Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 апреля 2007 г. N Ф09-2512/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2006 по делу N А07-24711/06 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Траст-Инвест" (далее - общество) к инспекции о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченного налога и обязании осуществить возврат излишне уплаченного налога.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным отказа инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес и обязании осуществить возврат.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2006 заявление удовлетворено.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ).
Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекция письмом от 27.09.2006 N 2956 отказала обществу в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с мая по декабрь 2004 г. в сумме 214125 руб. в связи с отсутствием переплаты. Сумма к возврату заявлена обществом в результате расчета налога по ставке 1500 руб. за один игровой автомат, установленной на период до 01.01.2004 Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-з "О налоге на игорный бизнес".
Общество оспорило отказ, ссылаясь на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.01.2006 по делу N А07-52826/05, которым подтверждено право общества на гарантии, предусмотренные для субъектов малого предпринимательства абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.
Суд признал, что общество вправе применять названную ставку налога, руководствуясь названной нормой.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.06.2003 N 11-П, определениях от 07.02.2002 N 37-О, от 01.07.1999 N 111-О, исходя из смысла абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового правового регулирования.
Следовательно, налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после 01.01.2004, то есть после вступления в силу гл. 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес", введенной Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Судом установлено, что общество зарегистрировано 09.07.2001, приступило к деятельности в ноябре 2003 г. Налог исчислен и уплачен по ставкам, введенным законами Республики Башкортостан "О налоге на игорный бизнес". По Закону от 30.07.2001 N 241-з - с начала деятельности до 01.01.2004 - 1500 руб. за один игровой автомат, по Закону от 04.11.2003 N 30-з - с 01.01.2004 до 01.09.2004 - 3750 руб. за один игровой автомат, по Закону от 16.07.2004 N 91-з - с 01.09.2004 по декабрь 2004 г. - 7500 руб. за один игровой автомат.
Наличие длящихся правоотношений и соблюдение обществом порядка исчисления налога, закрепленного ст. 370 Кодекса, инспекцией не оспаривается.
Размер суммы, подлежащей возврату в связи с применением ставки налога, действующей на момент начала деятельности, признан судом обоснованным.
Таким образом, суд применил норму права к установленным им фактическим обстоятельствам, учитывая также, что в силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенного оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2006 по делу N А07-24711/06 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы государственную пошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.06.2003 N 11-П, определениях от 07.02.2002 N 37-О, от 01.07.1999 N 111-О, исходя из смысла абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового правового регулирования.
Следовательно, налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после 01.01.2004, то есть после вступления в силу гл. 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес", введенной Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Судом установлено, что общество зарегистрировано 09.07.2001, приступило к деятельности в ноябре 2003 г. Налог исчислен и уплачен по ставкам, введенным законами Республики Башкортостан "О налоге на игорный бизнес". По Закону от 30.07.2001 N 241-з - с начала деятельности до 01.01.2004 - 1500 руб. за один игровой автомат, по Закону от 04.11.2003 N 30-з - с 01.01.2004 до 01.09.2004 - 3750 руб. за один игровой автомат, по Закону от 16.07.2004 N 91-з - с 01.09.2004 по декабрь 2004 г. - 7500 руб. за один игровой автомат.
Наличие длящихся правоотношений и соблюдение обществом порядка исчисления налога, закрепленного ст. 370 Кодекса, инспекцией не оспаривается."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 апреля 2007 г. N Ф09-2512/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника