по повышению энергетической эффективности.
Текущее управление и контроль реализации программы осуществляются ответственным исполнителем программы - комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает совместно с соисполнителем разработку проекта программы;
- принимает решение о внесении изменений в программу и разрабатывает проект соответствующего постановления администрации города Тамбова Тамбовской области;
- организует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, за достижение показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
- подготавливает отчеты о реализации программы и пояснительную записку по установленным формам.
Соисполнитель программы:
- разрабатывает и осуществляет реализацию комплекса процессных мероприятий программы, в отношении которого он является соисполнителем;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств;
- несет ответственность за достижение показателей в части касающейся;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчеты о ходе реализации результатов мероприятий программы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчетов о ходе ее реализации.
Ответственный исполнитель размещает на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области информацию о программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий программы и достижении значений ее показателей.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ в целях реализации программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.