Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 апреля 2007 г. N Ф09-2664/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговая база "Турьинка" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.11.2006 по делу N А60-31713/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (далее - инспекция) - Боброва Ю.В. (доверенность от 12.01.2007 N 04-354);
общества - Савельев А.Г., директор (протокол от 30.11.2005 N 3), Шумихин А.А. (доверенность от 22.01.2007);
Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области (далее - управление) - Рявкин Р.Б. (доверенность от 26.12.2006 N 09-18/60).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 31.08.2006 N 17 по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 21.11.2006 (резолютивная часть от 14.11.2006) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на отсутствие в своих действиях события правонарушения и неправильное применение судами ст. 15.13 Кодекса и п. 1 ст. 24.5 Кодекса.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением управления от 17.04.2006 N 25-10/10010 было приостановлено действие лицензии общества на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции. Решением управления от 24.04.2006 N 25-10/10991 действие данной лицензии было возобновлено.
Инспекцией 02.08.2006 при осуществлении проверки общества был выявлен факт непредставления деклараций об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за июнь 2006 г., по форме согласно приложению N 5, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858. Нарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 31.08.2006 N 1, где общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса, в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Общество, считая данное постановление инспекции незаконным, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.13 Кодекса.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В силу ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны представлять декларации об объеме его производства и оборота.
В п. 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858, указано, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3-х месяцев ежемесячно (за отчетный месяц) в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии.
В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 26 Закона установлен запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции.
Ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных предусмотрена ст. 15.13 Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Из вышеизложенного следует, что у общества возникла обязанность по представлению деклараций об объемах оборота, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за апрель, май, июнь 2006 г.
Данную обязанность общество исполнило не в полном объеме, не представило в инспекцию декларации об объемах оборота, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за июнь 2006 г., что подтверждается материалами дела.
Таким образом, вывод судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, является обоснованным.
Довод общества о неправомерном приостановлении управлением действия лицензии и, следовательно, необязательности ежемесячного представления декларации об объемах оборота, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции судом кассационной инстанции отклоняется, так как этот довод был изложен только в кассационной жалобе и судами первой и апелляционной инстанций не рассматривался.
Кроме того, следует отметить, что решение управления о приостановлении действия лицензии обществом в суде не оспаривалось.
Иным доводам кассационной жалобы судами была дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.11.2006 по делу N А60-31713/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговая база "Турьинка" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных предусмотрена ст. 15.13 Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Из вышеизложенного следует, что у общества возникла обязанность по представлению деклараций об объемах оборота, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за апрель, май, июнь 2006 г.
Данную обязанность общество исполнило не в полном объеме, не представило в инспекцию декларации об объемах оборота, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за июнь 2006 г., что подтверждается материалами дела.
Таким образом, вывод судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, является обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 апреля 2007 г. N Ф09-2664/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника